Конспект занятия по безопасности "Один дома. Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Развивающее занятие-игра на закрепление правил безопасного поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Один дома. Опасности вокруг нас.

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи: учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить  представления об опасных для жизни  и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Оборудование: столы, стулья, оборудование для показа презентации; карточки с номерами телефон экстренных служб «01», «02», «03»; карточки  для игры «Подбери картинку»: карточка со знаками «Нельзя брать», «Обращайся аккуратно», «Предметы, которые хранятся в недоступном для детей месте»; отдельные разрезные карточки с изображением опасных предметов; музыкальная композиция для музыкальной паузы.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются за столы.

Педагог:    Пока еще растет малыш

                     И в школу он не ходит,

                     То взрослые его всегда

                     С собой за руку водят.

                     За безопасностью следят:

                     Чтоб не было ушибов,

                     Чтоб не поранился ничем

                     И из окна не выпал.

                     Но повзрослел уже малыш

                     И вдруг один ты дома

                     Ты знаешь как себя вести?

                     Тебе это знакомо?

Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды.  Сегодня  мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один и какие предметы могут быть опасными.

Педагог: Ребята, сейчас мы поговорим о тех предметах, которые несут опасность, когда неправильно с ними обращаешься или берешь без разрешения взрослых. Посмотрите пожалуйста на первую картинку.

(1-ый  слайд - «РОЗЕТКА») 

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- Устройство для подключения  электроприборов к электрической сети.

За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. - Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).

- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики и другие предметы.

(2 слайд)

 Полезный совет.

Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.

(3 слайд - «Спички», «Зажигалка»)

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).

- Они полезны или нет?  ( ответы детей).

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем.  Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

(4 слайд)

Полезный совет.

Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Педагог: В жизни случаются разные ситуации, может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

(5 слайд – по щелчку картинки)

 - Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону  или 112, или попроси об этом соседей. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна  и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.

-Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, накрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к двери ползком).

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Педагог: Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

(6 слайд)

Полезный совет.

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!! 

Сюжетно-ролевая игра «Вызов пожарных», «Эвакуация»

Атрибуты для игры: телефон, платочки, марлевые повязки.

(7  слайд - «Электроприборы»: электрическая плита, утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, телевизор, компьютер, чайник, миксер).

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)

- Они наши помощники или враги?

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?  Назовите их. (Ответы детей).

Пользуясь электроприборами, необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие? (Ответы детей).

- Обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался.

- Не оставлять включенными в розетку электроприборы, если ребенок остается один.

- Электроприборы не любят контакта с водой.

(8 слайд)

Полезный совет.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Педагог:  Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:

(9 слайд)

- КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться без взрослых: строительные инструменты - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты.

(10 слайд)

- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО: столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы.

(11 слайд)

- предметы, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ  В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ: лекарства, спички, химические средства -  стиральные порошки,  средства для мытья посуды, свечи, зажигалкикосметические средства – крема, духи.

Педагог: Сейчас мы поиграем в игру «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»

Ход игры. На столы, где сидят дети, раздаются картинки с изображением опасных предметов. На другом столе (он стоит отдельно) лежат карточки-символы, на которых изображены знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО».

Дети, берут у себя на столе карточки с изображением опасных предметов и соотносят их с большой карточкой – символом.

Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ».

Педагог: Ребята, сейчас давайте проверим, как вы запомнили названия опасных предметов. Внимание на экран: слайды с загадками  опасных предметов. Дети отгадывают. После того, как они назвали отгадку, показывается сам предмет.

Загадки о предметах (электрическая розетка, холодильник, утюг, электрическая плита, газовая плита, нож, ножницы, игла, спички, молоток, пила, гвозди, таблетки, духи, телевизор, чайник)

Педагог:  Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. Я раздам вам карточки с номерами телефонов экстренных служб. Озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону  надо позвонить в той или иной ситуации.

1. Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

2. Если вдруг в квартиру ломится чужой,

    Говорит плохие, страшные слова,

    Угрожает и стучится в дверь ногой,

    Ты в полицию звони быстрей… (02)

3. Если что внутри болит  - набери скорей …(03)

4. Если в окнах виден дым – позвоните …(01)

Педагог:  Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь вспомните и назовите  названия сказок,  в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых. (ответы детей:  «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,  «Колобок»).

Педагог:  В заключении нашего занятия  давайте проверим, всё ли вы поняли и запомнили. Сейчас я   озвучу ситуацию, и мы разберем, какое правило в этой ситуации нарушено.

          Петя наш, в глазок не глядя,

        Дверь открыл чужому дяде.

        Стало в доме Пети голо,

        Нет ботинок выйти в школу!

 (Нельзя открывать посторонним дверь)

         В доме шум, и гам, и крик:

        - Срочно нужен мне парик!

        Ах, плохие эти спички,

        Съел огонь мои косички!

     (Спички – детям не игрушка)

       

        Вою я страшнее волка –

        Сел случайно на иголку.

         - Ох, прости же, братец Ваня,

        Шить не буду на диване!

(Швейные принадлежности должны хранится в швейной шкатулке.

Не шить на диване)

       - Ну, пойдем со мной, Серега,

        Надарю игрушек много!

        - Знаю, дядя, это – ложь,

        Нас таким не проведешь.

 (Нельзя идти куда-либо с чужими людьми)

        Есть у ножниц два конца,

        Гвоздик есть и два кольца.

        Не проткнуть чтоб мне живот,

        Дай их кольцами вперед!  

(Правильно передавать острые предметы тупыми концами человеку)

       

        Умудрилась наша Света

        Съесть все мамины таблетки!

        Чуть живой едва осталась,

        Зато в «Скорой» накаталась.

      (Нельзя  брать лекарства).

Педагог:   Ты помни правила всегда,

            Чтоб не случилась вдруг беда,

            И неприятность не пришла,

            И где - то вдруг тебя нашла,

            И надо их не только знать,

            А постоянно выполнять.  

            И чтобы не случилось -  

            Не поддавайтесь панике

                    И не теряйте самообладания!

        

                     

             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект занятия по познавательному развитию "Опасности вокруг нас"

Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту....

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия  в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

"Один дома" - опасности вокруг ребенка

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас» в средней группеЦель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источника...

Конспект занятия по познавательному развитию "Опасность вокруг нас" в средней группе

laquo;Опасности вокруг нас». Конспект ОД с детьми среднего возраста. Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-к...