Как сформировать у дошкольника навыки безопасного поведения на дороге
консультация по обж (старшая группа)

Яруллина Венера Равилевна

консультация для родителей по ПДД "Как сформировать у дошкольника навыки безопасного поведения на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon navyki_bezopasnogo_povedeniya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных.    Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и дома, используя все доступные формы и методы работы с детьми (рассказ, игра, беседа; разучивание пословиц, поговорок, песен, стихов, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; рисование по теме дорожного движения; просмотр фильмов, видеофильмов, спектаклей и др.).

Если вы стали свидетелями аварии, воспользуйтесь ситуацией, постарайтесь вместе понять причины происшествия, вычислить виновника и осознать действия, которые могли бы помочь избежать трагедии.

Не используйте картинки по Правилам дорожного движения в стиле веселых и смешных комиксов, они привлекают и развлекают детей, но отвлекают от основной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге, пути безопасного решения дорожной ситуации. Показывая транспортные средства на примере игрушек, раскрывая их название и назначение, обязательно покажите разницу при движении: игрушка-автомобиль останавливается мгновенно, на дороге автомобиль мгновенно остановить нельзя, и в этом – главная опасность транспорта при его движении. Показывайте ребенку те нарушения, которые делают водители (не подал предупредительный сигнал указателем поворотов при повороте), пешеходы (переходят проезжую часть вне пешеходного перехода).

Используйте ситуационный метод обучения правилам безопасного поведения ребенка на дороге (показывайте, как кусты, деревья, заборы, дома, стоящий транспорт могут закрывать видимость движущихся транспортных средств; при подходе к проезжей части прекращайте разговоры, объясняйте, почему бегущий через проезжую часть пешеход попадает чаще в ДТП – так как смотрит только прямо перед собой, повернуть голову не может, мгновенно остановиться тоже не может; почему переходить проезжую часть надо под прямым углом – обзор лучше, слева и справа видно все одинаково и т.д.).

Как можно раньше и надежнее ребенок должен усвоить:

  • обязанности участников дорожного движения;
  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • правила дорожного движения и поведения на дороге, тротуаре;
  • основные термины и понятия (дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, самокат, мопед, мотоцикл, автомобиль, грузовик, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, правила дорожного движения, уступите дорогу и др.);
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные и другие сигналы (дорожные знаки);
  • правила движения через железнодорожные пути;
  • правила передвижения в жилых зонах;
  • правила поведения в транспорте;
  • особенности движения на велосипеде и самокате.

Дидактические игры на развитие у дошкольников

навыков безопасного поведения

Игра "Раз, два, три, что опасно - найди"

Задачи:

  • закреплять представления об источниках опасности;
  • развивать самостоятельность, сообразительность, внимание;
  • воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться и не отбирать предметы друг у друга.

Материалы: опасные предметы: нож, утюг, вилка от розетки, стекло, горячий чай, химикаты; безопасные предметы: книга, паста, ложка и т. д.

Ход игры:

Выбирается Стобед, который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из уголка спасателя те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Стобед с закрытыми глазами отгадывает, что за предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребенок рассказывает Стобеду, чем этот предмет опасен и как с ним правильно обращаться.

Игра "Так, да не так"

Задачи:

  • учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;
  • развивать внимание;
  • воспитывать желание соблюдать правила безопасности;
  • формировать навыки самовыражения, умения донести информацию.

Правила:

  • при возникновении опасных ситуаций демонстрировать предмет или действие, способное с ним справиться, предотвратить;
  • возникновении неопасной ситуации — радостный прыжок вверх с картонной рожицей улыбающегося человечка Улыбайки.

Ход игры:

Группа делится на две подгруппы: друзей Стобеда и спасателей. В течение всей игры "стобеды" демонстрируют различные ситуации: стоят на подоконнике (в качестве подоконника используются детские стульчики), играют со спичками (в качестве спичек используются счетные палочки), включают розетку, гуляют под солнцем без панамки, болтают за столом и т. д. Спасатели реагируют в соответствии с правилами.

Игра "Мы - спасатели"

Задачи:

  • закреплять представление о травмоопасных моментах, правильных действиях в конкретных ситуациях;
  • развивать внимание;
  • воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему;
  • преодолевать страх в ситуации получения травмы.

Правила:

  • оказывать помощь согласно инструкции на карточке;
  • в случае сомнений обращаться за помощью к "медсестре" — воспитателю;
  • использовать только материал из "врачебного чемоданчика";
  • оказывать помощь индивидуально, по очереди, привлекая всю группу в качестве консультантов.

Ход игры:

В группу забегают Стобед и его команда. У каждого случилась беда: поранен палец, солнечный удар, ушиб, кровь из носа, прищемлен палец, удар током, ожог и т. д. Доктор Микстуркин и его помощники оказывают им помощь, пользуясь карточками-подсказками и советами группы. Материал для оказания помощи заранее подготовлен во "врачебном чемоданчике". В конце занятия — дружественное чаепитие команды Стобеда и Микстуркина с обсуждением-беседой.

Вопросы для беседы:

Какие травмы были у наших друзей? Почему с ними произошли эти несчастья? г Что можно было сделать, чтобы не попасть в беду? Почему нельзя оставлять человека без помощи? Как мы помогли в случае ожога? (Солнечного удара, пореза и т. д.) Какие материалы нам понадобились?

Что делать, если становится страшно? (Не думать о травме, а представить, как бы поступил Микстуркин)

А почему нам не было страшно? (Мы знали, что делать.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге"

Консультация для воспитателей "Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге"...

консультация "Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге"

Консультация для родителей " Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге",  речь о том, как научить детей соблюдать правила поведения на дороге, начиная с младшей групп...

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач педагога. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, развитию становится к этому подготовленным. С пер...

Консультация "Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге"

Материал поможет в организации работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге....

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только...

Статья: "Как сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения на дороге"

В статье говорится о  формировании  навыков  безопасного  поведения  на  дороге  у детей с ОВЗ....

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии полож...