«Работа ДОУ как методический центр интеграции усилий ГИБДД и ОО по воспитанию безопасности дорожного движения среди дошкольников в условиях введения ФГОС ДО».
материал по обж

Веселкова Галина Александровна

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_po_obucheniyu_detey_pdd_veselkovoy_g.a.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»

Веселковой Галины Александровны

 «Работа ДОУ как методический центр интеграции усилий ГИБДД и ОО по воспитанию безопасности дорожного движения среди дошкольников в условиях введения ФГОС ДО».

Актуальность

      Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа.

      Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, рядом с автобусной остановкой, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

         Вся система работы даже самых опытных педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает Правила дорожного движения, подвергая опасность свою и его жизнь. Многих детей привозят в детский сад на машине, и они подчас становятся свидетелями нарушений правил родителями – водителями. Поэтому считаю необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми Правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города.

Главная цель, по моему мнению, - формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Где ключевым - является слово «осознанного».

Для решения этой цели поставила следующие задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
  • Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
  • Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  • Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
         
     Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 – работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями.  Была проведена  большая работа по правилам дорожного движения с родителями. В ДОУ была организованны занятия с детьми: «Грамотные пешеходы», «Безопасный маршрут», «Стань заметнее на дороге», совместные занятия с родителями:

« Движение с уважением», «Засветись! Стань заметнее!». В своей практике я использовала компьютерные презентации в программе PowerPoint для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

       Обучение правилам дорожного движения с детьми проводятся не только на специально организованных занятиях, но и в разных видах деятельности по образовательным областям:

Художественно - эстетическое развитие - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;

        Согласно вступивших в силу ФГОС, ДО требует от нас, педагогов, реализации новых педагогических технологий, постоянного творческого поиска. Поэтому в своей работе я использую следующие технологии: целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта специфических видов деятельности; проектной деятельности; здоровьесберегающих; личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; информационно-коммуникационные технологии.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.

Выводы:

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволили сформировать у детей умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

И в заключении хотелось бы сказать следующее…

Во избежание трагедий детей необходимо учить правилам безопасного поведения на дороге постоянно, а взрослым – осознавать, что именно они ответственны за будущее детей  и должны быть образцом грамотного поведения на дороге.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...

Воспитание грамотного читателя. Модернизация системы литературного воспитания дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению. По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства произв...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС (г. Иркутск)

В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных ...

Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС.

Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на ...

Консультация для педагогов"Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановкавызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываемза самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педаго...