проект в подготовительной группе "Азбука безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)

Скуднова Лада Равилевна

Как систематизировать навыки безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасное поведение в быту22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе  

«Азбука безопасности»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:

Проблема:

Безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно –исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

  1. Что знаем?
  • Спички нельзя трогать.
  • Уходя из дома нужно выключать электроприборы.
  • Если случился пожар, нужно звонить 01.

  1. Что хотим узнать?
  • Как нужно пользоваться электроприборами?
  • Какие предметы бывают опасными?
  • Какие опасные ситуации бывают?
  • Какие нужно соблюдать правила дорожного движения?

  1.  С помощью чего узнаем?
  • Через просмотр мультфильмов, презентаций, чтение сказок, картинок с разными ситуациями в жизни.
  • Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.
  • Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.
  • Посредствам художественного творчества (рисование, аппликация).
  • Через художественное слово: сказки, рассказы.

Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- Обеспечить формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков поведения в различных неординарных ситуациях;

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;

- Развить информационную культуру воспитанников, родителей по вопросам обеспечения общественной безопасности;

- Развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации, умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- Развить социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников;

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, интерес к правилам дорожного движения.

Предполагаемый результат:

Данный проект научит детей правильно вести себя в опасных ситуациях.

Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.

Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества: создания альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми.

Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности».

Подбор методической и художественной литературы.

Изготовление пособий, подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр.

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки, презентации.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Дидактические игры:

«Волшебные телефоны»

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03. «Электроприборы»

«Мой дом»

«Расскажи и объясни»

«Если чужой входит в дом»

«Опасно - не опасно»

«Отгадай загадку о явлениях природы»

«Четвертый лишний»

«Правильно веди себя на улице»

Образовательные события:

- ФЭМП «Дни недели»«Прямой и обратный счет от любого числа»«Ориентировка на листе бумаги»«Группировка геометрических фигур по цвету и форме».

Ознакомление с окружающим миром:

«Правила безопасности»

Беседы:

-Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

- О мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

- Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома

- Рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.

- «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

«Будем беречь и охранять природу»

- Просмотр мультимедийной презентации «В мире электричества»

Изобразительная деятельность:

Рисование«Пожарная машина»

Аппликация«Улица нашего города» Подвижные народные игры:

«Ловишки с приседаниями»

«Перелет птиц»

«Летают, прыгают, плавают»

«Ловишка»

«Стая»«Светофор»

«Пожарные на ученье»

«Перебежки-догонялки».

Сюжетно-ролевые игры:

-«Семья»

«Мы ждем гостей»

«Автосалон»

«Юные пожарные»

Рассматривание предметов:

«Безопасность в быту»

«Безопасность в природе»

Чтение художественной литературы:

- К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

- Книга правил поведения «Как вести себя дома»

- Чтение стихотворения

К. Чуковского «Котауси и Мауси»

- О транспорте, о труде водителя.

- О правилах поведения в общественном транспорте.

- А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»

Конструктивно-модельная деятельность:

«Мой дом»

«Пожарные машины»

Спортивные развлечения:

Игры – драматизации:

«Теремок»«Кошкин дом»

Чтение зарубежных сказок:

«Три поросенка»

«Золушка» Ручной труд (природный, подручный материал):

Чтение стихотворений:

Музыкальная деятельность:

- Разучивание танцев с движениями.

- Игра на музыкальных инструментах: ложки, металлофон и др.

Рассматривание иллюстраций:

- Ситуация: Родителей нет дома.

- Ситуация: Ты дома один. (Придумывание игр и занятий для себя).

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор.

- Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка»«Буратино»«Колобок» и др.

«Правила дорожного движения»

«Стихия - огонь» углублять знания детей о роли огня в жизни человека,

- Безопасное поведение на улице. Хороводные игры:

Отгадывание загадок:

О пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

Речевые игры:

«Расскажи-ка» Работа по мнемотаблице.

«Похитители и находчивые ребята».

- Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

«Виды транспорта» (классификация и обобщение)

«Нельзя - можно»

«Хорошо-плохо»

- Викторина «Что? Где? Когда?»

Просмотр мультфильма:

«Смешарики. Азбука безопасности»

Взаимодействие с родителями.

- Создания альбома «Азбука безопасности».

- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Консультации:

Памятка для родителей«Причины детского дорожного – травматизма».

Консультация для родителей по правилам дорожного движении.

Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

III этап - Заключительный

- Оформление альбома «Азбука безопасности».

- Дети узнают много интересного об опасностях на дороге, смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения.

- Сформируется стремление к исследованию, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Заключение.

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».

Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять  возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...

Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...

Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"

Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...

Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»

Проект в подготовительной группе «Безопасность  детей на улице в летний период»Цель: формирование знаний детей об основополагающих правилах безопасности на улицеЗадачи:Выработать навы...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, роди...

Проект в подготовительной группе: "Безопасная дорога".

Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свет...