КОНСПЕКТ НОД в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности (5-6 и 6 -7 лет): "Медицина на страже здоровья"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности для детей 5-6 лет и 6-7 лет: «Медицина на страже здоровья. В гостях у доктора Пилюлькина и Медуницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_meditsina_na_strazhe_zdorovya.docx23.29 КБ
Файл meditsina_na_strazhe_zdorovya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 103» г. Курска

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности для детей 5-6 лет и 6-7 лет: «Медицина на страже здоровья. В гостях у доктора Пилюлькина и Медуницы»

                                                                                       

                                                                                 Подготовил:

 учитель-логопед МБДОУ

      «Центр развития ребенка-

                                                                                      детский сад № 103»

                                                                                      Беспалова О.А.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с чудодейственной силой природы;

Закреплять знания о растениях;

Познакомить с некоторыми особенностями использования растений в лечебных целях, правилами сбора лекарственных растений;

Развивающие:

Развивать творческую активность, воображение (Познавательное развитие);

Развивать речь дошкольников (Речевое развитие);

Развивать навыки совместной деятельности, умение делиться впечатлениями друг с другом (Социально-коммуникативное развитие);

Воспитывающие:

Воспитывать бережное, доброе отношение к природным ресурсам и желание вести здоровый образ жизни;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к занятию (лекарственные растения – ромашка, мята, чабрец, душица, зверобой, липа), музыкальное сопровождение, мешочки с травами, медицинские инструменты (термометр, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, мазь, шпатель, шприц, таблетки), пакетики для травяного чая, маски для детей с изображением лекарственных трав.

Ход занятия:

Медуница: Здравствуйте, дорогие гости! Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (приветствие гостей) (1 слайд)

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»,

Значит будь здоров!

- Я желаю крепкого здоровья всем-всем кто сегодня здесь присутствует!

- Дети, а хотите ли вы пойти в гости к одному известному доктору Пилюлькину?

- Да!

- Ну тогда, идемте! (привела детей в кабинет)

- Вы пока побеседуйте с доктором Пилюлькиным, а я скоро приду.

Доктор Пилюлькин: (2 слайд)

- Ребята, вы пришли ко мне в кабинет и здесь есть много разных предметов, которые помогают мне в работе. Давайте посмотрим, что у меня есть: это медицинские инструменты и лекарства – мои предметы-помощники, которые помогают мне искать различные болезни и лечить их. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. А вы мне скажете  для чего они нужны?

(доктор Пилюлькин показывает инструменты, а дети рассказывают для чего они нужны)

Пилюлькин показывает термометр.

1-ый ребенок

Термометр помогает определить температуру тела. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его нельзя ронять.

П: показывает следующий предмет

2-ой ребенок

Фонендоскоп – это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие и сердце.

Пилюлькин  показывает следующие предметы

3-ий ребенок

Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. Бинт, чтобы потом перевязать смазанную ранку. Мазь, чтобы смазать ушибы и синяки.

Пилюлькин показывает следующий предмет

4-ый ребенок

Шпатель, чтобы осматривать горло.

П: показывает следующий предмет

5-ый ребенок

Шприц нужен, чтобы делать уколы.

Пилюлькин показывает следующий предмет

6-ой ребенок

Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру, лечить кашель и другие болезни, если человек заболел.

Пилюлькин: Какие вы молодцы! Вы всё знаете!

- А скажите, пожалуйста, какие таблетки на вкус?

Дети: они горькие, кислые!

Пилюлькин: хотя они бывают разноцветные и очень красивые в коробочке.

Послушайте, что я вам сейчас скажу. (3 слайд)

Таблетки – не конфетки!

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправится скорее.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке –

Это вовсе не конфетки

Помните, вы это детки!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мед!

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!

Пилюлькин: Дети, я тоже не очень люблю эти горькие и противные лекарства, а хотите узнать про необычные лекарства?

- Да!

Пилюлькин: Давайте отправимся в гости к моей давней знакомой Медунице! Она утверждает, что можно лечиться этими лекарствами.

(идут к Медунице и детям подготовительной группы) (4 сдайд)

Пилюлькин: Дети, мы свами пришли на луг, который находится на опушке леса.

Пилюлькин: - Здравствуй, Медуница!

Медуница: - Здравствуй, Пилюлькин! Здравствуйте, дети! Прошу вас, проходите ко мне в гости!

Пилюлькин: - Медуница, я знаю, что у тебя есть необычные лекарства !

Медуница: - Конечно есть!

Лес и луг – как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура и таблетки!

Пилюлькин: - Ну и где твои таблетки, что растут на каждой ветке?

Медуница: - Вот, смотрите сколько у меня помощников – лекарственные растения!

- Это ромашка!

Пилюлькин: -Знаю я эту ромашку! Любит –не любит, к сердцу прижмет (мечтательно)

(Выходит ребенок и рассказывает о ромашке, в руках мешочек с травой и корзинка)

7-ой ребенок РОМАШКА (6 слайд)

Я – аптечная ромашка

Разрослась невдалеке.

В складку белая рубашка,

С брошью на воротнике,

Всех цветов других полезней,-

Лечу разные болезни.

Очень вкусно пахнет в чашке,

Чай душистый из ромашки.

(Дает понюхать детям старшей группы и Пилюлькину и кладет мешочек в корзинку)

Медуница: - А вот, смотрите, это трава называется мята!

(выходит ребенок с мешочком в руках)

Пилюлькин: - ОЙ, ой, ой эта мята, вся всегда примята!

8-ой ребенок МЯТА (7 слайд)

Я – мята кустистая,

Пряная, душистая:

Я -для чая

Я -для мяса,

Для любого кваса.

Я -и обезболю

Сердце успокою!

Аромат мой для души,

Хоть стихи  обо мне пиши!

(Дает понюхать детям старшей группы и Пилюлькину и кладет мешочек в корзинку)

 Медуница: - А вот смотрите, растет чабрец!

 9-ый ребенок ЧАБРЕЦ (8 слайд)

А я чабрец-молодец,

Ведь я здоровью отец.

Головную боль я вмиг исцелю,

И любая мне хвороба по плечу!

И я скажу без прикрас

Вам я  пригожусь не раз!

Травяной настой вам будет в самый раз!

(Дает понюхать детям старшей группы и Пилюлькину и кладет мешочек в корзинку)

Медуница: - А это душица!

Пилюлькин: А что у нее есть душа?

Медуница: - Конечно, и своей душе она сама сейчас расскажет.

10 – ый ребенок ДУШИЦА (9 слайд)

Облегчает ломоту она и боль,

При бронхите, пневмонии и расстройствах,

Помогает из моей травы настой.

Чай с душицей вкусный и приятный-

Заварите сами в термос кипятком,

И получите напиток ароматный

Чудодейственный и сдобренный медком.

(Дает понюхать детям старшей группы и Пилюлькину и кладет мешочек в корзинку)

Пилюлькин: - Травка, а ты кто?

Медуница: - Это зверобой

Пилюлькин: - Кто-кто?

Медуница: - Зверобой обыкновенный.

Пилюлькин: - Он что зверей бьет?

11-ый ребенок ЗВЕРОБОЙ (10слайд)

Нет, Зверобой не бьет зверей,

И Зверолюб уж я скорей,

И я совсем не страшный.

Я солнышком украшенный.

Я Зверобой – я «Божий цвет»,

Для вас расту тысячу лет.

Себе я цену знаю – я 100 болезней исцеляю!

(Дает понюхать детям старшей группы и Пилюлькину и кладет мешочек в корзинку)

Медуница: - А это липа!

 12-ый ребенок ЛИПА (11 слайд)

Посмотрите – это липы цвет,

Ароматы лета нам принес в привет,

Чай его душистый любит стар и мал,

Очень многим людям он здоровье дал:

Сбил температуру, горло подлечил,

Горькую микстуру детям заменил,

И от кашля средства просто лучше нет –

Вот какой кудесник  - этот липов цвет!

(Дает понюхать детям старшей группы и Пилюлькину и кладет мешочек в корзинку)

Медуница: - Ребята, доктор Пилюлькин посмотрите, мы с вами набрали целую корзинку необычных лекарств. Ведь это лекарственные травы. Мы с вами сделаем травяной чай. (12 слайд)

- А что можно еще добавить в травяной чай?

Дети: - мёд или малину. ( 13 слайд)

Медуница: - Молодцы!

Медуница: - при сборе трав существуют правила, которые мы с вами должны знать и не нарушать.

(презентация)

Рассказывает ребенок (14 слайд)

- Лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать.

Рассказывает ребенок (15 слайд)

- Надо хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых

(например, вороний глаз, белена, волчье лыко)

Рассказывает ребенок (16 слайд)

- Собирать растения нужно в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса. Сушить растения надо не на солнце, а в тени.

Рассказывает ребенок (17 слайд)

- Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог.

Рассказывает ребенок (18 слайд)

- Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

Медуница: - все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одно – беречь её! (19 слайд)

-Ребята, а хотите из трав составить разные сборы, разные чаи? (старшая группа. Дети выбирают себе понравившийся рецепт и собирают в пакетики чай) А моим помощникам и доктору Пилюлькину я предлагаю раздать пакетики с чаем нашим гостям.

(дети старшей группы собирают себе чай, а дети подготовительной  группы раздают заготовленные пакетики  с чаем гостям) (20 слайд)

 Все вместе: Мы все по лесу гуляли,

                      И растенья собирали,

                      Чайку целебного хотите?

                      Тогда все к нам подходите!

Пилюлькин:

 А уж , коли, заболели,

 И закрыты все аптеки,

 И вам точно не до смеха

 И уж не до дискотеки.

 Вспомни все, без исключенья,

 Те целебные растенья!

Все вместе:  

       Не надо бояться, не надо лениться,

       Скорей поспеши у природы лечиться.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З Д Р А В С Т В У Й Т Е !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»...

Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (старшая дошкольная группа «Солнышко) 2019-2020 учебный год

Цель.Обеспечить построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"

Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...

Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ

Жизнь человека во все времена — в далеком прошлом, «турбулентном» настоящем и непредсказуемом будущем — тесно связана с разными опасностями, их предвидением и преодолением....

Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» на базе МБДОУ д/с № 22

Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» ...