Конспект занятие с детьми на тему "Что такое хорошо, что такое плохо?"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гребенюк Наталья Сергеевна

Конспект занятия в средней группе на темк !Что такое хорошо , что такое плохо?". Входе занятия в ходе занятия вместе с детьми рассматриваются какие бывают хорошие и плохие поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_detskom_sadu_dlya_detey_4.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  

№ 9 «Незабудка» города Искитима Новосибирской области

Городской конкурс «Моё лучшее образовательное мероприятие»

подготовила: воспитатель

 Сценарий образовательной деятельности

(средняя группа)

Тема: «Социально- коммуникативному развитие  «Человек и его поступки»»

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, коммуникативная, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

  • . Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Развивающие:

  • . Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях
  • Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.

Воспитательные:

  •  Воспитывать умение оценивать поступки окружающих
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Планируемый результат:

 Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках

.  Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

  Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

  Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

 У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Словарная работа: поступки, комфортно.

 

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): Игрушка Незнайка

музыкально-литературные: книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», настольно-печатная игра «Хорошо — плохо»

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:  Компьютер, колонки.

раздаточные материалы: картинки с изображением добрых и злых героев сказок.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного Незнайку.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Вы знаете, кто это? (Ответ детей) (Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте ребята! Недавно мой друг Знайка прочитал мне интересную книгу. (Показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».) Мы с ним подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Воспитатель. Незнайка, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на столе картинки на две группы: слева от Незнайки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Воспитатель. Ребята, расскажите Незнайке о том, какие поступки считаются хорошими.

Дети. Хорошие поступки — помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.

Воспитатель. Ребята, а какие поступки плохие?

Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.

Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети. Они не нравятся другим, огорчают их.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно). Дети, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да» и хлопать в ладоши, или «нет-нет-нет» и топать ногами.

Подвижная игра (физминутка):

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

 - Мы научимся играть? (да-да-да)

- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

 - а улыбку подарить? (да-да-да)

 - Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

 - Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

 - Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

 Воспитатель: Молодцы справились с заданием

Воспитатель: Ребята А вы любите сказки? (ДА) А какие герои бывают в сказках? (Ответ детей). А вы поможете мне разобраться какие герои добрые, а какие нет?

       Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой — злые.

Вопросы детям

• Почему вам нравятся добрые герои сказок?

• Какие добрые поступки они совершили?

• Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Речевая игра «Волшебные слова»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку волшебное слово и дает ему в руки мяч, тот передает его следующему со своим словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он хвалит детей.

Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?

Дети отвечают.

Молодцы! Вы правильно объяснили Незнайке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие — не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...

Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.Задачи:1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», чт...

Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Дата проведения:11.12.2020Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать р...

Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...