Методическая разработка.Конспект занятия по ПДД "Школа безопасной науки"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

 

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 30 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ)

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса

Развивающие: активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

 

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 30 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ)

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса

Развивающие: активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

 

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 30 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ)

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса

Развивающие: активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Светофор»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

В. Иришин «Прогулка по городу»;

Н. Кончаловская «Самокат»,

Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;

Материалы и оборудование:

• мультимедийная презентация «Опасность на дороге»;

• загадки;

• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;

• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

• макет «Перекресток»;

• наглядное пособие «Город», «Светофор»

Воспитатель  начинает с организационного приветствия

Дети приветствуют с воспитателя и друг друга.

Воспитатель:  

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. Под музыку заходит Буратино.

Буратино:

Здравствуйте мои дорогие друзья.

Вы, конечно же, знаете кто я.

Мой театр вы смотрели.

Вместе мы Карабаса победили.

Воспитатель:  Здравствуй,  Буратино.

Дети: Здравствуйте.

Буратино: Вот пришла пора мне пойти учиться в школу. Не в простую школу, а в Школу Искусств. Ехал я долго и попал в вашу республику. Только не знаю, как называется ваша республика (ответы детей). А город у вас такой красивый. А как называется ваш город (ответы детей). Ребята вы поможете мне добраться до школы искусств.

Воспитатель:  Ребята поможем мы Буратино?

Дети: Да. Мы поможем нашему другу Буратино.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (ответ детей - правила дорожного движения)).

 Давайте, поможем нашему гостю Буратино пройти к школе.

Воспитатель:  Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах.

На экране показывают знаки дорожного движения

Дети называют знаки дорожного движения.

Первый: Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешеходов пропусти.

Второй: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать-

Хочет пассажиром стать.

Третий: Футбол – хорошая игра,

Пусть каждый тренируется

На стадионах во дворах,

Но только не на улице.

Четвертый: Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «будь здоров!

Пятый: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено

Шестой: Если видишь этот знак

Знай, что он не просто так

Чтобы не было проблем

Уступи дорогу всем.

Седьмой: Ты шофёр, не торопись

Видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь

Осмотреться не забудь

Воспитатель:  Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Расскажем Буратино кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей).

Воспитатель:  Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).

По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны.)

Ребята, тротуар, как и дорога, разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне.

Где можно переходить дорогу (ответы детей).

Физкультминутка: «Автобус» (проводит Буратино)

Движения под музыку и слова.

Воспитатель:  обращаясь к Буратино: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три цвета светофора. Дети давайте пригласим к нам нашего друга Светофора.

Заходит Светофор под музыку

Светофор: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Светофор: Я пришел к вам не просто так. Сегодня я провожу проверку знаний детей о светофоре. Что вы знаете, скажите.

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Нужно соблюдать без спора

Указанье светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

С. Яковлев.

Светофор: Поиграю с вами в игру «Зеленый, желтый, красный», посмотрим, как вы усвоили сигналы светофора. Если горит зеленый сигнал – вы бегаете, если желтый – шагаете на месте. А если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!»

Воспитатель:  Молодцы, все хорошо усвоили правила дорожного движения!

Буратино: Ребята я тоже хочу поиграть с вами в игру «Ответь правильно», (Дети становятся по кругу, Буратино в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает).

Вопросы:

Пешком по улице идет, значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

Машины летают? 9 (нет)

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Светофор: Молодцы ребята. Даю вам задание.

«Извилистая дорога»

Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Буратино:

А проверим вашу скорость и ловкость. Задание «Состязанье скоростей, машины заводи скорей!»

Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее.

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Буратино тоже вас благодарит, с вашей помощью он знает, как переходить улицу

Буратино:

Молодцы, ребята!

     Вы показали отличные знания!

     Не оставили без внимания

     Эти правила самые важные!

     Путь домой не страшен вам

     Если точно, без сомненья

     Соблюдать вы будете правила движения!

Воспитатель:  Какие молодцы, теперь я вижу, что правила дорожного движения вы знаете и заслуживаете награды. ( Раздаются медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка.Конспект НОД по теме: «Пожарная безопасность»

Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно дей...