Картотека дидактических игр по ПБ
картотека по обж

ШУВАЕВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА

Дидактические игры по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Картотека игр309.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр                                        по пожарной безопасности

                                  Составила: Шуваева Людмила Анатольевна

Дидактические игры

Найди пару

Цель: формировать зрительное восприятие и внимание, память. Предложить детям парные картинки пожарной машины (красного, синего ,желтого цвета). Дети должны подобрать к ним пару.

Что принес пожарник?

Цель: продолжать заучивать с детьми предметы пожарной безопасности и их назначение. Совершенствовать память, внимание, восприятие, активный словарь.

 

Горячий - холодный

Цель: развивать восприятие, непроизвольную память, внимание. Педагог поочередно показывает детям картинки при этом называет их (утюг, вода, снежинка, печка, сосулька, зажженная спичка). Задается вопрос: "Какой утюг, теплый или холодный") и т.д. Ребенок должен дать ответ.

Осторожность

Цель: Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.

Оборудование: Большие игровые карты, разделенные на 4 "осторожности", маленькие с ситуациями, как надо поступить, чтобы избежать неприятных последствий.

Правило: Подобрать к каждой "осторожности" подходящую картинку.

Ход игры: Большие карты раздаются игрокам поровну. Водящий показывает маленькую карточку, называет изображенную ситуацию и спрашивает, кто хочет исправить свою "осторожность" такой карточкой.

Игрок, узнавший свою карточку, закрывает его сюжет на игровой карте. Невостребованные карточки откладываются в сторону. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжеты на игровой карте. Этот игрок становится водящим.

Вариант 1. Игрок узнавший свою карточку, описывает возможные последствия ситуации, изображенной на большой карте и тогда получает маленькую.

Вариант 2. Маленькие карточки кладутся перед играющими стопкой, картинками вниз. Делая ход, игрок берет верхнюю карточку.

Если она оказалась подходящей, игрок имеет право на следующий ход, если нет – право хода передается другому игроку.

Основы безопасности в доме

Цель: Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Оборудование: Карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

Ход игры: Ведущий раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети "разгаданной" карточкой закрывают соответствующее пустое окошко. Выигрывает тот, кто первым закроет свои окошки.

Вариант 1. Перед тем, как закрыть окошко ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.

Вариант 2. Игрокам поровну раздаются большие карточки. Маленькие карточки лежат стопкой лицевой стороной вниз. По жребию один из игроков начинает "ходить", то есть тянуть из общей стопки одну маленькую карточку. Вытянув, кладет лицевой стороной вверх, и все игроки смотрят, у кого есть пустая ячейка, соответствующая изображенной вверху его листа положительной ситуации. Если игрок "узнал" ситуацию, он закрывает маленькой картинкой пустое окошечко внизу своего игрового листа. Затем ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым закроет все пустые окошки на своих игровых картах

Как избежать неприятностей дома?

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

Оборудование: сюжетные картинки, знаки опасности Х, правила безопасности в стихах.

Ход игры: Ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением.

Вариант 1. Ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать. Победит тот, кто лучше и правильней объяснит ситуацию.

Вариант 2. Ведущий читает стихотворение и предлагает возле соответствующей картинки поставить знак опасности и объяснить, почему именно такой знак.

Так и не так

Цель: Закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Правила: Под красную карточку положить картинки, с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных ((разрешенных).

Материал: 2 карточки – зеленая и красная. Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; знаки – символы.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку, дети по очереди, объясняя свой выбор, кладут картинку или под красную или под зеленую карточку.

Вместо картинок использовать фотографии детей. Дети по очереди берут фотографию, рассказывают, что на ней изображено, если ситуация опасная, подбирают соответствующий знак – символ, объясняя правила безопасного поведения в данной ситуации.

Что мы знаем о вещах?

Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: 4 игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры: У детей игровые карты с изображением "травмы". Ведущий поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. Выигрывает ребенок, первый собравший три картинки.

Вариант 1. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Вариант 2. Когда все дети соберут по 3 картинки, ведущий спрашивает о правилах оказания первой медицинской помощи в данной ситуации.

Сложи картинку

Цель: Познакомить детей с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей. Развивать мышление, внимание, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: 2 коробки с картинками. В одной лежат целые картинки с изображением разных предметов из серии "Пожарная безопасность". В другой коробке - такие же картинки, но разрезанные на четыре равные части по вертикали или диагонали.

Ход игры: Воспитатель вместе с малышами рассматривает целые картинки, затем показывает часть картинки и спрашивает, от какой картинки этот кусочек. Дети называют. Воспитатель накладывает часть картинки на целую, затем раздаёт каждому ребенку по одной части от картинки и предлагает сложить целую картинку. После игры спросить у малышей, как называется этот предмет.

Назови причины пожара                                                                                                      

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.                                                                                                     

Ход игры: Из предложенных воспитателем сюжетных картинок                                                                                                                  (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Огнеопасные предметы - источники пожара

Цель: Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры: Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Лото - "пожарная безопасность"                                                                                       

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.                                                                                      

Ход игры: Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот,  у кого окажется больше закрытых полей.

Карточная викторина

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:                                                                                                                     

-Назови возможную причину пожара; как правильно вызвать пожарных;                                                                                                                                                                                                - Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;   можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;   что нужно делать, если в доме запахло газом;                                                                                                                                                                                                                                                   -Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;                                                                                                                                                                                                       - Как правильно покинуть задымлённое помещение;- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Огнеопасные предметы

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная  масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача  игроков найти лишний предмет.

Опасные предметы

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.                      Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.                                                                Правила: изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.                                                                          В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Что пригодится при пожаре

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление. 
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

1 вариант игры: "Лото". Играют ведущий и 2 игрока.                                                                    

2 вариант игры: играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом:  объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Выбери нужное                                                                                                               

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель,  ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Сложи картинку

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Хорошо - плохо

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.                                                                                  

Ход игры: Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Что нужно для работы пожарному                            

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о пожарной безопасности.
В дидактической игре закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Через содержание картинок закреплять знания детей и интерес к труду пожарного.

Задача – рассмотреть карточки с изображёнными на них предметами, выбрать те, которые пожарный использует в своей работе. Ребёнок называет предмет, объясняет его назначение.

Например: специальная каска, чтобы защитить голову от искр, травм (вдруг, начнёт рушиться дом, огнетушителем можно потушить небольшой пожар, и т. д.

Меню Огня

Игровая задача: уточнить знания детей о том, что предметы, сделанные из разных материалов, имеют разную способность воспламенятся. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов (горят, тлеют, расплавляются), о средствах пожаротушения. Напомнить правила пожарной безопасности.
Игровое действие: Ребенку предлагается рассмотреть картинки и выбрать изображающие те предметы, которые не горят. За каждую правильную картинку игрок получает фишку. Дополнительная фишка дается игроку, который ответит на вопросы: "Из какого материала сделан этот предмет? Предметы из каких материалов быстрее загораются?".

Побеждает тот, кто больше соберет фишек.

Пожарные знаки

Игровая задача: закрепить знания детей о пожарных знаках (их внешний вид, что они обозначают, в каких местах должен находиться).

Игровое действие: Перед детьми лежат картинки с разными знаками (дорожными, пожарными и другими). Каждый ребенок, выбрав пожарный знак, говорит его название, где этот знак можно увидеть, о чем он предупреждает.

Одень пожарного

Игровая задача: уточнить знания детей об одежде пожарного, которая необходима им для тушения пожара и спасения людей. Активизировать в речи существительные.
Игровое действие: Ребенку предлагается картонная кукла и предметы одежды, необходимые людям разных профессий. Ребенок среди предложенных, находит предметы одежды пожарного и «одевает» картонную куклу, называя предметы одежды (огнеупорная одежда, защитный шлем, наплечник, краги – перчатки, сапоги).

Обиженные вещи

Игровая задача: уточнить знания детей о том, что электрические приборы могут быть опасны (ударить током или стать причиной пожара). Развивать внимание.
Игровое действие: Что в доме может вызвать пожар?- водящий предлагает детям выбрать картинки, на которых изображены электроприборы, включенные в розетки.
Вон их сколько: телевизор, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник… И у каждой вещи - свой характер, каждой нужно особое внимание.
Играющий ребенок должен рассказать об опасности и правилах эксплуатации данного электроприбора. За правильный ответ получает фишку.

Побеждает тот, кто больше соберет фишек.

Варианты ответов: Телевизор, например, может загореться от обиды, если работает без передышки. Утюг, если про него забыли, раскалится от злости и спалит белье. Настольная лампа, если её прикрыть салфеткой или газетой, рассердиться и подожжет их. Неисправные электрические розетки и порванные провода станут нервными и устроят замыкание. А газ, с которым решил поиграть ребенок, разгневается и взорвется! Вот какими опасными бывают обиженные вещи.

Четвёртый лишний                 

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: Из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.).

У нас пожар!

Игровая задача: уточнить знания детей о пожарной службе, функционирующей в городе, о её номере телефона. Закреплять навыки действий в экстремальных ситуациях.
Игровое действие: Водящий описывает какую-либо экстремальную ситуацию и спрашивает, по какому номеру телефона пострадавшему нужно позвонить и что сказать. Например, вдруг загорелись неисправные провода, и огонь побежал по квартире… Как быть? (Если есть возможность надо во что бы то ни стало выбраться из горящей квартиры. Быть внимательным – огонь может прятаться за дверью. Потрогать дверь рукой: если она теплая – туда нельзя, холодная выходи. Крепко закрыть за собой двери, самому или попросить соседей позвонить по телефону "01", а с мобильного телефона "112. 01". Сказать: "У нас пожар!2. Назвать точный адрес: улицу, номер дома, этаж и номер квартиры, если знаешь, то причину пожара. Не волноваться и ждать помощи.)

Варианты ситуаций: не можешь выйти через дверь – твои действия, во время пожара ты зашел в лифт – твои действия, ты оказался в задымленном помещении – твои действия, загорелся электроприбор – твои действия и т.д.

Спаси игрушки

Игровая задача: учить детей ориентироваться в плане эвакуации, знать назначение условных обозначений плана эвакуации. Закреплять действия при пожаре в детском саду.
Игровое действие: Перед ребенком лежит стилизованный (нарисованный) план эвакуации. В одном или разных помещениях на плане расположены игрушки из киндер-сюрприза. По сигналу "Пожарная тревога" (словесный или условный звуковой сигнал) ребенок должен «эвакуировать» игрушки в безопасное место, свободно ориентируясь в условных обозначениях плана эвакуации и комментируя свои действия. Можно нарисовать несколько планов или сделать стилизованный макет с условными обозначениями.

Дымовой лабиринт

Игровая задача: уточнить знания об опасности дыма во время пожара. Закреплять правила поведения во время пожара. Развивать зрительное восприятие и логическое мышление.
Игровое действие: Уточнить с детьми, что во время пожара дым опаснее огня. Дым, в отличие от огня, может просачиваться в очень маленькие щелки, от него першит в горле, перехватывает дыхание, слезятся глаза, кружится голова, можно потерять сознание. Детям предлагаются "дымовые" лабиринты, в центре которых нарисованы люди или сказочные персонажи. Воспитатель предлагает детям вывести потерпевшего из лабиринта в безопасное место.
Вариант игры: "Маршрут пожарной машины". Предлагается лабиринт, внутри которого нарисовано горящее здание. Ребенок ищет короткий путь для пожарной машины.

Четвертый лишний

Цель: закреплять знания о предметах  которые могут  стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример –кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.

Горит или не горит

На столе разложены карточки с изображением: бумаги,  металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега,  камня, стола, и  т.д. Ребенок  берет карточку и определяет: горит  или  не горит этот предмет?

Огнеопасные предметы

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры: Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Вызови пожарных

Для игры потребуются два телефона. Разыграйте ситуацию, в которой ребенок вызывает пожарных по номеру "01".

При вызове дети должны четко:

- назвать свое имя, фамилию;

- указать, что именно горит;

- сообщить адрес горящего объекта.

Загадки – отгадки

Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о современной технике; помочь запомнить некоторые виды транспорта, закрепить представления детей о назначении светофора.

Материал: Карточки "Опасные предметы" (спички, утюг, розетка, чайник, свеча, печь).

Карточки "Наши помощники" (пылесос, утюг, чайник, швейная машина, миксер, телевизор).

Карточки "Транспорт" (светофор, грузовик, пожарная машина, автобус, легковая машина, трамвай). Карточки с загадками к каждому предмету.

Правила игры: В игре принимают участие 3 человека (по количеству карточек).

Получив карточку, ребенок говорит, какая у него тема: транспорт, наши помощники, опасные предметы. Маленькими карточками ребенок закрывает клетки с картинкой – отгадкой.

Ход игры: Воспитатель раздает карточки, просит внимательно посмотреть на предметы и рассказать о них. Читает загадку, если ребенок правильно разгадал, он забирает карточку себе и накрывает ей "отгадку". Выигрывает тот, кто первым закроет свои картинки.

О правилах важных – пожароопасных

Цель: Учить детей составлять целое из частей, формировать мыслительные операции: анализ и синтез. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Оборудование: Для игры понадобится 4 кубика, 2 плаката "Правила пожарной безопасности для дошкольников". Плакаты разрезаются на карточки, один вариант остаётся для образца, другой – наклеивается на грани кубика.

Правила игры: Игра проводиться под руководством воспитателя с детьми до 6 человек. Каждый собирает по одной картинке. Количество игроков может меняться до одного человека, тогда он собирает все картинки.

Усложнения: Если дети хорошо усвоили правила безопасности и проговаривают их, они могут играть самостоятельно.

Ход игры: Ребенок выбирает карточку, которую будет собирать, воспитатель читает написанное на ней правило. Собрав по образцу, ребенок повторяет правило.

Огнеопасные предметы

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная  масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача  игроков найти лишний предмет.

Что пригодится при пожаре

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление. 
Подготовка:  Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

1 вариант игры: "Лото". Играют ведущий и 2 игрока.

2 вариант игры: играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Помоги пожарным

Воспитатель предлагает детям помочь пожарным подготовить технику. Для этого надо собрать разрезанную картинку с изображением пожарной машины. Кто быстрее соберет, тот и выиграл. На сколько частей необходимо разрезать картинку, решает воспитатель с учетом возраста и особенностей развития детей,

Можно - нельзя

Воспитатель показывает детям карточки, на которых нарисованы различные предметы: спички, газовая плита, утюг, обогреватель, игрушки. Дети называют предметы и говорят, можно ли их брать или включать без взрослых. Например, игрушки можно брать, спички нельзя.

Что нужно пожарнику для тушения пожара?

Воспитатель предлагает карточки с изображением различных предметов. Дети должны выбрать те карточки, на которых изображены пожарная машина, ведро с водой, огнетушитель, ящик с песком, металлическая лестница. Пожарные не берут с собой на тушение пожара, например, чайник, кровать, ложку или любые другие предметы.

Что лишнее?

Среди имеющихся картинок дети выбирают те предметы, которые не нужны в работе пожарных.

Кому что нужно?

Среди имеющихся карточек дети выбирают те, на которых изображены предметы, необходимые в работе спасателей-пожарных, врачей, парикмахеров и т. д.

Найди выход

- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга. Верно ли дан ответ? Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой.

Лото

Цели: знакомить детей с профессией пожарника: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы. Для игры нужны большие карточки с изображением людей различных профессий и карточки с предметными картинками.

Ведущий поровну раздаёт игрокам большие карточки, а карточки с предметными картинками перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной вверх, не перекрывая друг друга.

По сигналу ведущего участники игры выбирают маленькие карточки так, чтобы предметы, нарисованные на них, соответствовали профессии, изображённой на большой карте. Таким образом заполняются пустые клетки на больших картах.

Побеждает тот игрок, который быстрее всех и правильно справился с заданием.

Если пожар

Воспитатель сразу договаривается с детьми, где будет "квартира", где "улица". В квартире на столе или стуле стоит детский игрушечный телефон. Дети набирают номер 01 и называют свое имя и номер детского сада или домашний адрес. Воспитатель в роли диспетчера службы МЧС отвечает и задает уточняющие вопросы "Что горит? Есть ли там дети?" и т.п. Продолжая игру, диспетчер советует всем выбежать из опасного помещения на улицу. Также воспитатель-диспетчер может давать команды: "Выходим в раздевалку" или "В комнате дым - дышать надо через влажные носовые платки". В таких случаях дети учатся без паники выходить из опасного помещения и запоминают, что пройти через небольшой задымленный участок можно, прикрыв нос и рот влажным носовым платком, так как при пожаре или задымлении легче дышать через влажную ткань.

Угадай профессию

Цели: Игра расширит кругозор и словарный запас ребёнка, поможет овладеть способами образования новых слов, активизирует слуховое внимание, быстроту реакции, разовьёт память и умение общаться.

Для игры понадобятся карточки с изображением людей различных профессий.

Карточки стопкой лежат на столе лицевой стороной вверх. Ведущий берёт по одной, показывает игрокам и спрашивает, что делает человек, изображённый на карточке, как называется его профессия. Первый игрок, ответивший правильно, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто собрал наибольшее количество карточек.

Разложи по порядку

Цель: Ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

Ход игры: Используются карточки с изображениями:

• Сообщение по телефону "0" о пожаре;

• Эвакуация людей;

• Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

• Встреча пожарных;

• Работа пожарных;

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

С чем можно играть

Цель: Развивать внимание, мышление. Закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры: Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

Какие из перечисленных действий могут привести к пожару

Цель: закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара

- рисование,

- чтение,

- поджигание бумаги,

- пение,

- игра с зажигалкой,

- изготовление поделок,

- прыгание через скакалку,

- поджигание сухой травы и листвы.

- пение хором,

- баловство со спичками,

- игра в снежки,

- зажигание бенгальских огней возле ёлки,

- мытьё посуды,

- умывание,

- игра с зажигалкой,

- игра в мяч.

- лепка из пластилина,

- забыли выключить утюг,

- мытьё рук,

- танцы,

- полив цветов,

- поджигание тополиного пуха,

- чистка ковра,

- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

- забивание гвоздей,

- лепка,

- неисправный шнур у гирлянды,

- купание,

- игра с котёнком,

- перегрев телевизора,

- рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,

- мытьё рук

Пожароопасные предметы

Цель: Стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

Литература

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности   детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: "Детство-пресс2, 2002.

2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.- М.: "Издательство Скрипторий", 2007.

3. Белая К. Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А.  Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада.  – М.: Просвещение, 2004.

4. Полынова В.К., Дмитренко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.  – СПб. – 2011. - 240 с 5. Шорыгина Т.А.  Осторожные сказки: Безопасность для малышей.  –  М.: Книголюб, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...