Проект по ПДД в подготовительной группе «Звездочка» на 2022 год «Безопасный пешеход начинается с детства»
проект по обж (подготовительная группа)

Серкова Ольга Анатольевна

Все мы педагоги, пытаемся

ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни

наших детей?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx207.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в подготовительной группе «Звездочка» на 2022 год                «Безопасный пешеход начинается с детства»

C:\Users\Валентина\Desktop\425fb50709a5ae9618abb2c312263b52.jpeg

Все мы педагоги, пытаемся

ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни

наших детей?»

Составил воспитатель Серкова О.А.

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализациикраткосрочный (с 10.01.2022 по 28.02.2022г.)

Объект проекта: совместная работа воспитатели и дети.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта воспитатели : Серкова О.А, Плешкова Н.Г.   дети подготовительной группы, родители.

Разработчик проекта воспитатель  Серкова О.А.

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цели проекта:

Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и  навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

Дети:

к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Условия реализации проекта:

• Заинтересованность детей и родителей;

• регулярность и систематичность работы;

• осуществление через все виды детской деятельности.

Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

1.Организация предметно-развивающей среды:

• Определение цели и задач проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

• Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

• Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II. Основной этап. (работа над проектом)

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».

Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Волкова С. «Про правила дорожного движения»

Подвижная игра«Мяч в корзину».

Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Веревка В. «Учимся переходить дорогу»

Подвижная игра«Нарисуем дорогу»

Разгадывание кроссворда по ПДД

.

Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: В. Берестов «Это еду я бегом…»

Сюжетно –ролевая игра«Мы едем в автобусе»

Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки»

Физминутки.

Беседа «Наш друг светофор».

Дидактическая игра«Правильно разложи»,

Лепка «Веселый светофор»

Подвижная игра«Светофор»

Разбор ситуаций«Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Я. Пишумов «Посмотрите постовой…»

Дидактическая игра: лото «Дорожные знаки»

Подвижная игра:

Беседа «О чем нам расскажут дорожные знаки»

Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Домоховский А. «Чудесный островок»

Дидактическая игра«Разрезные картинки»

Подвижная игра«Самый быстрый»

Разбор ситуаций«Чего не должно быть?»

Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Бедарев О. «Азбука безопасности»

Организация сюжетно-ролевой игры «Улица»,

Рисование«Придумай новый дорожный знак»

Подвижная игра«К своим знакам»

Беседа «Правила перехода через дорогу в зимний период»

Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: В. Кожевников «Светофор»

Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

Подвижная игра«Перекресток»

Беседа «Светоотражатель – зачем ты нам?».

Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Житков Б. «Светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор»

Отгадывание загадок по ПДД.

Подвижная игра«Цветные автомобили»

Разбор ситуаций«Как правильно перейти через дорогу?»

Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Иришин В. «Прогулка по городу»

Дидактическая игра«Умелый пешеход»

Работа с родителями:

Оформление консультативного материала для родителей:

- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;

- консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения»«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»«Безопасный пешеход начинается с детства».

III.этап: Заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Дорожный знак».

3. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

2. Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.

3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.

4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.

5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.

6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);

7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

3. С. -П. Детство-пресс. 2009.

4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

АктуальностьЗачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение...

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 304»        Проект по ПДДв подготовительной группе:«Безопасный п...

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Проект по ПДД  в подготовительной к школе группе «Безопасный пешеход начинается с детства»...

Творческо–информационный проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...