Развлечение " Водолазы спешат на помощь"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Безопасность на воде в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Водолазы спешат на помощь»

Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Правила поведения на водоемах в период паводка”.

Задачи:

-  Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в зимнее время вблизи водоемов.

- Формировать представления о способах безопасного поведения на водоемах зимой.

- Закрепить правила безопасного поведения зимой на водоемах.

- Развивать физические качества: координацию, силу, ловкость, выносливость, выдержку.

- Формировать осознанную потребность в двигательной активности, развивать устойчивый интерес к нормам и правилам безопасного поведения.

- Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.

Формы организации: Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: Обручи, гимнастические скамейки,

Предварительная работа: беседа о поведении на льду зимой, рисование «Безопасность на воде», чтение Т.Шорыгина «Волшебные вороны», К.Д.Ушинский « Умей обождать», Подвижные игры «Ручеёк», «Перепрыгни ручеёк», «море волнуется».

Ход НОД

Деятельность взрослого

Деятельность детей

I. Вводная часть
Воспитатель:- Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы и хорошо знаете героев  мультфильма  «Смешарики»

К нам пришло письмо от Кроша , в котором он пишет, что вода в пруду уже замерзла и очень хочется пойти на лед. 

Но друг Нюша запрещает ходить на пруд, так как это очень опасно. 

Крош просит написать письмо и объяснить, почему нельзя сейчас ходить на лед. Он ждет от нас ответ.

Предлагаю обсудить эту важную тему и написать ответ Крошу.


- Ребята, какое сейчас время года?
-  А какая погода?


- А мы увидев водоём покрыты льдом, можем определить толщину льда?

- Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что нужно делать?

- Что нужно делать, если кто-то провалился под лед?

-А кто может прийти на помощь?

- Молодцы ребята, вот они эти правила поведения на воде, запомните их и всегда соблюдайте, чтобы не произошла беда.

II. Основная часть:
- А сейчас я предлагаю закрепить эти правила и поиграть, для этого нам нужно разделиться на две команды.
1 команда:  Льдинки.

2 команда : Снежинки.

-  А теперь - эстафета!

По тонкому льду ходить нельзя, а по мостику можно!

1эстафета  "По мостику"

2. "По тонкому льду"

Переправа, переправа, берег левый, берег правый! А поможет нам подставка!

3. "Переправа"

На пути полыньи. Если ты попал в беду, мы спешим на помощь!

4. "Спасение утопающего"

-Ребята, вы помните о том, что Крош ждет ответ на свое письмо?

5.  Игра «Разноцветные картинки».

- Эти карточки мы отправим Крошу , чтобы он знал, как следует поступать в той или иной ситуации.

III. Заключительная часть:

-Игра «да» -«нет»

Если ответ «да», то вы хлопайте в ладоши и кивайте головой.

Если «нет», то топайте ногами и грозите пальчиком.

Вопросы:

1. Можно ли прыгать на льду? (нет)

2. Можно переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено? (нет)

3. Можно выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед? (нет)

4. Если, кто-то провалился под лёд, надо ему помощь? (да)

5. Можно собираться большими группами на одном участке льда? (нет)

6. Можно скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед? (нет)

7. Можно выезжать на автомобиле на лёд в любом месте? (нет)


Дети под музыку входят в зал, строятся в колонну, затем в шеренгу.

- Зима.

- Холодная, часто идет снег, дует холодный ветер.

Нет. Ходить по льду, играть и кататься на нём опасно!

Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.

Нужно быстро звать на помощь, потому что самому выбраться очень трудно.

Нужно быстро звать на помощь взрослых.

Дети делятся на команды.

Дети проходят по скамейке , сходят , берут мешочек, бросают его в обруч. (Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.)

Дети ползают  по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

У ребенка 2 обруча , на один встает, другой перекладывает и переходит на него.

Дети по очереди помогают товарищам выбраться из «Полыньи»


Ответы детей.

Дети по очереди добегают до мольберта прикрепляют к нему картинку со знаком безопасного поведения на воде.

Дети внимательно слушают педагога и выполняют действия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Богатыри спешат на помощь" - развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитников Отечества"

В группу приходит музыкальный руководитель и сообщает детям ,что случилась беда с Василисой Премудрой. Дети отправляются на помощь, мальчики одевают  богатырские доспехи. На пути они всречают сви...

спортивное развлечение "Водолазы - спасатели спешат на помощь"

Материал предназначен для использования воспитателями в подготовительной группе....

Совместное развлечение с родителями " Водолазы спешат на помощь"

Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии водолаза....

Спортивный досуг "Водолазы спешат на помощь!"

Цель:Расширить и закрепить знания детей о профессии водолаза.Задачи:Учить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции.Со...

Развлечение "Врачи спешат на помощь"

19 июня 2022 года наша страна празднует День медицинского работника. В преддверии этого праздника в 3 корпусе  прошло праздничное мероприятие «Врачи спешат на помощь!», где ребят...

Водолазы спешат на помощь 2024

Сценарий спортивного развлечения "Водолазы спешат на помощь" для детей старших групп...