Конспект мастер-класса для педагогов - Технология «Сторисек» «Безопасность детей в наших руках!»
методическая разработка по обж

Паклова Анастасия Викторовна

Знакомство педагогов с некоторыми методами и технологией обучения
дошкольников правилам ОБЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Росинка»

Конспект мастер-класса

Технология «Сторисек»

«Безопасность детей в наших руках!»

                                                 

         

                                                                 Дата проведения:  2021 года

Составила: воспитатель:

                                                                                                       Паклова А.В.

Мастер-класс

«Безопасность детей в наших руках!»

Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами и технологией обучения
дошкольников правилам ОБЖ.

Задачи:
1. Учить комплексно подходить к обучению дошкольников основам
безопасности.
2. Представить педагогам вариант использования технологии «Сторисек» в формировании ОБЖ у дошкольников;
3. Презентовать педагогам «мешок историй» с  играми по ОБЖ.
4. Предложить применять современные формы организации совместной
деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста
правилам безопасности.

                                                   Ход мастер-класса:
Вступление.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Начать свое выступление я бы хотела с загадок


Если вдруг пожар случился,
Загорелся ковролин.
Дым тяжелый заклубился -
Позвоните (01)
***
Что за чудо-коробочек!
А закрыт он на замочек.
"Открывать его не нужно", -
Так решили дети дружно.
"Нет такой у нас привычки
В руки брать без спроса (спички)
***
Мне поставила вчера
Два укола... (Медсестра.)
***
Остренькая проволочка,
Дырявая головочка.
Остренький зубок
Береги-ка свой глазок. (Иголка.)
**
К дольнем сёлам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество! Это (Электричество.)
***
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
А я иду по ... (Тротуару)


Сегодня я вам предлагая поговорить о «Формирование основ
безопасности жизнедеятельности дошкольников».
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной
активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые,
сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к
самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных
ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий.

1слайд

  Скажите, что такое безопасность

 Безопасность - усвоенные знания, это умение вести себя правильно в различных ситуациях, умение применять эти знания на практике. 

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

2 слайд

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.

- Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность наших детей

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

3 слайд

В своей работе я поставила

Цель- Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

 И задачи

  1. Формировать у ребёнка понятие о безопасном поведении в быту, на улице и природе, при взаимодействии с посторонним человеком и т. п.
  2. Обучать ребёнка безопасному поведению сообразно сложившейся ситуации, активизировать осознанное умение избегать опасностей либо выходить из проблемных ситуаций без причинения вреда себе и окружающим.

4 слайд

Свою работу веду по блокам

«Ребенок на улице» Задача взрослых знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением дорожных знаков, правилами безопасного поведения на улице. Способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми. Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты). Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. 

«Ребенок на природе» Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др. явления природы - гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения - ядовитые грибы и ягоды, животные - опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу).

«Ребенок дома» В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки). Которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Формировать представления об опасности шалостей с огнем, причинах и последствия неосторожного обращения с огнем

 «Береги здоровье» Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

5 слайд

В какой Форме я провожу свою работу:

Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, ситуативные игры, развлечение, эксперименты, экскурсии.

6 слайд

Существует много различных методов, приёмов и технологий, приобщающих детей к      формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей.

 И хотелось представить вам технологию «сторисек».  

       Технология «Сторисек» была разработана в Великобритании в 1994 году, она

известна во многих странах. В переводе с английского «сторисек» означает «мешок историй». Её изобретатель Нейл Гриффитс – доктор филологии, автор книг по методологии обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.

«Сторисек» – это своего рода комплект сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих материалов, направленных на развитие интереса к чтению художественной литературы. Это настоящий мешок, внутри которого находятся следующие компоненты:

- художественная книга;

- игрушки и реквизиты к книге;

- научно-популярная книга;

- аудиокнига;

- DVD-диск;

- речевые игры;

- шпаргалки для родителей

Сторисек по сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр»

- знакомство с книгой, её названием;

-рассматривание портрета К. Чуковского, знакомство с его краткой биографией, интересных фактах из его жизни (например, настоящее имя писателя – Николай Васильевич Корнейчуков; когда дочка автора была маленькой, она не любила умываться, поэтому Чуковский решил сочинить для дочки сказку, так появились знаменитые строки: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»; беседа о его др. сказках.

- рассматривание героев и атрибутов к сказке;

- выразительное чтение сказки с показом иллюстраций;

- беседа по содержанию произведения;

- пересказ сказки с опорой на наглядность;

- театрализованные игры;

- речевые игры, литературные игры, дидактические игры, с/р игры (купание малыша);

- просмотр рисованного мультфильма, снятого по одноимённой сказке;

- чтение научно-популярной книги и других художественных книг про гигиену;

- усвоение правил личной гигиены;

- загадки про предметы гигиены

Практическая часть.

1.«Подбери пословицы»

Выбрать из предложенных пословиц, подходящую по теме безопасность.

 

Где родился — там и пригодился.

Без работы день годом станет.

Все любят добро, да не всех любит оно.

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье в порядке — спасибо зарядке.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

В тесноте, да не в обиде.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу идёт.

Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.

Опасенье — половина спасенья.

Собаку мани, а палку держи!

Береги себя пуще глазу!

Гляди под ноги: ничего не найдешь, так хоть ноги не зашибешь.

На воду без весел не пускайся!

Не всякому верь, запирай крепче дверь!

Не буди спящего пса, пес спит, а ты — мимо.

Не шути огнем — обожжешься.

Тут яма — стой прямо!

2.«Закончи предложение»

1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)

 2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)

 3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)

 4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)

 5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)

6. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)

7. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)

 8. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)

9. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)

10. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить)

3.Игровая ситуация.

(маски)

  • Бабушка с Красной Шапочкой подошли к проезжей части дороги.

- Бабушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, Красная Шапочка, надо кое-что учесть, - ответила бабушка.

- Да что там учитывать! – настаивала Красная Шапочка.

- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

  • «Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми»

Незнакомец: Здравствуй, девочка!

Девочка: Здравствуйте!

Незнакомец: Как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Незнакомец: а где ты живешь?

Девочка: Извините, я спешу. Меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.

Незнакомец: Ну, пожалуйста…

Девочка: Простите, но я очень спешу!

(Девочка убегает)

Воспитатель: Правильно - ли поступила Таня? (Ответы детей)

Воспитатель: Что могло произойти, если бы она всё рассказала о себе? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор. А если все – таки разговор состоится, то отвечать лучше вежливо, всем видом показать, что вас этот человек не интересует, что вы спешите.

  • «НЕ гуляй на улице один, когда темно».

Воспитатель. Чтобы закрепить правило, давайте поиграем в игру: «Куда бежать, если за тобой гонятся». Давайте представим, что вы гуляете на улице. Стало темнеть…

(Дети под музыкальную фонограмму «гуляют» по группе)

Воспитатель. Раз, два, три - беги. (Дети разбегаются по условным местам: к автобусной остановке, пункту ГИБДД и др.)

Воспитатель. Почему ты побежал к остановке (пункту ГИБДД, в парк)? (Там много людей, у которых можно попросить помощи)

Воспитатель. Какое правило надо соблюдать, чтобы не пришлось вот так бегать? (Не гуляй на улице один, когда темно)

  4.«Доскажи словечко»

(картинки транспорта)

1. Вдаль зовёт его дорога.
Светофор мигает строго.
Он проедет много миль,
легковой....     (автомобиль)

2. Под колёсами не глобус.
В парк весь класс везёт.... (автобус)

3. Цепь вагонов. - Спят здесь? - Да!
Мчат по рельсам... (поезда)

4. Двухколёсный мчит без бед
новый мой... (велосипед)

5. Тротуар. Несусь под скат.
Под ногой мой ... (самокат)

6. Он летит из дальних стран.
Под крылами океан.
Выше облака полёт.
Птиц обгонит... (самолёт)

7. Он плывёт, хотя не рыба.
Он огромен словно глыба.
Капитан "Прибавим ход!"
Это белый... (пароход/теплоход)

8. По воде плывёт "лебёдка".
Два весла. На речке... (лодка)

9. Для Незнайки был кошмар -
Падать стал воздушный... (шар)

5. Просмотр видеороликов по ПДД

(диск, флешка)

6.  Игра-моделирование 

«Составь из геометрических фигур-моделей, машины скорой помощи, полицейская, пожарная».

(геометрические фигуры)

7. Дидактическая игра «Съедобные и не съедобные грибы»

(картинки -грибы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Мастер- класс для родителей "Безопасность детей - в наших руках"

Мастер- класс с родителями по изготовлению  индивидуальных фликеров...

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....

Мастер-класс для родителей "Безопасность детей в наших руках"

Мастер-класс для родителей "Безопасность детей в наших руках"...