Непосредственная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Долгушева Светлана Александровна

 

Программные задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках , об их значении;

Развивать наблюдательность , зрительную память;

Развивать умение отвечать полным ответом.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: пешеход,  названия дорожных знаков.

 

Интеграции образовательных областей

 

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие»

 

Использование современных образовательных технологий:

 

ИКТ; Кейс технология.

 

Оборудование:

 

-  чемоданчик (светофор, 7 конвертов с заданиями) красные и зелёные кружочки, презентация, медальки.

 

Предварительная работа:

 

-Беседы о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы стихотворение Степанов «Как пройти через дорогу»; подвижные и сюжетно – ролевые игры; просмотр видеоматериалов о подборке ПДД, мультфильмы.

 

 

Ход занятия

 - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. 

- Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошки).

- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в город дорожных знаков. (слайд 1). Мы отправимся на машине , взяли в руки руль …поехали (видео кукутики «Я еду на машине»), посмотрите на экран, вот мы на месте.(3 слайд). По ним движутся легковые и грузовые машины, никто никому не мешает. Это потому что все соблюдают правила дорожного движения.(4 слайд) Посмотрите, Торопыжка живёт в этом городе. Он всё время торопиться и путает правила дорожного движения, давайте ему поможем?. А Торопыжка всё время куда то спешит и нарушает правила дорожного движения прислал нам волшебный чемоданчик, давайте, посмотрим, что там лежит. Достаю светофор (5 слайд).

Красный свет - нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья!!!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!!!

Знаете ли вы на какой сигнал надо проходить дорогу? (ответы детей). Посмотрите, у меня в чемоданчике есть для вас конверт , а там задание Нужно собрать правильно светофор, мне нужен помощник. Кто хочет помочь? (выходит ребёнок). Ваша задача правильно расставить по порядку все цвета светофора. (ребёнок расставляет кружки в определённом порядке)

-Ребята, посмотрите, правильно он сделал?  (ответы детей). А вот и наш Торопыжка теперь идёт правильно через светофор.(6 слайд)

 

Открываем следующий конверт с заданием  «Загадайкино».Достаю из чемодана  конверт, а в нём картинки с загадками.

 

- Ребята, слушайте внимательно загадки, которые прислал Торопыжка. ( 7, 8, 9 слайды). Молодцы, ребята, вы отгадали загадки. Едим дальше на машине, достаю следующий конверт. «Дорожные знаки» (10 слайд ) Повторение хоровое и индивидуальное проговаривание дорожных знаков.

 

- Давайте, повторим знаки. (индивидуальное и хоровое проговаривание).  Поиграем в игру найди такую же картинку со знаком. Дети по очереди  выходят к столу и на мольберт ставят дорожный знак и называют его.  

 

А теперь пора отдохнуть, выходим на ковер, смотрим на экран, повторяем движения…Физ. минутка под музыку. (Видео )11 слайд.

 

- А теперь открываем следующий конверт «Инспектор предупреждает»(12 Слайд ). Достаю из чемодана письмо с правилами. Я вам раздам каждому по красному и зелёному кружочку. Красный кружок означает – запрещено, а зелёный – разрешено, проверим ваши знания о правилах дорожного движения.

 

-Молодцы, ребята вы справились с этим заданием, следующее задание.

 

 13 слайд «Самоделкино». В конверте части машины ( на отдельном столе части машины  и всем детям предлагаю собрать). Посмотрите, у одного из жителей сломалась машина, да так сильно, прямо по частям рассыпалась. Давайте сложим машину и назовём из каких частей она состоит. ( двое  детей выходят и собирают картинку из частей. И выкладывают на мольберт). Молодцы, ребята вы справились и с этим испытанием.

 

- Ребята, у нас ещё есть задание от Торопыжки «Автомульти» (14 слайд )

 

Достаю из чемодана письмо картинки с мультиками.

 

-А теперь проверим как вы знаете мультфильмы. Посмотрите на экран(15, 16, 17, 18, 19 Слайды ).Дети называют полным ответом.

 

Молодцы Ребята! Вы справились с этим заданием. Не устали ? А у меня для вас осталось последнее задание. (Достаю конверт)

 

Воспитатель: Найдите на экране кто соблюдает ПДД (слайд 20, 21, 22), а кто нет.

 

Молодцы Ребята! За это вам от Торопыжки вручается медальки . Мы научили Тропыжку ПДД.

 

Нам пора возвращаться в детский сад. Взяли руль, поехали на машине.(видео). Слайд 23

 

- Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Мы узнали много нового. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что больше всего понравилось? Что понравилось Аделине, Матвею, Лёне? (Слайд 24)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

 

1 .Учись быть пешеходом. Сосунова Е.М., Изд.дом «Мим» 1997.

2. Занятия по правилам дорожного движения /Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002. Романова Е. А.

4. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Саулина Т. Ф.

5. Три сигнала светофора. – М.: Мозаика – Синтез, 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке

Непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе     Познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке        ...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...