Квест - игра «Школа дорожных наук» КОНСТРУКТ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сергеева Ирина Владимировна

ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_na_konkurs_pdd.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 комбинированного вида»

городского округа Краснотурьинск Свердловской области

Квест - игра «Школа дорожных наук»

 КОНСТРУКТ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ВОСПИТАННИКАМИ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

                                                                         

Составители:

Сергеева Ирина Владимировна,

инструктор по ФК;

Черепанова Людмила Григорьевна,

воспитатель

Краснотурьинск, 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной образовательной деятельности

Тема (проект, событие): «Школа дорожных наук»

Возрастная группа: воспитанники седьмого года жизни.

Форма образовательной деятельности, образовательная технология: квест-игра, тренинг,  ИКТ, проблемные ситуации.

Форма организации: групповая, подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Литературные средства: стихотворение «Светофор» М. Навицкая,

Музыкальные средства: «Этот мир состоит из пешеходов» слова А. Усачев, муз. А. Пинегин, песня из мультфильма «Маленький Мук» «Дорога добра» (минус), песня «Осторожно дети!» Руслан Амиров и группа «Планета детей».

Оборудование: ИКТ, музыкальный центр, набор «Дорожные знаки», набор «Дорожная разметка», набор «Спец техника», набор «Светофор», мягкие модули, 4 стула, два ДУУ, набор карточек «Устав зеленого креста», два жилета,

Предварительная работа: изучение сигналов светофора, правил перевозки пассажиров, правил для велосипедистов, знакомство с «Уставом зеленого креста»; съемка видеофильма «Нарушители».

ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

- закреплять знание знаков дорожного движения для пешеходов, умение пользоваться удерживающими устройствами в автомобиле;

- закреплять навык перехода проезжей части дороги по перекрёстку, ориентируясь на сигналы светофора, сигналы регулировщика;

- продолжать знакомить с правилами перехода проезжей части дороги, используя сигналы «Устава зеленого креста»;

- формировать понятие «ситуация – ловушка»;

- воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения, независимо от неправильного примера других участников дорожного движения.

Актуальность: многие годы в детских садах в вопросах обучения дошкольников правилам дорожного движения упор делался на знакомстве воспитанников с большим количеством знаков дорожного движения, предназначенных как для пешеходов, так и (в большей степени) для водителей, в которых дети достаточно хорошо ориентировались. Значительная часть работы осуществлялась в форме развлечений (загадки, просмотр мультфильмов и т.п.). Такой подход приводил к  недостаточно грамотному поведению детей на практике. Это обусловлено тем, что, не смотря на  большой запас знаний, полученный в детском саду, ребенок – участник дорожного движения часто ориентируется на примеры поведения окружающих его взрослых, в основном, родителей или старших братьев и сестер. А эти примеры не всегда положительные. Это говорит о неосознанном отношении ребенка к соблюдению правил дорожного движения, об отсутствии у детей дошкольного возраста навыков «грамотного пешехода», «грамотного пассажира», о не сформированной в ребенке ответственности за собственную жизнь и здоровье. Поэтому данное мероприятие основано на деятельностном подходе к обучению дошкольников соблюдению правил дорожного движения, когда дети на практике упражняются соблюдать те или иные правила, учатся анализировать «дорожные ситуации», не повторять, а исправлять допущенные окружающими ошибки. Содержание образовательной деятельности на данной квест-игре соответствует рекомендациям по ознакомлению дошкольников ПДД, полученным на курсах повышения квалификации для педагогов ДОО.

Этапы

(последовательность деятельности)

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация, целеполагание.

Включают фонограмму песни «Этот мир состоит из пешеходов» муз. А. Пинегин, слова А.Усачев

Включают видеофильм «Нарушители»:

сказочные герои перебегают дорогу в неположенном месте. Инспектор ГИБДД останавливает нарушителей и объясняет им, что они нарушили Правила Дорожного Движения. «Герои» удивляются – что это за правила?

Инспектор:

- Как, вы не знаете ПДД?!

Герои: - Нет, ни разу о таких не слышали!

Инспектор приглашает их в «Школу дорожных наук», в детский сад № 40, где ребята их научат ПДД. Герои с радостью соглашаются.

Из – за кулис инспектор и «герои» заходят в музыкальный зал, здороваются.

Инспектор просит детей рассказать, почему нужно знать и выполнять ПДД, спрашивает, что могло бы случиться с нарушителями на проезжей части дороги.

«Герои» просят детей принять их в «Школу дорожных наук», чтобы тоже выучить все ПДД и стать грамотными участниками дорожного движения.

Инспектор «прикрепляет» каждого нарушителя к одной из подгрупп детей, раздает «маршрутные листы».

Звучит музыка «Дорога добра» из мультфильма «Маленький мук».

Заходят в музыкальный зал и садятся за условные «парты» в «Школе дорожных наук», образуя две подгруппы.

Здороваются с инспектором и «героями».

Объясняют, отвечают на вопросы.

Соглашаются помочь «нарушителям».

Расходятся по «классам».

Проявляют понимание значимости выполнения ПДД для жизни и здоровья человека.

  1. Квест – игра.

Класс «Мы – пассажиры» (спортивный зал)

Тренинг «Ребенок в автомобиле».

Педагог класса рассказывает историю: «Жила-была одна семья: папа, мама, сын и дочка. Наступило жаркое лето, и решили они поехать отдохнуть на дачу. Собрали нужные вещи в дорогу и продукты. Папа завел свой новенький автомобиль и вся семья, была готова ехать отдыхать…….».

Предлагает детям из мягких модулей, стульев, детских кресел построить автомобиль и воссоздать картину сборов и поездки семьи на дачу.

«Герой» вместе с детьми участвует в выполнении задания.

 «Герой» допускает ошибки:

- усаживает ребенка без ДУУ;

- сам не пристегивается;

- постоянно болтает с водителем во время «поездки» …..

Педагог наблюдает за деятельностью детей, анализирует происходящее. Обобщает полученные «героем» знания.

Первая подгруппа.

Слушают историю, собирают модель автомобиля из предложенных материалов и обыгрывают ситуацию поездки на дачу, замечают и исправляют ошибки: не соглашаются «ехать» без «детского кресла», не пристегнувшись, объясняют, что нельзя отвлекать водителя во время поездки.

Знают правила перевозки и поведения детей в автомобиле, правила использования детских удерживающих устройств.

Класс «Мы – пешеходы» (многофункциональный центр)

Игра – ситуация «Как ты поступишь?»

- На дороге могут приключится разные ситуации, и чтобы не попасть в беду надо очень хорошо знать правила дорожного движения.

Предлагаю вам поиграть в игру «Как ты поступишь?», а вместе с вами буду учится и я. Я буду читать вам вопрос и на экране будут изображены две картинки: с правильным ответом и неправильным. Ваша задача выбрать правильную картинку и нажать на нее.

На интерактивную доску выводятся картинки с изображением ситуаций на дороге. Герой задает вопрос и проверяет ответы детей.

  1. Вы идете с мамой по тротуару и вдруг увидели, что по другой стороне проезжей часть идет ваш папа. Вы: а) быстро перебежите через дорогу; б) дойдете до ближайшего пешеходного перехода и перейдете через дорогу.
  2. Вы едите на велосипеде и вам нужно переехать на другую сторону. Вы: а) поедете по пешеходному переходу; б) спешитесь с велосипеда, пойдете пешком и переведете велосипед.
  3. Вы с друзьями отправились на улицу поиграть в мяч: а) будете играть где придется; б) пойдете играть на специальную площадку.
  4. Вместе с родителями отправляетесь в поездку: а) сядете в детское кресло или на «бустер»; б) сяду на заднее сиденье, там  меня никто не увидит.
  5. Мама дала послушать музыку на своем телефоне. Вы одели наушники и идете следом за ней. При переходе улицы: а) снимите наушники и будете слушать звуки вокруг себя и маму; б) пойдете дальше следом за мамой.

 

 Вторая подгруппа.

Глядя на интерактивную доску, слушают задание и выполняют его. Объясняют всем правильность своего выбора ответа.  

Знают правила поведения на дороге, во дворе, в транспорте ????. Способны обосновать свой выбор ответа.

Класс «Мы – участники дорожного движения» (музыкальный зал)

Играет музыка из мультфильма

«Маленький Мук».

Герой читает стихотворение.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит - ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ - СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет - ИДИ!

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Тренинг «Перекресток»

Первая подгруппа.

- Ребята предлагаю вам встать на перекрестке в тех местах, где можно переходить дорогу (педагог обращает внимание, правильно ли встали дети). Задание для вас: перейти смоделированную проезжую часть по сигналу светофора. Вы готовы выполнить задание? Приступаем.

Винни Пух переходит дорогу в наушниках, уставившись в телефон.

- Скажите ребята (обращается ко второй подгруппе), правильно ли совершили переход через проезжую часть ваши товарищи? В чем были их ошибки?

- Предлагаю это задание выполнить еще раз. Сейчас герои подготовят сигналы светофоров, а вы будьте внимательны. Все готово, приступаем.

- Спасибо. Вы выполнили задание. Были ли допущены ошибки в этот раз? Какие? Желаю, чтобы в дальнейшем вы помнили свои ошибки и не повторяли их.

- Сейчас предлагаю встать на перекрестке вторую команду там, где можно переходить дорогу. Первая команда следит за правильностью выполнения задания.

- Случается и такое, что светофоры могут не работать. На помощь водителям и пешеходам приходят сотрудники ГИБДД и управляют движением при помощи жезла.

Сотрудник ГИБДД занимает место на перекрестке и подает сигналы при помощи жезла.  

- Предлагаю вам перейти дорогу по сигналам регулировщика.

Пятачок во время движения отвлекается по сторонам, разговаривает.

- Какие ошибки допустили участники дорожного движения?

- Предлагаю еще раз выполнить переход через дорогу по сигналу регулировщика, но на этот раз будьте внимательны.  

Педагоги внимательно следят за действиями детей. В случае ошибок поправляют, давая возможность логически мыслить.

Дети входят в зал, каждая подгруппа занимает свои места.

   Слушают стихотворение.

Первая подгруппа встает и занимает места на перекрестке перед пешеходными переходами. Внимательно слушают задание, подтверждают свою готовность к выполнению задания. Переходят смоделированный перекресток по пешеходному переходу согласно сигналам светофора.

Вторая подгруппа включается в обсуждение ошибок, совершенных первой подгруппой. Отмечают неправильное поведение Винни Пуха. Проговаривают, что необходимо постоянно следить за дорогой и не отвлекаться.

Для закрепления результата выполняют задание второй раз.

Вторая подгруппа встает на смоделированном перекрестке перед пешеходными переходами. Внимательно слушают задание.

Следят за сигналами сотрудника ГИБДД, переходят дорогу на смоделированном перекрестке по пешеходным переходам согласно сигналам.

Дети из первой подгруппы высказывают свои замечания, участвуют в обсуждении. Отмечают неправильное поведение Пятачка.

Вторая подгруппа для закрепления результата выполняет задание второй раз.

Знают, где на проезжей части можно безопасно переходить улицу.

Способны обосновать свой ответ.

Видят ситуации-ловушки согласно «Устава зеленого креста».

Занимают безопасные места на смоделированном перекрестке.

Знают сигналы регулировщика, переходят через смоделированны1 перекресток самостоятельно, без подсказки взрослого.

Знают «Устав зеленого креста»

  1. Заключение.

Герои вместе с инспектором подводят итог. Инспектор всем вручает световозвращающие элементы – стикеры.

Герой: Мы многому у вас сегодня научились, но на этом не стоит останавливаться. Уходят за кулисы. Включается ролик, где герои правильно, соблюдая правила «Устав зеленого креста», переходят дорогу.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Звучит песня «Осторожно дети!» Руслан Амиров и  группа «Планета детей»

ЗДЕСЬ МОЖНО И СТИХ ПОДОБРАТЬ – СО СТОРОНЫ ДЕТЕЙ И ГЕРОЕВ!

Внимательно слушают замечания и похвалу. Получают награду. Смотрят видеоролик.

Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.

НЕТ КОНКРЕТИКИ В ЗАДАНИЯХ – КАКИЕ КАРТИНКИ, КАКИЕ СИТУАЦИИ, КАКИЕ ОШИБКИ – ПОЭТОМУ НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО, ЧЕМУ УЧИТЕ!! – СМ. ЗАДАЧИ И ПОДБИРАЙТЕ ЗАДАНИЯ, ИСХОДЯ ИХ НИХ!.

5. Упражнение «Как ты поступишь?»

  Мальчик подъехал к дороге на самокате и ему нужно ее перейти…

        Мальчики играли рядом с проезжей частью и мячик выкатился на дорогу…

        Девочка с мамой переходила улицу и вдруг из рук выпала кукла..

        Водитель припарковал машину рядом с пешеходным переходом, по которому вы собирались перейти улицу, из-за чего Вас плохо видно проезжающим машинам…

        Мама с мальчиком шла по улице, и вдруг мальчик увидел на другой стороне папу…

Когда ты вышел во двор, то увидел, что два мальчика играют футбол на проезжей части…

Из корзинки у девочки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик, он подошел к девочке…

Ты видишь, что взрослый нарушает правила дорожного движения…

Тебе купили велосипед. Ты вышел на улицу и ….

Ты сидишь в автобусе, с тобой рядом стоит старая бабушка. Как ты поступишь в этой ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели» в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни

Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели»в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни на конкурс "Воспитатель го...

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема «Цветик - семицветик»

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельностис воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема: «Цветик - семицветик»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.Задачи: Образовательные:Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,...