Конспект игрового занятия с детьми 2-3 лет по теме "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице"
материал по обж (младшая группа)

Крылова Татьяна Михайловна

Образовательная деятельность ориентирована на детей первой младшей группы по теме "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице" включает образовательные области: Реченое, познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование представления об основах безопасного поведения в группе детского сада, дома и на улице, знакомство с опасными предметами.

Задачи:

  • формировать представление о правилах поведения в группе детского сада, на улице
  • знакомство с опасными предметами
  • развивать самостоятельные выводы о последствиях тех или иных действий, которые могут причинить вред
  • побуждать детей к самостоятельным умозаключениям
  • развивать речь и словарный запас

Материал: игрушечный утенок бибабо, детские иллюстрации по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_bezopasnost.docx773.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»

Для детей первой младшей группы

  "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице"

Автор: воспитатель Крылова Т.М.

Санкт-Петербург 2022

Образовательная деятельность ориентирована на детей 2-3 дет, включает в себя образовательные области: речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Тема: Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице

Цель: формирование представления об основах безопасного поведения в группе детского сада, дома и на улице, знакомство с опасными предметами.

Задачи:  

  • формировать представление о правилах поведения в группе, на улице
  • знакомство с опасными предметами
  • развивать самостоятельные выводы о последствиях тех или иных действий, которые могут причинить вред
  • побуждать детей к самостоятельным умозаключениям
  • развивать речь и словарный запас

Материал: игрушечный утенок бибабо, детские иллюстрации по теме

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости кто-то придет. Отгадайте кто же это.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Узнали? (Если нет, то еще загадка: Мамы-уточки ребенок. Как зовут его ….)

Дети: Утенок

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель одевает на руку игрушку бибабо Утенок, у него перевязано крылышко.

Воспитатель: Здравствуй Утенок! Что случилось? Что с твоим крылышком?

Утенок: Здравствуйте. Мы играли с Мышонком в догонялки и я быстро-быстро бежал, не заметил пенек на полянке и упал. Теперь мое крылышко сломано.

Воспитатель: Как же так, Утенок? Ребята, разве можно бегать и не смотреть под ножки? Утенок, наши детки знают, что ходить надо аккуратно. Правда, ребята?

Утенок: Да, я теперь тоже знаю, что быстро бегать можно только на спортивных соревнованиях.

Воспитатель: Ребята, а давайте напомним Утенку, что еще может быть опасно. У меня есть картинки, по ним мы объясним друг другу что нельзя делать и почему.

Воспитатель достает карточки «Уроки безопасности»

  • Не высовывайся из открытого окна.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/03/s_58e244c2e8ad2/604302_3.jpeg

Дети объясняют почему это может быть опасно.

  • Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1306/00068f2d-a0b6f56a/img11.jpg

Воспитатель: Ребята, а какую сказку вы знаете, где детки открыли дверь и попали в беду?

Дети должны вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».

  • В холодное время года одевайся тепло.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1306/00068f2d-a0b6f56a/img6.jpg

Дети дают пояснение, что можно простудиться и заболеть.

  • Не играй с острыми предметами.

http://fantaziyapyt.ru/storage/app/uploads/public/5ab/4a5/c3c/5ab4a5c3c373a183205386.jpg

Воспитатель: Какие острые предметы вы знаете?

Утенок: Я знаю, я знаю, ножницы, иголка, нож. Мне мама уточка всегда говорила, что они опасны. Однажды, я хотел пришить пуговку, взял иголочку и укололся. Было больно и я плакал.

Воспитатель: Утенок, видишь как опасно не соблюдать правила безопасности. Ребята, а вы поняли, что можно делать, а что нельзя?

Утенок: Спасибо вам, я столько узнал важных правил, я их запомню и расскажу всем своим друзьям. И вы, ребята, тоже не забывайте.

Воспитатель: До свидания, Утенок, выздоравливай и старайся не попадать в неприятности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины»

Цели:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».Совершенствовать умения ориентироваться в пространств...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...

Конспект игрового занятия с детьми второй младшей группы, тема: «Гигиена человека»

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий), форме предмета, геометрических фигурах, расположении предмета в пространстве относительно ...

Конспект игрового занятия с детьми 3 года жизни, тема: «Машины»

Цели: Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много». Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик». Формировать умение выполнять словесную инструкцию, со...