Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Зубкова Наталия Егоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx164.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида».

Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста

«Опасные предметы вокруг нас»

Подготовила воспитатель 1КК:

Зубкова Н.Е.

 

с. Нижнедевицк 2022г.

Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста

«Опасные предметы вокруг нас»

Тема:" Опасные предметы вокруг нас"

Цель: Познакомить детей с   предметами опасными для жизни и здоровья.

Формировать умение различать такие предметы в группе.

Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: кукла Федя, карточки с изображением предметов и опасных ситуаций, знаки, игрушечные инструменты.

Ключевые слова: ножницы, иголка, ножик, гвоздь молоток, топор, пила, клещи.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: "Безопасность в нашей группе", " Я знаю, что можно, что нельзя"; дидактические игры"

Источники опасности";разгадывание загадок, рассматривание карточек" Если ты остался один дома".

Способы: cюрпризный момент (кукла Федя, проблемная ситуация, чтение стихотворения и загадок, сказка, физ. культ. минутка, инд. работа, повторение, итог.

Ход занятия:

Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).

1.). В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметыопасные для жизни и здоровья людей.

2.). Федя хочет рассказать сказку: «Жили-были старик со старухой, и

было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил«Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки». Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)

3.). Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик.

(ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

(гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать (молоток)

4.). Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Будет мой высокий дом.

Будем жить мы в доме том.

5.).Давайте, ребята, повторим правила безопасности, которые изображены на картинках

1. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Поверь, кипящая вода

Была опасною всегда!

2. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

4. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

6.). Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)

Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".

Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

Занятие по безопасности с детьми раннего возраста "Опасные передметы"

Знятие по безопасности с детьми раннего возраста "Опасные предметы"...