Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте»
консультация по обж

Мотасова Наталья Геннадьевна

Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте»

Знакомить детей с ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран-него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Крайне важно с самых ранних лет выучить со своим чадом его имя, фамилию, а также адрес. Научите его правильному поведению в ситуации, если он вдруг потеряется. Расскажите о том, что нужно попросить помощи у взрослого, но не у первого встречного. Покажите малышу, как выглядит милиционер, какая у него машина. Расскажите о том, как определить пожарника, сотрудника метро и т. д.

При проведении таких бесед старайтесь не давить на малыша, не пугать его улицей и окружающим миром. Он не должен бояться выхода из дома. Просто предупредите его о тех опасностях, которые его могут подстерегать на улице. Про сам мир всегда говорите, что он прекрасен, что он интересный и в нем есть много всего увлекательного. Объясните ему, что безопасность ребенка вне дома зависит от него самого, от знания тех опасностей, которые его подстерегают!

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОМА.

У каждого из родителей свои взгляды на то, до какой степени следует опекать малыша. Кто-то считает, что лучше ребенку изучать основы безопасности на собственном опыте, падая и обжигаясь, но запоминая эти уроки на всю жизнь. А кто-то впадает в другую крайность, чрезмерно опекая и охраняя ребенка едва ли не до совершеннолетия. Обе крайности одинаково опасны. Первая может привести к серьезным травмам, которых вполне можно было бы избежать. А вторая делает ребенка совершенно беспомощным перед лицом возможной опасности, не способным должным образом среагировать и защититься. Где же отыскать ту самую "золотую середину"? Как научить малыша необходимой осторожности? Разговаривать на темы безопасности нужно регулярно: дома, на улице, в транспорте, используя подходящие ситуации и истории из жизни. И не просто рассказывать, а обязательно задавать малышу вопросы, чтобы убедиться, что он все правильно понял и запомнил. Одна из основ детской безопасности – это наша родительская предусмотрительность.Главный ее закон: "Предвидеть, по возможности избегать, при необходимости – действовать". Попытайтесь взглянуть на свой дом не взглядом мудрого взрослого, а глазам шустрого активного ребёнка. Ему все хочется потрогать и всюду сунуть свой любопытный носик. Важно как можно чаще ставить себя на место ребенка. Только так можно предвидеть. Если в доме нет конструкций, которые могут легко завалиться, значит, ребёнок никогда ничего на себя не перевернет. Если вы привыкли всегда убирать свисающие вниз шнуры от бытовой техники, значит, стоящий на гладильной доске утюг или электрочайник на кухонном столе никогда не свалится ребёнку на голову. Если у вас в ванной комнате лежит нескользкий коврик и вы никогда не оставляете там ребенка без присмотра, значит, вы свели возможность травматизма в этом помещении до минимума. В целях безопасности ставьте на двери ванной и туалета только такие замки, которые можно легко открыть снаружи. И никаких крючков и шпингалетов, которые ребенок может закрыть случайно или специально, из шалости. Обязательно расскажите ребенку назначение и устройство розеток. А еще лучше пусть папа разберет розетку вместе с ребёнком. Однажды увидев ее устройство, ребенок, скорее всего, не захочет разбирать ее самостоятельно. Объясняйте и постоянно напоминайте, как опасно засовывать в розетку разные предметы, особенно металлические. Этой болезнью страдают практически все дети самых разных возрастов. В доме, где есть дети, стоит пользоваться специальными заглушками. Мы все много раз слышали и отлично знаем правило: лекарства, моющие средства, бытовая химия и прочие ядовитые вещества должны храниться в закрывающихся ящиках или шкафах и быть недоступными для ребенка. Знать-то знаем, но выполняем ли? Чаще всего, дети пробуют содержимое флаконов по ошибке, спутав их со знакомыми продуктами питания (сок, мед, варенье) или польстившись на красивый цвет и приятный запах. Особенно часто это происходит, если родители хранят бытовую химию в емкостях от пищевых продуктов. Например, в пластиковых бутылках из-под напитков. Но просто запирать банки и флаконы на замок мало. Мы не сможем оберегать ребёнка от окружающего мира бесконечно. Значит, как и во всех других случаях, детский интерес нужно предвидеть и предупредить. Покажите ребенку имеющуюся в доме бытовую химию и объясните ее назначение. Обратите внимание ребёнка, что многие средства настолько ядовиты, что работать с ними лучше в перчатках. Причем, они могут причинить вред, даже просто попав на кожу. Ребенок должен абсолютно четко знать, что никакие из этих средств нельзя пить и есть, даже если они "съедобно" пахнут. Напоминайте об этом по чаще и обязательно рассказывайте о возможных последствиях подобных "дегустаций". А самые опасные вещества – бытовые яды и удобрения – должны быть категорически недоступны детям. Это же касается и лекарств. С ними тоже проблем хватает. Любой ребенок хоть раз в жизни их употреблял, и часто уверен, что лекарства – штука нужная и полезная. Не стоит его в этом разубеждать, но объясните, что лекарства может назначать только врач или, иногда, мама. Каждое лекарство помогает при определенной болезни, а в других случаях может быть опасным. Таблетки и сиропы (даже "безобидные" витамины) – не конфеты, и не варенье и их нельзя есть столько, сколько хочется. Только в определенной дозе лекарство лечит, в других дозах оно может стать ядом. Никогда не доверяйте даже очень сознательному ребенку самому принимать необходимые лекарства, он должен делать это всегда под вашим контролем. Никогда не оставляйте лекарства в доступных для ребенка местах. Даже безобидный на наш взгляд флакончик сосудосуживающих капель, которым мы капаем нос при насморке, может быть смертельно опасным для малыша, если он его выпьет. Следующая опасность – окна, балконы и прочая высота.Ее актуальность обратно пропорциональна возрасту ребенка: ребенок взрослеет – риск снижается. Но, до определенного предела. Старший ребенок уже знает, что высота – это опасно, но, вместе с тем, она может притягивать его будто магнит. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для особо бесстрашных и строптивых ребят можно провести "шоковую" терапию, показав, как летит из окна и разрывается при ударе о землю бумажный или целлофановый пакет, наполненный водой. Такое своего рода запугивание – крайние меры, но в некоторых случаях оно приносит ощутимую пользу. Кухня не зря считается самой опасной зоной во всей квартире. Но беды не случится, если мама научит ребёнка выполнять простые правила. Приучите ребёнка всегда разворачивать кастрюли и сковородки ручками к центру плиты.

Любые подвижные игры на кухне должны быть для детей абсолютным табу. Следите за соблюдением этого закона неукоснительно. Другая кухонная опасность – это ножи и прочие режуще-колющие предметы. Привлекайте помощника к приготовлению ужина. Самый простой способ борьбы с опасным детским любопытством – это его безопасное удовлетворение.

Трудно сказать однозначно, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного.Все зависит от самого ребенка: от его разумности, сознательности и психологической готовности.Как же часто мы напоминаем своему малышу: "Никому не открывай дверь!" Но подобные слова для ребенка могут остаться пустыми словами, если мы не дополним их некоторыми пояснениями.В ответ на звонок ребенок должен посмотреть в глазок и спросить: "Кто?" Вы должны четко объяснить малышу, что "никому не открывать дверь" – это значит НИКОМУ, кем бы человек не представлялся и чтобы ни говорил. Если за дверью кто-то хорошо знакомый, пусть ребенок попросит его прийти позже, когда вернется мама или папа. Если же посетитель ребенку не знаком,лучше сказать что-нибудь вроде: "Папа сейчас в ванной, когда выйдет – он вам откроет". Может показаться, что хороший выход из ситуации – это запереть ребёнка снаружи на ключ, чтобы он вообще не смог никому открыть дверь. Но делать этого категорически нельзя. Напротив, вы должны быть уверены, что ребенок при необходимости сможет самостоятельно открыть дверь и выбраться из квартиры. Случиться может всякое, и путь к спасению должен быть свободным.

правила поведения в общественном транспорте

При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках. Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.

Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.

Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров).Спрашивай у стоящих впереди«Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей,прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным. Слова «Будьте добры»«Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Уважаемые родители!

Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки. несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. Найдите пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ С ДЕТЬМИ ДОМА"

КОНСУЛЬ ТАЦИЯ БУДЕТ ПОЛЕЗНА NT ТОЛЬКО РОДИТЕЛЯМ НО ПЕДАГОГАМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ....

Занятия по развитию речи Старшая группа «Правила безопасного поведения детей на улице».

Занятия по развитию речиСтаршая группа «Правила безопасного поведения детей на улице»....

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения детей на улице"

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения детей на улице"...

Консультация для родителей "Воспитание навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах"

Консультация для родителей "Воспитание навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах"...

Консультация для родителей: "О правилах безопасного поведения детей в новогодний период дома и на улице, в том числе при ЧС"

Памятка антитеррористической безопасности в период новогодних праздников и каникулНовости » 2018 » Декабрь » 29 » Памятка антитеррористическо...

Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения

Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения...