OОД «Правила дорожные-детям знать положено».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Амертдинова Ольга Александровна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№150».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект    ООД

по образовательной области «Познавательное развитие»

ПДД.

для детей старшей группы (5-6 лет)

на тему: «Правила дорожные-детям знать положено».                                           
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

воспитатель 1 кв. категории.

 Амертдинова

Ольга Александровна.

                                                                                      

 

 

 

 

Нижний Новгород

 2020г.

Цель занятия.  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения автомобильных дорог.

Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными.

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования,

-формировать умение аккуратно закрашивать не заходя за линии.

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 

 Интеграция образовательных областей:

 

«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству рисование, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать не заходя за контур.

 «Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Речевое развитие». Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать о значение знаков дорожного движения и соотносить их с изображением.

Планируемый результат.

Знают правила дорожного движения, используют их в различных практических ситуациях, виды общественного транспорта и их назначение в жизни человека;

 могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;

выполняют элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице.

 

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.


Средства: интерактивная доска, разрезанные дорожные знаки, видеообращение, интерактивная игра, три воздушных шара(красный, желтый, зеленый), раскраски светофора, карандаши.
 

Способы: художественное слово, беседа, объяснение, показ,  рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.
 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? Поняли ли вы из этого стихотворения, какая тема нашего занятия? (ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки. Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем нам говорит дорога: куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.
Когда-то люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большие расстояния. Но вот появились автомобили, потом их стало очень много. И вот они снуют уже по всем дорогам не только нашего города, но и всей планеты. Тогда люди придумали дорожные знаки, которые подробно рассказывают водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогают им не попадать в аварии. Каждый знак имеет свое название.
Предупреждающие знаки: предупреждают водителя об опасности, которая ждет впереди. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красной каемкой.
Круглые знаки с красной каемкой на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта. Квадратные знаки голубого цвета – указательные, они укажут где есть столовая, заправочная станция, телефон. (звучит звонок, на экране появляется Лунтик и просит о помощи детей)

Воспитатель: Ну что ребята поможем Лунтику? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что сделали Вупсень и пупсень. Они все дорожные знаки сломали. Давайте их соберем. Проводится игра «собери знак.»

Воспитатель: А вы знаете что они обозначают?

(Рассказывают про знаки, что они обозначают.)

Воспитатель: Ваш рассказ про знаки очень помог Лунтику.
Вот посмотрите на экран. Лунтик запутался в дорожных знаках, давайте поможем найти правильный ответ. (на экране игра по ПДД).

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы!

А сейчас отгадайте загадку:

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (светофор)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор», и показать Вупсеню и Пупсеню что можно весело играть не безобразничая. (Игровое правило: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх воздушный шар, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый шар, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.)

 

В завершении нашего занятия я предлагаю вам раскрасить светофоры и отдать их Лунтику, что бы  у них в сказочном лесу было так же безопасно. (раскраски светофора).

На экране Лунтик благодарит за помощь.

 

Рефлексия: Что понравилось? Что вы запомнили?

Список используемой литературы:

Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения». 2008 г.

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». 2015 г.

Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения». 1975 г.

Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге». 2009 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№150».

Конспект    ООД

по образовательной области «Познавательное развитие»

ПДД.

для детей старшей группы (5-6 лет)

на тему: «Правила дорожные-детям знать положено».                                          

Разработал:

воспитатель 1 кв. категории.

 Амертдинова

Ольга Александровна.

                                                                                       

Нижний Новгород

 2020г.

Цель занятия.  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить детей с историей возникновения автомобильных дорог.

Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными.

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования,

-формировать умение аккуратно закрашивать не заходя за линии.

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству рисование, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать не заходя за контур.

 «Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Речевое развитие». Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать о значение знаков дорожного движения и соотносить их с изображением.

Планируемый результат.

Знают правила дорожного движения, используют их в различных практических ситуациях, виды общественного транспорта и их назначение в жизни человека;

 могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;

выполняют элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.


Средства: интерактивная доска, разрезанные дорожные знаки, видеообращение, интерактивная игра, три воздушных шара(красный, желтый, зеленый), раскраски светофора, карандаши.

Способы: художественное слово, беседа, объяснение, показ,  рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? Поняли ли вы из этого стихотворения, какая тема нашего занятия? (ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки. Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем нам говорит дорога: куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.
Когда-то люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большие расстояния. Но вот появились автомобили, потом их стало очень много. И вот они снуют уже по всем дорогам не только нашего города, но и всей планеты. Тогда люди придумали дорожные знаки, которые подробно рассказывают водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогают им не попадать в аварии. Каждый знак имеет свое название.
Предупреждающие знаки: предупреждают водителя об опасности, которая ждет впереди. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красной каемкой.
Круглые знаки с красной каемкой на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта. Квадратные знаки голубого цвета – указательные, они укажут где есть столовая, заправочная станция, телефон. (звучит звонок, на экране появляется Лунтик и просит о помощи детей)

Воспитатель: Ну что ребята поможем Лунтику? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что сделали Вупсень и пупсень. Они все дорожные знаки сломали. Давайте их соберем. Проводится игра «собери знак.»

Воспитатель: А вы знаете что они обозначают?

(Рассказывают про знаки, что они обозначают.)

Воспитатель: Ваш рассказ про знаки очень помог Лунтику.
Вот посмотрите на экран. Лунтик запутался в дорожных знаках, давайте поможем найти правильный ответ. (на экране игра по ПДД).

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы!

А сейчас отгадайте загадку:

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (светофор)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор», и показать Вупсеню и Пупсеню что можно весело играть не безобразничая. (Игровое правило: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх воздушный шар, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый шар, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.)

В завершении нашего занятия я предлагаю вам раскрасить светофоры и отдать их Лунтику, что бы  у них в сказочном лесу было так же безопасно. (раскраски светофора).

На экране Лунтик благодарит за помощь.

Рефлексия: Что понравилось? Что вы запомнили?

Список используемой литературы:

Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения». 2008 г.

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». 2015 г.

Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения». 1975 г.

Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге». 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Программа воспитания детей дошкольного возраста «Правила движения дорожного детям-дошколятам знать положено!»

Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация  имеет и негативные последствия, главн...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

"Правила дорожные детям детям знать положено" 07.2021

Развлечение для детей старшего возраста...

Развлечение по безопасности дорожного движения "Правила дорожные, дети должны знать"

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, развитие двигательной активности....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...