Методическая разработка по средней группе Грамотный пешеход
методическая разработка по обж (средняя группа)

Быкова Ольга Николаевна

Учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pdd_v_sredney_gruppe_po_teme.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка ПДД в средней группе по теме: «Грамотный пешеход» составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Цель:  Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными  знаками.

Помочь  детям овладеть элементарными  навыками поведения на улицах города

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

 развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Интегрируемые образовательные области:  Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:  беседа, рисование дорожных знаков, демонстрация светоотражающих знаков.

Форма работы с детьми: наглядные, словесные.

Предварительная работа: беседы с детьми о ПДД, обсуждение проблемных ситуаций, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети стоят в кругу. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик).

Воспитатель: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всюду сначала поздоровайся!»

Раздаётся стук в дверь. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маркиз. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Воспитатель - Уважаемый кот Маркиз, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного движения на проезжей части, т. е. на дороге.

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Воспитатель - Ой, ребята, боюсь я за Маркиза, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Кот: - Дети, я вас приглашаю с собой на прогулку. Согласны вы?

Воспитатель - Ну, что же, мы принимаем твоё приглашение. Только гулять надо по тротуару.

Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель - Ребята, давайте поиграем с Маркизом в игру «Машины»?

Песня «Машина» (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

Воспитатель - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поехали со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель - Тебе надо искать «Зебру».

Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.  Ну и зачем она мне?

Воспитатель - У нас «зебра» не такая. «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая. Сейчас я предлагаю нашим ребятам выложить зебру. У вас на столах лежат белые и чёрные полоски. По моей команде можете начинать выкладывать зебру. 

Кот: - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель- Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как мне тогда улицу переходить?

Воспитатель А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей)

           – Правильно, ребята. Переходом командует светофор.

 Играет музыка. Входит светофор

                 Светофор: - Здравствуйте ребята. Знаете, кто я?   Светофор, путеводитель на дорогах. Устройство, которое регулирует движение. Я ваш трехглазый друг.

 Я стою у дороги  на длинной ножке и показываю, кому ехать,  а кому стоять, при помощи трёх светящихся глазков: красного, жёлтого и зелёного цвета.

- А вы знаете, что обозначают эти три огонька          

-Слушайте и запоминайте

И всегда их соблюдайте.

Загорелся Красный свет

Стой малыш прохода нет.

Жёлтый свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет зелёный

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умножения.

 Воспитатель Уважаемый светофор, а наши дети знают про тебя стихи.

1 реб. Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

2 реб. Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

3 реб. Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

4 реб. Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

5 реб. Все в ГИБДД твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!

Светофор. Ребята, а сейчас я вам буду задавать вопросы и посмотрю правильно ли вы на них ответите.

1.часть дороги  по которой движется транспорт? (проезжая часть)                                                            2.звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)                                                                            3.устройство для регулирования дорожного движения? (светофор)                                                    4.как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (ребенок первый взрослый за ним)                                                                                                                                                                       5.почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (не успеют затормозить)                                                                                                                                                                 6.какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)                                                                          7.молчащий инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)                                                                                        8.животное, названием которого обозначен участок дороги? (зебра)                                                               9.как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса? (взрослый первый ребенок за руку за ним)            

.Воспитатель. Ну а мы пойдём дальше.

Кот: Дети когда я гулял вечером по городу. То видел у некоторых взрослых и детей на одежде и даже на сумках и портфелях светящиеся полоски. Вы не знаете, что это такое?

Воспитатель Я знаю, что это за полоски. И расскажу   вам.

                    Есть у нас значок такой,

                   Фликер называется,

                 Но значок он не простой,

                  Светоотражающий.

                   Яркий свет далеких фар

                  Отразит он в тот же час.

                    И тем самым отражением

                     Он поможет нам.

                    Никогда я не забуду

                  Фликер дома на столе.

    Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Воспитатель - А сейчас наши ребята. Покажут одежду, которую им сшили мамы, в которой даже в тёмное время суток можно соблюдать правила дорожного движения.

Давайте закрепим. На какой свет светофора мы переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Воспитатель - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - красный.

Воспитатель - А если горит желтый?

Воспитатель - Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный свет.

Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Светофор. А сейчас я вам предлагаю собрать самостоятельно светофор. (Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка) выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Светофор. Молодцы ребята. Вы правильно запомнили, как правильно надо пользоваться светофором. Но мне пора возвращаться на своё место.

Воспитатель Ребята давайте напомним Маркизу правила дорожного движения про которые мы сегодня с вами разговаривали?

Ну что запомнил Маркиз? Надеемся, что ты всегда будешь соблюдать правила дорожного движения.

Кот. Спасибо, ребята! До свидания.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам когда мы пойдём на прогулку, отправиться на экскурсию к светофору. И посмотреть, как соблюдаются правила дорожного движения на улицах нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта досуга по ПДД в старше-средней группе "Грамотный пешеход"

Цель досуга закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении....

Методическая разработка в средней группе "Картотека сюжетно-ролевых игр"

Картотека сюжетно-ролевых игр может пополнить и активизировать словарь детей дошкольного возраста на основе углублений знаний о ближайшем окружении, расширить представление о предметах, явлениях,...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для средней группы «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия по правилам дорожного движениядля средней группы  «Грамотные пешеходы»Составила и провела воспитатель: Пидляк И.В.Дата проведения: 7 сентября 2016 Цели и задачи:1. Выявить у...

Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"

Методическая разработка для средней группы...

Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект разработан  с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....

Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.

Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...

Спортивное развлечение по ПДД в средней группе "Грамотный пешеход"

Спортивное развлечение по ПДД в средней группе "Грамотный пешеход"...