Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кострюкова Ирина Викторовна

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.

Дети: Знак опасности.

Воспитатель: Правильно, это знак опасности. А сейчас давайте вспомним какие опасности мы с вами знаем, с которыми человек может встретиться в своей жизни. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

(Огонь.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispr_zanyatie.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить полученные знания и умения, которые дети приобрели в течение года.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем;
  • Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
  • Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
  • Закрепить умение срезать углы у геометрических фигур.

Развивающие:

  • Способствовать развитию диалогической речи
  • Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали);
  • Развивать глазомер, память и мышление ребенка

Воспитывающие:

  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
  • Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа и рассматривание иллюстраций об опасностях.

Методы и приемы:

словесный: беседа, загадывание загадок, чтение сказки, приветствие.

наглядный: рассматривание иллюстраций о пользе и вреде огня

игровой: дидактическая игра «Назови опасность», динамические игры «Лови – бросай, сразу отвечай», «Не ошибись»

практический: продуктивная деятельность детей.

Материал и оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинки, передвижная доска, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки.

Вводная часть – 2минуты

  • Приветствие
  • Загадывание загадок

Основная часть – 20 минут

  • Сказка «Огонь – друг, огонь – враг».
  • Динамическая игра «Не ошибись».
  • Дидактическая игра «Кросс – вопрос».
  • Физкультминутка «Пожарные»
  • Игра «Разрешается – запрещается».
  • Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»
  • Продуктивная деятельность детей

Заключительная часть – 3 минуты

  • Анализ детских работ
  • Обобщение воспитателя

Ход непосредственной образовательной деятельности

I Вводная часть – 2 минуты

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.

Дети: Знак опасности.

Воспитатель: Правильно, это знак опасности. А сейчас давайте вспомним какие опасности мы с вами знаем, с которыми человек может встретиться в своей жизни. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

(Огонь.)

Воспитатель: Верно, это – огонь. А сейчас я вам расскажу сказку про огонь.

II Основная часть – 20 минут

Сказка «Огонь – друг, огонь – враг».

Жил – был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, Огонь померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой» мериться». А человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой за языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь? (Ответы детей)

Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите, от чего может возникнуть пожар? (Ответы детей)

Воспитатель: А что может загореться дома, в лесу?

Чем кроме огня еще опасен пожар? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Динамическая игра «Не ошибись».

Воспитатель: Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки, вверх, изображая языки пламени, а если не горит – руки нужно опустить.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.

Воспитатель: Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру

Дидактическая игра «Кросс – вопрос».

Воспитатель: Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем картинку собрать и назвать, что там изображено.

Вопросы к детям:

  • Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
  • Почему работа пожарных нужна людям? (Ответы детей)
  • Какая у них работа? (Ответы детей)
  • Какими должны быть пожарные? (Ответы детей)
  • Почему они должны быть сильными, смелыми? (Ответы детей)
  • Зачем пожарные надевают противогаз? (Ответы детей)
  • По какому номеру вызывают пожарных? («01»)
  • Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом.

Физкультминутка «Пожарные»

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись! – Грозят пальцем.

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Воспитатель: А что нужно обязательно знать, чтобы не случилось беды? Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре

Игра «Разрешается – запрещается».

Воспитатель: Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый – если это делать можно:

  • В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
  • Бросать горящие спички;
  • Кричать и звать на помощь взрослых;
  • Оставаться в помещении, где начался пожар;
  • Открывать окна и двери во время пожара;
  • Закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;
  • Прятаться в угол под шкаф под кровать;
  • Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
  • Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
  • Обливать водой стены и пол во время пожара;
  • Пользоваться лифтом;
  • Не бояться слушаться во всем пожарных;
  • Тушить водой горящие электроприборы;
  • Обращаться к соседям за помощью;
  • По возможности пытаться тушить пожар;
  • Включать газ электроприборы и свет.

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем свою спасательную команду пожарных машин? (Ответы детей)

Но сначала ответьте на вопросы:

  •  Для чего пожарной машине нужна сирена? (Ответы детей)
  • Почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей)
  • Зачем машине раздвижная лестница? (Ответы детей)
  • Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар (Рукава.)
  • Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили! Проходите за столы и начнем делать пожарную команду.

Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»

На машине ярко – красной

(Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»).

Мчимся мы вперёд.

(Ритмично щёлкаем пальцами рук).

Труд тяжёлый и опасный

(Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально).

Нас, пожарных, ждёт.

(Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам

скрещенными руками).

Вой пронзительный сирены

(Ритмично покачивают головой).

Может оглушить.

(Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично

постукиваем).

Будем и водой, и пеной.

(Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).

Мы пожар тушить.

(Ритмично постукивают кулачками друг о друга).

Самостоятельная деятельность детей

Звучит музыка Т. Фролова «Машина пожарная красная»

III Заключительная часть – 3 минуты

Анализ детских работ

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились замечательная спасательная команда пожарных машин! Что вы запомнили и что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Итог.

Воспитатель: Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все – таки пользы от него больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»дл...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»для детей старше...