Проект по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Дронова Галина Алексеевна

План работы по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pdd.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                                    «Детский сад № 4 «Улыбка»

                                                   

Перспективный план работы  по ПДД

2020-2022 уч.г.

                                                                                         Воспитатель:     Дронова Г.А.

Содержание психолого-педагогической работы с  детьми по освоению правил дорожного движения

Занятия по обучению ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности с детьми в форме занятий. Всего 9 занятий в год.

Диагностика проводится 2 раза в год:

1 – вводная (сентябрь)

2 – итоговая (май)

Данные занятия направлены на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Перспективные планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально – технической базы ДОУ и интеграции образовательных областей:

  1. Изодеятельность – сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала.
  2. Ознакомление с художественной литературой – использование на занятиях стихов, рассказов, загадок.
  3. Физическое развитие – использование подвижных игр, физкультминуток, игротреннингов.
  4. Ознакомление с окружающим – рассматривание ситуаций  в контексте различных природных проявлений, ориентировка на местности, история транспорта.

Задачи:

  1. Развивать мыслительную деятельность детей.
  2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  3. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
  4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  5. Научить детей правильно и безопасно вести себя на дорогах и улицах города.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в средней группе

Задачи:

  • Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
  • Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.
  • Знакомит детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.
  • Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке; знакомить с понятием  «пешеход», «наземный (подземный)» переход.
  • Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
  • Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый), зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).
  • Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, автобусе.
  • Учить изображать на рисунке сигналы светофора.
  • Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.
  • Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Показатели развития:

  • Дети знают:
  • Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка).
  • Переходить проезжую часть дороги можно только в определенных местах проезжей части (пешеходный  переход, наземные и подземные переходы, у перекрестка по линии тротуаров или обочин, на остановках маршрутных транспортных средств )
  • Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.
  • Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.
  • Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора.

Тема занятий

Дата

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Компонент ДОУ

1.Знакомство с уголком ПДД

Предварительная диагностика

Сентябрь

Познакомить детей с автоклассом, его оснащением, функциями. Совершенствовать навыки ориентации на местности

Демонстрационные картины, макеты, схемы, атрибуты для управления движением

Подвижная игра «Найди предмет», беседа «Что такое ПДД».

Рассматривание уголка безопасности, уголка ПДД.

2.Светофор

Октябрь

Значение светофора в дорожном движении, расположение и чередование цветов

Макет прилегающей территории, модели транспортных средств макеты светофоров.

Рассматривание плакатов с изображением светофора; подвижные игры «Цветные автомобили», «Поезд».

Просмотр мультфильм «Смешарики. Правила  поведения на дороге»

3.Городской общественный транспорт

Ноябрь

Формировать понятие «Общественный транспорт»,расширять знания о его видах

Макет прилегающей территории, модели транспортных средств, модели светофоров

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильма «Транспорт  нашего города».

4. Я еду в транспорте

Декабрь

Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте

Дорожные знаки, стулья, рули

Чтение и обсуждение стихотворения А.Усачевой «Случай в автобусе».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на  автобусе».

5.Железнодорожный транспорт

Январь

Расширить знания о видах транспорта- железнодорожный. Познакомить детей с его особенностями, правилами поведения на железной дороге

Стулья, макет железной дороги, семафор.

Рассматривание макета поезда.

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

6. Знаки, сопутствующие железной дороге

Февраль

Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге.

Стулья, дорожные знаки

Рассматривание иллюстраций с изображением железной дороги.

Оздоровительная игра – массаж «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы».

7.Гужевой транспорт

Март

Расширение знаний о видах транспорта (для чего служит, кто управляет).

Вожжи, репка,  стулья

Подвижная игра «Лошадки»,

Инсценировка по сказке «Репка».

8.На перекрестках и площадях.

Апрель

Знакомство с перекрестком и площадью.

Макет улицы, модели транспортных средств.

Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Обозначение на макете перекрестков.

9.Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог.

Итоговая диагностика

Май

Закрепить правила поведения на улицах и дорогах.

Макет улицы, модели транспортных средств.

Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, улицы.

Моделирование на макете различных дорожных ситуаций.

Перспективный  план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению  на дороге в старшей группе.

Задачи:

  • Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада. Учить ориентироваться  в многообразии
  • транспортных средств своего микрорайона;
  • Прививать правила пользования маршрутным транспортом (поведение пассажира на остановке, время посадки,  во время движения, при выходе);
  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения (обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения);
  • учить детей распознавать знаки:

     информационно – указательные:  «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка автобуса»;

предупреждающие: «Дети»;

запрещающие: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

предписывающие: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу»;

знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Показатели развития:

  • дети знают, что перед переходом  проезжей части надо остановиться у края дороги , посмотреть налево, потом направо, затем еще раз налево и, если нет опасности, переходить проезжую часть;
  • дети знают, что переходить  проезжую часть дороги  нужно только в разрешенных местах;
  • соблюдают правила безопасного поведения  в общественном транспорте.

Тема занятий

Дата

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Компонент ДОУ

1.Ориентирование детей в районе детского сада.

Предварительная диагностика

Сентябрь

Знакомство с макетом части города.

Сформировать способность ориентироваться на макете.

Макет части улицы, модели транспортных средств дорожные знаки.

Беседа о детском саде (где находится, как дети приходят или приезжают в детский сад.)

Составление плана части улицы.

2.Правила поведения в общественном транспорте.

Октябрь

Формирование правил поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте.

Макет части улицы, модели транспортных средств дорожные знаки.

Чтение литературы «Уроки вежливости»

С/Р  игра «Автобус».

3.Дорожные знаки

Ноябрь

Общее знакомство детей с дорожными знаками (предупреждающие,

предписывающие знаки, т.д.).

Макет части улицы, модели транспортных средств дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций  по теме «Дорожные знаки».

Д/игра «Знаки заблудились».

4.Запрещающие дорожные знаки

Декабрь

Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками.

Макет части улицы, модели транспортных средств, макеты запрещающих дорожных знаков.

Рассматривание макетов запрещающих дорожных знаков.

Рисование дорожных знаков.

5.Информационно-указательные дорожные знаки.

Январь

Познакомить детей с информационно-указательными дорожными знаками.

Макет части улицы, модели транспортных средств, макеты информационно-указательных дорожных знаков.

Рассматривание макетов информационно-указательных дорожных знаков.

Аппликация «Информационно-указательные знаки».

6.Знаки сервиса, знаки  приоритета.

Февраль

Познакомить детей со знаками сервиса

Макет части улицы, модели транспортных средств, макеты знаков сервиса.

Рассматривание макетов знаков сервиса.

Д/игра «Собери знак».

7.Дорожные знаки

Март

Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД.

Макет части улицы, модели транспортных средств дорожные знаки.

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Рисование «Улица».

8.ПДД

Апрель

Закрепление и систематизация знаний ПДД.

Макет части улицы, модели транспортных средств дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций, чтение  художественной литературы.

Просмотр мультфильма «Смешарики.  Правила дорожного движения».

9.Составление безопасного маршрута до детского сада.

Май

По схеме  макета научить определять безопасный маршрут до детского сада.

Макет части улицы, модели транспортных средств дорожные знаки.

Закрепить знания детей своих адресов.

Разработка безопасного маршрута от дома до детского сада\

Перспективный  план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению  на дороге в подготовительной группе.

Задачи:

  • научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге;
  • формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода;
  • развивать самостоятельность, любознательность, активность мышления, умение применять полученные знания на практике;
    воспитывать дисциплинированность, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Показатели развития:

  • Дети знают, что участниками дорожного движения являются все,  кто принимает непосредственное участие в движении (пешеход, водитель, пассажир транспорта);
  • Дети осознают опасные и безопасные действия на  дороге, в общественном транспорте;
  • Дети осознанно выполняют правила ПДД.

Тема занятий

Дата

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Компонент ДОУ

1.«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Сентябрь

Закрепить с детьми правила уличного движения: знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Модель светофора
Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»
Макет «Улица»

Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

Сюжетно – ролевая игра «На улице города»

2.«Зачем нужны дорожные знаки»

Октябрь

Закрепить правила поведения на улице
 научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
 вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Д/игра «Угадай, какой знак»

3.«Наш город»

Ноябрь

Закрепить у детей знания правил дорожного движения; расширять знания о правилах поведения детей на улице;
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты»

«Интервью – что я знаю о своем городе»

С/р  игра «Журналисты»

4.«Виды транспорта»

Декабрь

Закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
 обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):
познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
 способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.

Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»

С/р игра «Автобус»

5.«Работа сотрудника ГИБДД»

Январь

Дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.

Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус».

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

С/р игра «Полицейский на посту»

6. "Виды перекрестков"

Февраль

Формировать представления о перекрестке; 
 закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
отрабатывать навыки перехода через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;
 учить правильно переходить перекресток.

Карточки с изображением перекрестков разного вида
безопасного поведения на перекрестке.

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

Игра – тренинг «Перейди перекресток»

7.«Игры во дворе»

Март

обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
научить детей необходимым мерам предосторожности

Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.

Беседа «Игры во дворе»

Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»

8.«Мой друг – велосипед»

Апрель

Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в  при катании на велосипеде.

Беседа «Маленькие велосипедисты»

Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.

9."Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"

Май

Обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...