Проект "Безопасная дорога"
проект по обж (младшая группа)

Бетменова Лилия Сергеевна

Цель данного проекта сформировать у детей первичные знания о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_bezopasnaya_doroga_v_mladshey_gruppe.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Балабаново  «Детский сад №6 «Ладушки»

Проект

на тему: «Безопасная дорога»

в младшей группе

Выполнила воспитатель

Бетменова Лилия Сергеевна

2022 год

Пояснительная записка

Актуальность

У нас часто возникает вопрос: почему дети, вне зависимости от возраста, попадают в дорожно-транспортные происшествия? У многих готов ответ, «сам виноват» или «был невнимателен». Но я считаю, что это не так. Дорожное происшествие означает лишь то, что мы с вами где-то не досмотрели, вовремя не научили правилам дорожного движения.

Дошколятам порой трудно понять опасность, которую представляет собой автомобиль. Ребенка очень интересует улица и все, что на ней происходит. Зачастую не каждый взрослый может адекватно оценить дорожную ситуацию, что же говорить о маленьком ребенке, увлеченный игрой или чем-то необычным, он с легкостью попадает в опасную для его жизни и здоровью ситуацию. Поэтому надо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Именно поэтому данный проект посвящен актуальной в наше время проблеме – обучение детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все то, что мы с вами заложем в ребенка, останется с ним на всю жизнь. Вот почему с раннего детства необходимо учить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, правилам дорожного движения, воспитывать потребность быть дисциплинированными и осмотрительными на улице. И в этом процессе обучения должны принимать участие как родители, так и дошкольные учреждения.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Цель: сформировать у детей первичные знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения.
  • Уточнить и закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.
  • Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Воспитывать в детях желание всегда соблюдать правила ПДД.

Планируемые результаты:

  • Сформированы элементарные представления у детей о правилах поведения на улице, о назначении светофора и каждого его цвета.
  • Вовлеченность родителей к проблеме привития детям устойчивых навыков правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.
  • Умение применять детьми полученные знания и ориентироваться в окружающей обстановке.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Подбор методической литературы по правилам дорожного движения;
  • Составление плана работы с родителями и детьми по теме проекта;
  • Подбор иллюстраций, художественных произведений, мультфильмов, игр по теме;
  • Подготовка непосредственно образовательной деятельности;
  • Подготовка консультаций для родителей.
  1. Основной этап
  • Проведение комплекса мероприятий с детьми: НОД; дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; чтение художественных произведений; просмотр мультфильмов.
  • Проведение комплекса мероприятий с родителями: беседы, консультации, оформление папок-передвижек.
  1. Заключительный этап
  • Создание фотоколлажа «Знакомство с правилами ПДД».
  • Анализ результатов деятельности.

План реализации проекта

  1. Художественно-эстетическое развитие

Лепка. Тема: «Светофор» ( в нетрадиционной технике пластилинография): закрепление с детьми представления о назначении светофора и его сигналах; закрепление приема надавливания и размазывания.

Конструирование. Тема: «Улицы нашего города»: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть и тротуар), закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью.

Аппликация. Тема: «Наш помощник – дорожный знак»: формировать представление детей о дорожном знаке «Пешеходный переход»; закрепить знание о дорожном знаке через аппликацию.

Рисование. Тема: «Пешеходный переход»: учить проводить прямые, вертикальные и горизонтальные линии, изображая «зебру».

  1. Познавательное и речевое развитие

Тема: «Осторожно, на дороге машина!»: закрепить с детьми правила поведения на улице; формирование знаний детей о правильном поведении у проезжей части.

Тема: «Наш друг – светофор!»: познакомить детей со светофором, закрепить знание о цветах светофора и их значении.

  1. Целевые прогулки, наблюдения

Знакомство с улицей и дорогой; наблюдение за автомобилем, за пешеходным переходом: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар); вспомнить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны тротуара; закрепить знание о том, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу

  1. Беседы

Беседы по иллюстрациям: «На улице города»: закрепить название и назначение частей улицы; «Светофор»: уточнить и закрепить знания о сигналах светофора; «Пешеходный переход»: закрепить представления о месте перехода через улицу.

«Пешеходы – нарушители», «Где можно играть?»: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы.

«Правила поведения во время прогулке на участке детского сада»: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада.

  1. Чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов

Художественная литература:

  • В.Трофимов «Азбука маленького пешехода»
  • С.Михалков «Бездельник - светофор»
  • В. Берестов «Про машину»
  • А. Барто «Грузовик»
  • О. Тарутин «Пешеход»
  • А.Богданович «Пешеходу – малышу»
  • И. Имре «Ходи по улице с умом»
  • Б. Заходер «Шофер»
  • А. Северный «Три чудесных цвета»
  • И. Токмакова «Поиграем»

Мультфильмы:

  • «Уроки тетушки Совы: Азбука безопасности на дороге»
  • «Лунтик учит ПДД»
  • «Смешарики: Азбука безопасности - пешеходные правила»

  1. Дидактические игры и упражнения

«Собери автомобиль»: учить составлять целое из частей, правильно называть собранный вид транспорта;

 «Собери светофор»: закрепить знания о светофоре и значении его цветов, умение собирать картинку по образцу;

«Четвертый лишний»: закреплять умение детей классифицировать предметы по заданному признаку.

«Такие разные машины»: учить различать машины по внешнему виду правильно называть, а также знать их назначение.

«Красный, желтый, зеленый»: развивать внимание, выполнять правильно действия, согласно заданному цвету.

  1. Подвижные игры

«Автомобили-пешеходы»: учить двигаться по словесному сигналу.

«Воробышки и автомобили»: закреплять умение бегать в заданном направлении.

«Цветные автомобили»: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь, друг на друга.

«По длинной извилистой дорожке»: учить двигаться по шнуру спокойно, не торопясь, четко выполнять команду.

  1. Сюжетно-ролевые игры

«Автобус»: закрепить у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно.

«Автомастерская»: знакомить детей с деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

 «Наша улица»: продолжать учить с детьми правила ПДД как для водителей, так и для пешеходов.

  1. Работа с родителями

Рекомендации:

  • Наблюдение совместно с детьми за работой светофора.
  • Закрепить с детьми понятия: проезжая часть, светофор и значение его цветов, пешеходный переход, тротуар
  • Закрепить правила поведения в общественном транспорте

Консультации:

  • «Безопасность детей на дорогах»
  • «Начните с себя!»
  • «Правила дорожного движения для родителей дошкольников»

Папка-передвижка:

       «Правила дорожного движения и безопасность детей на дороге».

Заключение

Данный проект был разработан с целью формирования у детей первичных знаний о ПДД. Он направлен не только на изучение и закрепление детьми начальных знаний о правилах поведения и безопасности на улице, на дороге, но и на привлечение родителей дошкольников к этой важной проблеме. Ведь только тесное сотрудничество с семьей в такой серьезной теме может помочь малышам выработать необходимые навыки культуры поведения на улице, в транспорте, так как дети всегда берут пример со своих родителей.

Обучение ПДД – это важная часть учебно-воспитательной работы детского сада. При разработке этого проекта учитывались все образовательные области и их интеграция в занятиях. Ведь разнообразные формы работы не только хорошо дополняют друг друга, но и делают процесс обучения занимательным.

Из всего выше сказанного, хочется отметить, что работа по обучению и воспитанию дошкольников младшего возраста правилам дорожного движения очень важна. Ее необходимо постоянно совершенствовать. Так как только благодаря ей мы можем снизить уровень травматизма на дорогах среди детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...