Конспект НОД в старшей группе «Не играй с огнём»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Задачи: Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

Воспитатель: Ребята,   сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём мы сегодня будем говорить:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне, о пожаре. Послушайте, что я вам расскажу. Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служил человеку на протяжении веков. Мы знаем, что огонь – это помощник и друг человека, и  сегодня нам с вами без огня никак не обойтись: он согревает и кормит нас каждый день. Если люди забывают об осторожном обращении с огнём, он сразу же становиться смертельно опасным и из друга превращается во врага. Огонь выходя из повиновения, не щадит ничего и некого. Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожар – происходит в результате неправильного поведения людей. 

- Ребята, видели ли вы огонь костра, огонь свечи, пламя горящих в печи дров? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь? (дети рассказывают)

- Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени  все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым.

- Ой, ребята, кто -  то к нам стучится, давайте посмотрим?

- Это я – огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними! Согласны?  (согласны)

Показывает плакат. Дети рассматривают и рассказывают, что изображено.                                    

1-картинка: « Запрещается играть со спичками».     

2-картинка: «Нельзя оставлять включённым утюг, телевизор».                                                                

3-картинка: «Нельзя сушить бельё над газом».   

4-картинка: «По номеру 01, вызвать пожарную машину». 

(огонек хвалит детей) (фото)

 - А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы – неопасные предметы» и вы покажете мне  с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару.

 
(Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, игрушечный утюг, чайник).

 После того как дети разложат  предметы, огонек  просит их объяснить свой выбор.

-А теперь, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шарик и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте внимательно:

Где с огнем беспечны люди 
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…(пожар)


Раз, два, три, четыре
У кого пожар в…  (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил…(утюг)


Красный отблеск побежал
Кто со спичками…(играл)


Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)


Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…(траву)


Кто в огонь бросал при этом незнакомые …(предметы)


Помнит каждый гражданин
Пожарный номер…(01)


Дым увидел - не зевай
И пожарных…(вызывай)

-Молодцы!  Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес? (Да)

- Тогда поиграем еще в одну игру. Представьте, что у вас дома случился пожар, а взрослых ни кого нет. Скорее берите телефон и вызывайте пожарных.  (дети набирают 01 и быстро говорят свой домашний адрес)

Воспитатель: А еще мы, огонек, знаем про тебя пословицы.

1.     «Спички – не игрушки, огонь – не забава».

2.     «Не шути с огнем, обожжешься»,

3.     «С огнем не шутят»,

4.     «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

- Молодцы, ребята, очень много вы знаете всего об огне и о пожаре.

Воспитатель: Мы не только знаем, но и сможем его нарисовать.(фото)

Огонек:
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнем не шалите!
Здоровья и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.


Воспитатель: Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Конспект НОД в старшей группе « Необычная игра с Цветиком-Семицветиком»

конспект интегрированного НОД с использованием информационных технологий в старшей группе...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект сценария в старшей группе на тему: «С огнём шутки плохи!»

Конспект сценария в старшей группе на тему: «С огнём шутки плохи!»...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествуя, играем»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествуя, играем»...