Родительское собрание "Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть"
классный час по обж (старшая группа)

Коваль Галина Николаевна
 Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.   А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. Цель собрания -привлечь внимание родителей (водителей) к проблеме травматизма детей при перевозке их в автомобиле,  побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей,  пополнить знания родителей о детском удерживающем устройстве .Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx826.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад  « Пукане» г. Ядрин Чувашской Республики

 

Родительское собрание

в  подготовительной  группе

"Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть"

                                      Воспитатель:

                                                                            Коваль Г.Н.

Ядрин

2021г.  

Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей и детей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности.

 Воспитывать ответственность за свое поведение на дороге.

Действующие лица: воспитатель, дети, родители, Матрешка, заместитель начальника ГИБДД.  

Реквизиты: дорожные знаки на площадке, воздушные шарики для украшения, флажки  для игры (желтого, зеленого и красного цвета), три игрушечных руля, две большие игрушечные машины, кегли, обручи, макет светофора, два кресло для перевозки малышей.

В зале звучит фонограмма «Шум на улице». Дети инсценируют «движение» на улице.  Танец «Дорожные знаки».

 Дети присаживаются на стульчики.

Ребенок:  Утро начинается, город просыпается.

                  По дорогам побежали и мотором заурчали

                  Автобусы, машины – резиновые шины.

                 Раз, два, три, четыре, пять –

                 По улицам нашим идем мы гулять!

                 И навык будем мы закреплять!

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости?

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Да, я - матрешка!

Как вы знаете, у меня огромная семья, и мы все друг друга бережем и защищаем. Большие матрешки защищают маленьких.   Люди не матрешки, но  я уверена, что для вас тоже нет ничего важнее, чем забота о самых близких, о вашей семье.   И сегодня я приехала к вам одна, на своей машине. А вы катаетесь на машине?

Дети: Да.

Матрешка: Значит, вы – пассажиры!   А кто вас возит?

Дети: Родители.

Матрешка: Ребята, а вы знаете, что когда   садитесь в машину, нужно пристегнуться самим и проследить, чтобы все остальные были тоже пристегнуты. А самых маленьких - нужно правильно устроить в детском автокресле,  или  на специальном сидении и обязательно пристегнуть ремнями безопасности.

Игра с родителями «Пристегни ремни безопасности».  

Ведущий: А сейчас дети прочитают стихи про ремни безопасности.

1. «Чудо-кресло есть у нас, это кресло просто класс!

Синее и красное, и очень безопасное.

Если сяду я в него, пристегну ремни,

Ехать можно нам легко, ждет удача нас в пути»

2. «Маленькому Сашеньке, если он не в кресле,

Ехать очень страшно и неинтересно.

Если ж в кресло Саша сел, то доволен он и смел»

3. «Я сегодня была в восторге, видела кресло у Егорки.

Сбережет оно его, когда едет он в кино»

4. «Мама мне купила кресло, кресло -  не обычное,

Кресло -  безопасное. С этим креслом не боюсь никакой дороги.

Пусть меня быстрее мчит мама по дороге»

Матрешка: А вот со мной, ребятки, сегодня приключилась одна автомобильная история, я вам сейчас о ней расскажу.

Матрешка: (протяжно, драматично)

Ехала – я ехала в лес за орехами

По гладенькой дорожке, по кочкам, по кочкам,

По маленьким лесочкам,в яму…

Дети: Бух!

Матрешка: Раздавила сорок мух… Да и сама чуть не развалилась на две половинки! И некому было меня защитить. Отгадайте, что меня спасло?

Дети: Ремень безопасности.

Матрешка: Да, в этом опасном путешествии, меня спасли ремни безопасности. А если бы не ремни, я бы до вас не доехала, валялась бы в яме, где некому меня даже собрать. Хорошо, что меня мама научила пристегиваться! А вас пристегивают родители в машине?

Дети: Да.

Матрешка: И очень правильно, что вас сажают в маленькое кресло.

Поднимите руку, кто катается в машине без детского кресла?

Дети поднимают руки.

Матрешка: И вас сажают на коленки?Дети отвечают.

Матрешка: Открою вам секрет -  детям в машине обязательно надо сидеть пристегнутыми в детском кресле, а на коленях ехать нельзя. Знаете почему?

Матрешка: Если машина столкнется с другой, или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, а внутри кто – то не пристегнут, то этот человек получит травму. Поэтому в машине должны быть пристегнуты все, все и водитель, и пассажиры.

Матрешка: Просите, чтобы вас пристегивали в машине! А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Крутые виражи».

Игра с детьми «Крутые виражи».

Воспитатель: Ребята, а, что нужно сначала сделать, когда вы сели в автомобиль?

Дети: Пристегнуть ремни безопасности.

Воспитатель: Молодцы! Ну, что, начнем?

Дети: Да.

У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде)

Матрешка: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.

Воспитатель: Ребята, но кроме того, что в автомобилях нужно пристегиваться, существует другие правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителю и пешеходу. Давайте их вспомним.

Воспитатель:   На столбе висят три глаза,
                            Мы его узнали сразу.
                            Каждый глаз, когда горит,
                            Нам команды говорит:
                            Кто куда поехать может,
                            Кто идет, а кто стоит.

Дети:  Светофор.

Игра: «Светофор».  Ребенок-регулировщик  поочередно поднимет красный, желтый или зеленый флажок.  В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет, то все игроки выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению. Если «зажигается» зеленый, то можно ходить, бегать; при красном свете – все замирают. Кто ошибся – выбывает из игры.

Воспитатель: А какие еще правила поведения на улице вы знаете?

Давайте вместе их вспомним.

 Игра с детьми: «Это я, это я… »

Воспитатель задает вопросы в стихотворной форме, а дети должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я… »

-Кто у вас идет вперед только там, где переход?

-Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

- Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?

- Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

Матрешка: Молодцы, ребята вы меня очень порадовали своими знаниями правил. Надеюсь, они вам обязательно пригодятся в жизни и с вами ничего не случится, если вы будете всегда помнить о них и соблюдать.

Воспитатель: Ребята, мы обещаем Матрешке соблюдать все правила?

Дети: Да.

Матрешка: А сейчас, ребята, давайте проверим, как ваши родители знают правила дорожного движения.

Вопросы родителям.

Воспитатель: Какие виды пешеходных переходов бывают, какие из них должны знать дошкольники?

Родители: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.

Воспитатель: Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

Родители: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.

Родители: Как правильно перевозить ребенка в автомобиле?

Родители: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Матрешка:  А сейчас, ребята, я с вами прощаюсь.  Надеюсь, вы запомнили  правила? До скорых встреч!

Ребенок: Всем, кто любит погулять,

                 Всем, без исключения,

                 Нужно помнить, нужно знать

                 Правила движения.

Дети исполняют песню.

Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил дорожного движения. Помните, если Вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать так же!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по ПДД "Мама, папа, не забудь меня в кресле пристегнуть!"

Тема, обсуждаемая на родительском собрании, направлена на пропаганду использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств в автомобиле....

ПАПА! МАМА! НЕ ЗАБУДЬ, МЕНЯ К КРЕСЛУ ПРИСТЕГНУТЬ!

ПАПА! МАМА! НЕ ЗАБУДЬ, МЕНЯ К КРЕСЛУ ПРИСТЕГНУТЬ!Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем си...

Папа, мама - не забудь, меня в кресле пристегнуть!

Памятка для родителей по теме "Безопасность дорожного движения". Напоминание родителям о том, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах....

Сказка-игра по ПДД «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»

Сказка-игра по ПДД  «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям...

Акция для родителей «Папа, мама не спешите– меня в кресле пристегните»

Материал подготовлен для водителей, родителей, участников дорожного движения....

Сказка-игра по ПДД "Мама, папа не забудь меня в кресле пристегнуть"

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла ...

Сценарий развлечения: «Папа Карло, не забудь меня в кресле пристегнуть»

Сценарий развлечения, посвященный ПДД: "Папа Карло, не забудь меня в кресле пристегнуть"...