Перспективный план по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Молева Ирина Венидиктовна

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_pdd.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Молева Ирина Венидиктовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ "Детский сад N 77 "Василек",

г. Нижний Новгород.

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

Возрастная группа: старшая

Название ситуации/ведущий метод/цель

Игровая деятельность

Краткая аннотация образовательной ситуации

Использование ЭОР

Работа с родителями

Сентябрь 

Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?»

«Дом, в котором я живу»

Цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Словесная игра «Доскажи словечко».

Беседа «Дом, в котором я живу».

Проблемная ситуация «Как найти свой дом».

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Свободное ориентирование на плане микрорайона

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге» «Опасности во дворе»

Анкетирование "Я и мой ребенок на улицах города".

«Правила поведения пешеходов»

Цель: Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов

Дидактическая игра «Запомни правило».

 Адекватная реакция на дорожные ситуации, прогнозирование своего поведение в разных ситуациях. 

Понятия: улица, дорога, перекрёсток, тротуар, проезжая часть. Целевая прогулка на улицу к пешеходному переходу. 

Просмотр мультфильма «По дороге со смешариками»

Родительское собрание "Родитель пример для подражания для своего ребенка на дорогах города".

«Правила безопасного перехода через улицу».

Цель: Закрепить представления детей о правилах поведения на улицах города, о сигналах светофора.

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Беседа «Зачем нужны ПДД?»  Расширение представлений детей о правилах дорожного движения.

Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге» «История возникновения ПДД»

Памятка для родителей «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

«Как мы переходим через улицу»

 Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор».

Под. игры «Стой-иди».

Знания о двустороннем и одностороннем движении. Знак «Пешеходный переход и обозначение перехода на проезжей части дороги.  Сигнализация машин. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация «Пешеходный переход», «Светофор».

Видеоурок   «Опасности, которые могут встретиться на дороге»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым

«Ребёнок на улицах города»

Цель: совершенствовать знания о правилах поведения на улице

Моделирование ситуаций:

- помочь Буратино добраться до детского сада;

- помочь зверятам перейти через дорогу.

Дидактическая игра «Да или нет?» - закрепление знание правил дорожного движения, развитие быстроты реакции – правильно и быстро отвечать на вопросы

«Улица полна неожиданностей».

Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге».

Просмотр мультфильма «По дороге со смешариками»

Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения»

Октябрь

Тема: «Азбука пешехода.

"Зачем нужны правила дорожного движения".

Будем внимательны и осторожны.

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах.

Д/и «Можно-нельзя, правильно-неправильно».

Под. игры «Стоп», «Ловкий пешеход».

Игра « Слепой водитель».

Разучивание стихотворения «Вот городская улица» из книги «Азбука пешехода.

Рисование «Азбука маленького пешехода»,

Правила ПДД для детей в стихах.

Индивидуальные беседы «Воспитывайте у ребенка потребность быть внимательным и осторожным на дороге»

«Дорога не место для игры» Цель : Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, месте для игр.

 Сюжетно-ролевая игра «Улица города»;

Дидактическая игра «Почемучка?»

«Кто больше знает».

Беседа «Где можно играть?»

Проблемные ситуации

Игры на макете улицы.

Просмотр мультфильма

  «Правила дорожного движения»

Изготовление макета «Мой двор»

«О работе регулировщика на дороге» 

Цель : знакомство с правилами работы регулировщика на дороге.

Чтение: «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.
«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

С/р игра «Регулировщик»

Знание детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Рассматривание проблемных игровых ситуаций:
расшифровка письма от регулировщика;
-обыгрывание разных дорожных ситуаций;
Объяснение правил дорожного движения.

Видеоурок «Опасности, которые могут встретиться на дороге»

Рисование иллюстраций к книге  «Дядя Степа-милиционер» С. Михалкова

Ноябрь Тема: «Транспорт»

Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

Цель: Через информативно-поисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта

Рассматривание иллюстраций.

Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт».

Игра «Звуки улицы» 

Рассказы бабушки о старинном транспорте. Ситуация общения «Транспорт будущего».

Рассматривание иллюстраций.

Презентация «Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

Изготовление машин из бросового материала.

«Транспорт помогает людям».

Цель: Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

Дидактическая игра «Что? Где?

Когда».

Дидактическая игра. «Гараж».

Игра «Сказочные вспоминалки».

Правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, различные виды транспортных средств.

Игра «Отгадай загадку»

(транспорт). 

Беседа «Спрашивайте - отвечаем»

«Профессии на транспорте».

Цель: Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и  смелыми профессиями  

С/р игра «Дорожный транспорт»

Цель: совершенствовать умение  использовать в игре ролевой диалог, смену ролей и в соответствии с этим смену сюжетов

Познакомить детей с нужными и смелыми профессиями на транспорте.

Презентация детьми «Виды транспорта».

«Почему шумит улица?»

Презентации «Все работы хороши -  выбирай на вкус»

Декабрь 

Тема: «Светофор и его помощники»

«Дорожные знаки - помогающие людям».

Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков.

Дидактическая игра «Собери и назови знак».

Беседа «Помощники светофора». «Запрещающие дорожные знаки».

Чтение М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Конкурс "Знаки дорожного движения".

«Дорожные знаки - помогающие людям».

Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».

Сюжетно-ролевая игра «Улица»: движение по улице в соответствии с сигналами светофора, роль которого исполняет ребенок.

Познакомить с предупреждающими дорожными знаками. Беседа «Знаки предупреждающие».

Продуктивная деятельность «Раскрась и расскажи».

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

 

Консультация «Зимой бег через дорогу опасен вдвойне!»        

 

«Дорожные знаки для водителей и пешеходов».

Цель: актуализировать знания детей.

Развлечение: «Путешествие в страну светофорию».

Литературный вечер (чтение стихотворений о ПДД).

«Сказочная ситуация» - решение проблемных ситуаций.

Умения детей различать дорожные знаки. Закреплять знания о ПДД.

 «Значение дорожных знаков».

Отгадай загадку

«Дорожные знаки»

Практикум: «Причины детского дорожно - транспортного травматизма»

Январь 

Тема: «Мы пассажиры»

«Я примерный пассажир»

Цель: Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.  

Игровая ситуация

«Как поступить»: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.

Экскурсия к автобусной остановке.

Проблемные ситуации

«Что случится если…». 

Различные дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях. Выставка детских работ

«Я пассажир».

Просмотр мультфильма

«Правила дорожного движения»

Папка-передвижка "Поведение на улице и в транспорте".

 

«Ремни безопасности в автомобилях»

Цель: формировать представления о безопасности пассажира.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Ситуация общения «Правила поведения в машине», «Для чего нужно кресло в машине», решение проблемных ситуаций.

Видеоурок «Опасности, которые могут встретиться на дороге»

Изготовление дидактических игр по ПДД.

Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: Закрепить  знания о правилах  дорожного движения,  развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Дидактическая игра: «Да или нет».

Подготовка к спортивному празднику.

Соревнование команд «Светофорики» и «Пешеходы».

Просмотр презентации  «Загадки светофора»

Фотовыставка

«Примерный пешеход»

Дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Февраль 

Тема: «Пусть дорога станет безопасной»

«Безопасный путь»

Цель: Закрепить правила дорожного движения.

Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома».

Ситуация общения «Для чего нужны правила движения».

Ситуация общения

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад», «Для чего нужны правила движения».

Чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом» М.Пляцковский «Стоп машина!»

Формирование осознанного отношения к правилам дорожного движения.

«Для чего нужны правила движения».

Рекомендации «Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада».

«Велосипед за и против»

Цель: Познакомить детей с правилами велосипедиста.

Дидактическая игра «Пройди лабиринт». Дидактическая игра «Дорожные знаки для велосипедиста».

Дидактическая игра «Экзамен Светофор Светофоровича».

 Ситуация общения «Правила велосипедиста»

Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».

Игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры».

Соревнование в спортивном зале «Полоса препятствий».

«Пусть дорога станет безопасной»

Цель: Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

Ориентировка на макете

Цель: формировать умение детей ориентироваться на макете, закрепить предупреждающие и запрещающие знаки

Ориентировка по макету. Знание дорожных знаков и ПДД. Чтение художественной литературы: Яковлев «Нужно слушаться без спора»

Просмотр презентации  «Правила дорожного движения.

Фотовыставка «Мой велосипед».

Март Тема: «Я примерный пассажир»

«Я и другие пассажиры, и пешеходы».

Цель: Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Дидактическая игра «Объяснялки».

Дидактическая игра «Автомобиль».

Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты». Ситуация общения «Для чего нужны правила».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы.

Папка-передвижка "Поведение на улице и в транспорте".

«Я в машине».

Цель: Закрепить правила поведения в автомобиле.

С/р игра «По городу на автобусе» - формирование представлений о безопасности пассажира; воспитание культуры грамотного пассажира.

Ситуация общения «Правила поведения в транспорте».

Чтение А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

Обыгрывание проблемных ситуаций.

Видеоурок   «Опасности, которые могут встретиться на дороге»

Конкурс рисунков, рекламы «Папа, купи мне автокресло».

«Знаю сам – научу и друга».

Цель: Формировать умение добывать информацию из разных источников.

Дидактическая игра «Я узнал, вам расскажу».

Ситуация общения «Что я знаю по ПДД».

«Что хочу еще узнать».

Презентация «Правила дорожного движения для детей»

Создание с помощью родителей картотеки подвижных игр по ПДД.

Апрель

 Тема: «Знаешь сам – научи товарища»

«В гости к малышам».

Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Закрепить правила дорожного движения.

Наставничество

Инсценировка «Котик Васька»

(для детей второй младшей группы).

Ситуация общения «Для чего нужны правила».

Просмотр мультфильма «По дороге со смешариками»

Конкурс рассказов "Безопасный путь домой!

«У нас гости».

Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Наставничество

Инсценировка сказки «Веселые гуси»

детьми подготовительной к школе группы

Проблемная ситуация «Что случится, если…»

Просмотр мультфильма «По дороге со смешариками»

Изготовление рекламного ролика «Дорога не место для игры»

«Выполни верно».

Цель: Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».

Правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Видеоигра «Если свет зажёгся красный»,  

Составление загадок, кроссвордов, ребусов 

по ПДД 

«Что изменилось?» - развитие внимания, наблюдательности; закрепление представлений о различных видах транспорта; развитие представлений о дорожных знаках.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - развитие логического мышления, умения устанавливать последовательность

Ситуация общения «Правила дорожного движения».

Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир».

Действия в сложной дорожной ситуации.

Видеоурок «Опасности, которые могут встретиться на дороге»

Рисование иллюстраций  к художественной литературе по ПДД 

Май 

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

«Правила дорожного движения».

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Подвижные игры по желанию детей.

Катание на велосипеде.

Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Дидактическая игра «Автобус».

Ситуация общения «Правила дорожного движения».

Обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Презентация «Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

Акция для родителей «Детское кресло в каждую машину», «Скутеры – это опасно». Изготовление памятки для родителей – водителей транспортных средств.

«Мы пешеходы».

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Дидактические игры «Узнай и назови».

 «Какой это знак».

 «Почини машину».

Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир».

Проблемные ситуации «Что делать?», «Как поступил бы ты?».

Ситуация общения: «Правила дорожные надо соблюдать и никогда не нарушать». Продуктивная деятельность: «Перекрёсток», «Моя улица».

Видеоурок   «Опасности, которые могут встретиться на дороге»

Консультация «Отдых и ПДД» 

«Угадай дорожный знак» - закрепление умения различать дорожные знаки; закрепление знаний ПДД; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Уличное движение»

Режиссёрская игра «Помоги Незнайке».

Викторина «Что мы знаем о правилах дорожного движения.

 

Разгадывание ребусов. загадок.

Выступление на родительском собрании" Роль семьи в воспитании грамотного пешехода".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....