Сценарий праздника "Защитники Отечества" для старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Попова Валерия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_obzh.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект   образовательной  деятельности  по ОБЖ

с детьми старшей группы «Светофор наш друг»  

Цель :

 В  игровой форме обобщить имеющиеся знания по правилам дорожного движения

 Задачи:

 Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Материал: Карточки с вопросами, 2 юлы со стрелками, карточки с знаками дорожного движения, черный ящик, жезл , пожарная машина, дидактическая игра «Собери дорожный знак», музыкальное сопровождение игры                   « Что?Где?Когда?», карандаши цветные и недорисованные  знаки надземного, наземного и подземного  переходов, большой конверт.

               Сценарий непосредственной образовательной деятельности.

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы покажем им как мы знаем правила дорожного движения.

 Утром я обнаружила конверт . На нем нарисован светофор, как вы думаете кто его оставил?

там какие-то карточки с вопросами и непонятными знаками  и  еще тут письмо от  Светофорчика. Читаю: «Здравствуйте  группа «Лучики».Очень хотел посетить ваше занятие, но срочно надо навести порядок на перекрестке  улиц  Варшавская  и  Благодатная. Передаю карточки с вопросами, надеюсь,  вы легко сможете на них ответить, потому что  вы учили  правила дорожного движения.   Желаю удачи»

Ребята давайте разомнемся, прежде чем сесть за столы и поиграть в игру  «Что.Где.Когда.» Выходите  на середину, поиграем в мяч.

По дороге кто идет?

Кто машину ведет?

Сколько «глаз»  у светофора ?

Если красный «глаз»  горит, то о чем он говорит?

Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Если зеленый «глаз»  горит, то о чем он говорит?

Идут наши ножки по пешеходной ..

Где мы автобус ждем?

Где играем в прятки ?

Молодцы. Постройтесь пожалуйста , рассчитайтесь на 1-й и 2-ой. Выберем  капитанов  команд. Простая  считалочка нам поможет. А теперь, проходите и садитесь за столы.

На столах разложены карточки с вопросами. Вы можете отвечать сразу или обсудить вместе и помогать друг другу. За каждый правильный ответ я буду давать зеленую карточку, за неправильный- красную.

1-По какой части дороги должен ходить пешеход?

2-Какие транспортные средства можно отнести к общественным?

3-При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

4-Как называется место пересечения дорог?

 5-Где можно играть в различные игры?

6-В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить

После  3х вопросов для каждой команды   проводится  физкультминутка.

 «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

После  физкультминутки проводится игра «Собери дорожный  знак».

Продолжение игры  «Что? Где? Когда?»

 Найдите этот знак.  

 Знак запомните, друзья,

                                           

 И  родители, и дети:

                                             

 Там, где он висит, нельзя  

                                           

  Ездить на велосипеде!

- Найдите этот знак.

Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак – не позволит этот знак

-Разгадайте загадки

   Удивительный вагон! Посудите сами:

   Рельсы в воздухе, а он держит их руками.  

-Спозаранку за окошком – Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам  ходят красные дома.

 

 Вместо вопроса выпадает «Черный ящик». Под музыку выносится  черный ящик.

-

Посмотри  силач  какой,

На ходу  одной  рукой

Останавливать привык

Пятитонный  Грузовик

Какой предмет  помогает  сотруднику  ГИБДД             останавливать  любую машину?

С  красной лестницей на крыше,

И сама  вся  красная.

Далеко  сирену  слышно-

Тут  картина  ясная.

Что  лежит  у  меня  в  черном  ящике?

А теперь давайте подведем итоги. Подсчитаем фишки  и узнаем, какая команда оказалась впереди. Кто же победил?

Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и в конце  давайте  дорисуем  знаки наземного, надземного и подземного переходов. Эти рисунки мы отправим  Светофорчику по почте. Ему будет приятно.

Это конверт от  Светофорчика

Пешеход.

Водитель.

Три глаза.

Стой и жди.

 Подожди.

Можете идти.

Дорожке.

На остановке.

На  детской площадке.

Дети разбиваются на 2 команды. Самостоятельно выбирают  капитанов с помощью считалочки.

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.

Пешеход  должен ходить  только по  тротуару

К общественному  транспорту можно  отнести такие  транспортные  средства как: Автобус, троллейбус, трамвай, электричка  и  такси.

Нельзя. Надо  убедиться, что  транспорт  остановился.

Место  пересечения  дорог называется  перекрестком.

Играть  в  различные  игры можно  только на специально оборудованной площадке.

Вначале надо посмотреть направо, дойти до середины  и посмотреть налево.

Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Движение на велосипедах запрещено

Въезд машинам запрещен

                                               

Троллейбус  

Трамвай

В черном ящике лежит жезл

В черном ящике  лежит пожарная  машина

Победила дружба.

Дети  рисуют знаки наземного, надземного и подземного переходов и складывают в конверт.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для старшей группы "Мамин день"

Праздник "МАМИН ДЕНЬ" (старшая группа)...

Сценарий праздника для старшей группы " День Космонавтики"

Сценарий праздника для старшей группы "День Космонавтики"...

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»

Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...