НОД по ПДД во второй младшей группе «Семицветики» на тему: "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Цели и задачи:

  • Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

 

  • Познакомить с простыми знаками.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Обогатить словарный запас.
  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор;
  • продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Словарик:

светофор, зебра, пешеходный переход,

Материал и оборудование:

дорожные знаки, зебра на плакате, рули.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ

НОД по ПДД во второй младшей группе

«Семицветики»

на тему:

"Знакомство колобка с правилами дорожного движения"

г.Тарко-Сале

2022год.

Цели и задачи:

  • Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

  • Познакомить с простыми знаками.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Обогатить словарный запас.
  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор;
  • продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Словарик:

светофор, зебра, пешеходный переход,

Материал и оборудование:

дорожные знаки, зебра на плакате, рули.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! У нас сегодня в детском саду гость!

(входит колобок).

                                                                                                                                                 Колобок: - Здравствуйте, дети. (грустно).                                                                                                                      Я колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.                                                                                                                              И как только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда,                                                                             мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие,                                                                              я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.

Воспитатель: - А ты Колобок соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?

                                                                                                                                                    Колобок: - Я ничего о правилах не знаю.

Воспитатель: - Ребята, давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.

                                                                                                                                             Колобок: - Здорово, давайте погуляем, мне это очень интересно.

Воспитатель: - Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

                                                                                                                                             Колобок: - А что такое тротуар, и где он находиться?

Дети: Здесь не ездит автобус.
Здесь машины не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.

                                                                                                                                           Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Колобком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Колобок становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях.                                                                                                                            Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и колобок пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо).                                                                                                                                                       Автомобиль возвращается в гараж.

                                                                                                                                           Колобок: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару

                                                                                                                                                                                                         

Колобок : - я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.

Дети: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Инсценировка (Водитель и пешеход)

Воспитатель:

По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.

                                                                                                                                    Колобок: - Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:

- Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход.

                                                                                                                                                   Колобок: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».

- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый, красный!

В. Кожевников

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: -О светофоре!

                                                                                                                                            Колобок: - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Это не животное!                                                                                                           Светофор скажет когда можно

переходить дорогу.

                                                                                                                                           Колобок: - А он еще и разговаривает?

Воспитатель:

- У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри

Колобок: - А что это за окошки?

Дети: Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!

И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу 
Ты, мой друг, заранее.

Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, чтобы Колобку было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы – пешеходы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя идти. А когда подниму желтый кружочек – приготовиться двигаться. Когда подниму зеленый свет, то можно идти.

                                                                                                                                                         Воспитатель: - Понравилась тебе, Колобок, наша игра?

Колобок: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда.                                                                                         Вы меня многому научили.                                                                                                                          Я теперь своих друзей научу.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

                                                                                                                                                     Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи.                                                                                Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!

- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

                                                                                                                                                         Дети:

- Да!!!

В конце занятия колобок раздает картинки раскраски.

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в facebook


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»

1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.2.Познакомить с простыми знаками.3. Создать положительный эмоциональный настрой.4.Обогатить словарный запас.5.Выработать бессознательную ...

Первое родительское собрание во второй младшей группе. Доклад на тему: «Знакомство с работой детского сада».

Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом.- Адаптационный период в детском саду. -Познакомить родителей с режимом дня,- познакомить родителей с задачами дет...

Познавательное мероприятие в центре ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"

Познавательное мероприятие  в центре ПДД во второй младшей группена тему:"Знакомство колобка с правилами дорожного движения"...

Тематическое занятие во второй младшей группе "Радуга" на тему: " Знакомство с музыкальными инструментами"

Цель: Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями.Дать понятие ударные и духовые инструменты.Задачи:-Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты. - От...