Конспект занятия «Опасные насекомые»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Хусаинова Алия Ринатовна

  Донести детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного, познакомить с правилами взаимодействия с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_15.02.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  

               15 февраля 2021г.                                                        

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

 Хусаинова Алия Ринатовна

2.

Доминирующая

образовательная область

Социально-коммуникативная

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная Игровая Изобразительная

Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

 

«Опасные насекомые»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-  Упражнение  « Перекрестные шаги»                 

- использование художественного слова

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

  • решение проблемных ситуаций;
  • диалоговая беседа;
  •  игра в слова
  • игра «Собери нектар»

3. Приемы организации практической деятельности:

-  собирание пазлов

- игра  «4 лишний»                                                                                                                            

4. Приемы поддержания интереса у детей:

  • создание проблемной ситуации;
  • игра «Кого не стало?» 
  • чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки:

  • словесное поощрение в ходе ОД;

-самоанализ;

  • обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная:  беседа с детьми о  цветах и насекомых, рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые»                                                            Речевое: загадки и стихи о насекомых          Художественно-эстетическая:  рисование и  раскрашивание насекомых и цветов                                                        Физическое развитие:выполнение физических упражнений в процессе физ. Занятий и утренней гимнастики.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

  Донести детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного, познакомить с правилами взаимодействия с ними.

6.

Задачи:

 Образовательные:

- уточнить знания детей о насекомых.                                                  - активизировать словарь по теме.                                                                 - совершенствовать умение составлять предложение из слов.

Развивающие:

- развивать умение обосновывать свои суждения.                           - формировать самоконтроль и самооценку                                      - развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

- развивать умение подчинять свои действия инструкциям.                                                                  Воспитательные                                                                                       - воспитывать бережное отношение к насекомым.                               - совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

7.

Планируемые результаты

 Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной

деятельности)

 Центре познания: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки, мультфильм, презентация); предметные картинки - карточки (животные, птицы, насекомые, пиктограммы, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик, карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).

Центр продуктивной деятельности: пазлы и картинки «Насекомые», раскраски с изображением насекомых, ребусы.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

 конверт, картинки домиков, дидактические игры «Выбери предметы гигиены», «Полезно - неполезно», игрушки: поросенок, заяц, кукла, магниты, подставка для книг.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание мотива для детей.                      Определение цели.

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание мотива)

 Упражнение  « Перекрестные шаги»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки –

насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

1.2

Мотивация деятельнос ти детей

Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Прочитаем?

Читает  письмо

-«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

ВоспитательРебята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь?

1.3

Целепола гание (с помощью педагога дети формулиру ют цель своей деятельнос ти или принимают

цель педагога)

 Воспитатель: Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной, он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали, трудился муравей.

И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья и доброту возьмии этим

насекомым скорее помоги!

II.

Основная часть

Презентация ситуации. Выявление проблемы.

Систематизация информации о правилах поведения на дороге и в транспорте.

Продуктивная деятельность.

22 мин.

 Воспитатель: А чтобыпомочь насекомым, мы с вами тоже превратимся в насекомых.                    У  меня  есть  волшебный цветок,  который  поможет  нам. (Воспитатель берет волшебный  цветок и произносит слова)

-Закройте все  глаза  и  повторяйте  за  мной:  «Нам,  цветочек,  помоги,  в насекомых преврати!».

Воспитатель: Вот мы  с вами превратились в насекомых и летим на лесную полянку.

А вот и первое задание от паука:  

  Загадки - картинки –отгадки»

∙У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее...(стрекоза).

∙Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

∙Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

∙ Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

∙Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

∙Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка).

Сядет и укусит. (Комар)

Голубойа эропланчик
 Сел на белый одуванчик (Стрекоза)

 Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку (Кузнечик)

Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят (Осы)
 В поле я над белой кашкой,
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела (Бабочка)

Без рук, без ног, на брюхе ползёт (Червячёк

А паук –это насекомое? (нет, не насекомое)

Воспитатель: Все пауки являются хищниками, питаются преимущественно

насекомыми. Пауки ловят добычу при помощи паутины. Поймав добычу, паук  убивает  её ядом  и  впрыскивает  в  неё  пищеварительные  соки.  По

истечении некоторого времени (обычно нескольких часов) паук высасывает образовавшийся питательный раствор.

-Назовите насекомых, которые относятся к хищным?

(стрекоза, кузнечик, божья коровка)

-Почему их называют хищниками? (потому что они охотятся за другими насекомыми.)

-Назовите полезных насекомых? (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравьи? (пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск, муравьи разносят по лесу семена многих растений, бабочки опыляют цветы)

- Назовите вредных насекомых? (муха –разносит микробы, гусеница –ест листья растений).

- Молодцы все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдемте дальше

    Физминутка «Сороконожка»                                                              1. Шла сороконожка  (идут ритмичным шагом, слегка пружиня)                                                                                По сухой дорожке.                                                         2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (останавливаются и приседают.)                                                         -Ой, промокнут сорок лап!                                                           3. Насморк мне не нужен! (идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),Обойду я лужи!                                                         4. Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут одной ногой),                                                                     Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).                                                                                    5. И потопаю потом (топают ногами)                                                                                                       - Ой, какой от лапок гром!                                 Воспитатель: Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.                                          

     Игра  «4 лишний»                                                                                                                             1. Заяц, ёж, лиса, шмель.                                                         2. Воробей, паук, скворец, сорока.                               3. Бабочка, стрекоза, муравей, енот.                                   4. Лягушка, комар, жук, бабочка.

-Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

«Игра в слова»

Воспитатель: Я прочитаю вам слова, а вы подумайте,какие из них подходят:

Муравью: зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый.

Пчеле: спинка, пасека, вредитель, трудолюбивая.

Кузнечику: полосатый, нектар, зелёный, «чемпион по прыжкам.

Бабочке: улей, большие глаза, порхает, красивая.

    Игра-имитацию «Собери нектар».                                           Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда будет – цветами, а вторая – насекомыми. Цветы садятся в центр нашей группы, а насекомые начинают летать под музыку возле и вокруг них, как музыка заканчивается, каждое из насекомых садиться на свой цветок. (так дети играют несколько раз, а потом меняются ролями)

Воспитатель:- Молодцы, хорошо справились.    

      Игра «Кого не стало».                                                  

Перед вами на столах лежат картинки. Вы внимательно на них смотрите некоторое время, а потом я их перемешиваю и прячу одно насекомое, а какое вы должны отгадать

Воспитатель:- ну вот и поиграли, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся. Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. - дети

III.

Заключите

льная часть

Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем.

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельнос ти детей

Воспитатель:   Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,    что  помогли насекомым.    Насекомые вас  всех  благодарят.

А нам пора возвращаться в детский сад

- Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Ты цветочек, помоги и в людей нас преврати!                 (дети открывают глаза)

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли?

Вам понравилось быть насекомыми?

Каких насекомых вы расскажите родителям?

-Какая игра вам больше всего понравилась?

-Вы все сегодня были молодцы, вот вам раскраски  «насекомые»

Если ваи понравилось возьмите смайлик улыбка если нет грусть

Загадки - картинки –отгадки»

∙У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее...(стрекоза).

∙Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

∙Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

∙ Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

∙Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

∙Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка).

Сядет и укусит. (Комар)

Голубойа эропланчик
 Сел на белый одуванчик (Стрекоза)

 Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку (Кузнечик)

Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят (Осы)
 В поле я над белой кашкой,
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела (Бабочка)

Без рук, без ног, на брюхе ползёт (Червячёк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект по безопасности....

Конспект занятия "Опасности дома"

Предложенный конспект занятия - итоговое мероприятие по безопасности....

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...

Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы

На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...