Проект в 1 младшей группе по ПДД : "Машины разные нужны , машины разные важны".
методическая разработка по обж (младшая группа)

Голубева Марина Александровна

Проект в 1  младшей группе по ПДД  : "Машины разные нужны , машины разные важны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_mladshaya.odt29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в 1  младшей группе по ПДД  : «Машины разные нужны , машины разные важны .»

Авторы  проекта   воспитатели :  Голубева Марина Александровна

 Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. И поэтому мной  была проведена работа по реализации проекта в 1 младшей группе по ПДД: «Машины  разные нужны ,  машины  разные важны ».

Тип проекта:   информационно — игровой.

Срок реализации проекта:  декабрь .

Возраст детей :  2 — 3 года.

Участники проекта: дети, воспитатель , родители.

По сроку реализации : краткосрочный.

По виду : социально-творческий

По  составу  участников:  детско-взрослый.

Форма организации детей: групповая,  индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая  деятельность, самостоятельная деятельность детей,  работа с родителями .

Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о транспорте , подвижные и дидактические игры .

Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

Актуальность :Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта:  Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи  проекта : Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

Формировать у детей представление о правилах поведения на улице . Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

 Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Ожидаемый результат проекта:  Сформировать у детей начальные представления о различных видах  транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета. Объединенить усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей 1 младшей группы.

Этапы реализации проекта :

1 этап  Подготовительный.  

Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, НОД.

 Подготовка консультаций  ,  папок — передвижек ,  буклетов и анкет   для родителей .

 Составление плана практического этапа.

2 этап Практический.

Использование различных видов деятельности ( познавательно- исследовательский , изобразительной , игровой ).

Просвещение родителей.

Организация развивающей среды.

Специально организованные игровая обучающая деятельность.

3 этап Итоговый.

подведение итогов работы над проектом.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Перспективный план работы над проектом

« Машины разные нужны , машины  разные  важны» .

Этапы проекта.

Содержание работы с детьми.

Содержание работы с родителями.

1 этап   подготовительный.

Работа с методической литературой, составление плана работы.

 Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.

2 этап  

практический.

Познавательное развитие :  Просмотр презентации на темы:  Транспорт» .        

Беседы на тему: « Транспорт на улицах города» , « Светофор» , «Пешеходный переход».

Беседа по макету улицы «Знакомство с улицей».

Художественно-эстетическое  развитие :

 Рисование на тему «Дорожки для машины» . Аппликация «Зебра».

Речевое развитие:

 Чтение художественной литературы:

 стихотворение Б. Заходера «Шофер» ; сказка Д.Биссета «Про малютку -автобус, который боялся темноты».

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание картинок «Транспорт» , «Пешеходный переход», «Светофор».

Дидактические игры «Машины разные нужны , машины разные важны» , «Собери автомобиль».

Пальчиковая игра «Машины».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

Физическое развитие:

Развлечение «Улица полна неожиданностей».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» , «Сигналы светофора».

Социально -коммуникативное  развитие :

 Целевая прогулка по улицам поселка.

Сюжетно-ролевые игры «Автобус» , «Пешеходный переход».

Анкетирование родителей « Я и мой ребенок на улицах города. »

Консультации для родителей :

«Причина детского дорожно — транспортного травматизма»;

«Правила поведения на улице и дороге»;

«Памятка по пдд для родителей младшего дошкольного возраста».

Папка— передвижка:

«Безопасность ребенка в машине».

Буклеты «Знай правила дорожного движения» ,  «Совместные с детьми игры по пдд».

3 этап

итоговый.

Подведение итогов работы над проектом, проведение итогового развлечения «Машины разные нужны , машины разные важны».

Изготовление макета улицы.

Итоговое мероприятие:  Проведение итогового развлечения «Машины разные нужны , машины разные важны».

Результат проекта:Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

Фотоотчет.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой ,М, А ,Васильевой;

«Школа дорожных наук» О.Ю. Старцева,

«Я и моя безопасность» К.Ю. Белая,

«Правила дорожного движения дошкольникам» С.Н. Черепанова,

«Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н.А. Извекова,

«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степаненкова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...

Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".

Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по...

Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".

Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать...

Проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны". с детьми подготовительной группы

Воспитывает  любовь и уважение к матери, способствует  созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....

Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!» в средней группе в форме квест – игры на тему: «По дорогам сказочных профессий»

Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его обществ...

ПРОЕКТ финансовая грамотность во второй младшей группе Тема: «Деньги разные нужны, деньги разные важны»

Цель проекта: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельностиЗадачи проекта: 1. Д...