Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие во 2 ранней группе "Спички детям не игрушки"
план-конспект занятия по обж

Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие во 2 ранней группе "Спички детям не игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_pozharnaya_bezopasnost.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Тополёк

Конспект НОД

по противопожарной безопасности

во второй группе раннего возраста

«Спички детям не игрушки»

Подготовила воспитатель:

Ким Л.В.

Камчатский край, село Мильково

2022г.

Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара.

Задачи:

Образовательная: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Развивающая: Развивать речь, мышление, память, обогащать словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать привычку быть всегда осторожными с огнем, со спичками.

Оборудование: Мольберт, проектор, декорация-лес, ширма, мягкая игрушка Лиса, коробок спичек. Иллюстрации к потешке «Кошкин дом»; наглядные картины об опасности пожара; картинки профессий – полицейский, повар, строитель, продавец и несколько картинок с профессией пожарный, игрушки-транспорт – полицейская, скорая помощь, автобус, трактор и несколько пожарных машин; памятные значки «Спички не игрушка».

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Выглянуло солнышко

Мы к нему потянулись

И друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

Сюрпризный момент: Декорация лес, ширма.

Воспитатель: Ой, ребята, а мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, а там кто-то есть, подойдем поближе.

За ширмой появляется лисичка-сестричка.

Лисичка: Здравствуйте ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости. А то мне скучно.

Дети: Здравствуй лисичка.

Лисичка: Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает спички). Давайте с ними поиграем, зажжём их, они будут ярко гореть. Кто хочет поиграть со спичками, идите скорей ко мне.

Дети: Нет.

Лисичка: Ну не знаю, почему вы не хотите играть со спичками?

Дети: Можно обжечься. Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, что со спичками играть нельзя. Только взрослые могут брать спички. Пожар-очень большая беда. Ребята, а давайте мы лисичке расскажем потешку «Кошкин дом». Присаживайтесь на стулья, а ты Лисичка внимательно слушай.

(Читаем потешку с сопровождением иллюстраций)

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Лисичка: Ой, как страшно. Хорошо, что друзья помогли кошке потушить пожар.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы избежать пожара? Посмотрите на знак, что он показывает?

Дети: Нельзя трогать спички!

Воспитатель: Правильно! Лисичка ты запомнила этот знак? Ребята, давайте расскажем стих про спички

Спички детям не игрушка.

Спички детям брать нельзя!

Лисичка: Да, я больше не буду брать спички.

Воспитатель: Ребята, а кто же может помочь потушить пожар?

Дети: Пожарный

Воспитатель: Правильно, давайте мы лисичке покажем, как выглядит пожарный. Подойдите к столу и найдите пожарных.

(Дети находят на столе картинку с пожарным и прикрепляют на мольберт)

Воспитатель: Молодцы.  

Воспитатель: Лисичка, а ты знаешь, на чем приезжают пожарные?

Лисичка: На автобусе.

Дети: Не правильно. Пожарные приезжают на пожарной машине.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте покажем Лисичке пожарную машину. Подойдите к столу и найдите нужную машину.

(Дети выбирают из игрушечных машин - пожарную)

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали пожарную машину? Что есть у машины? Как она выглядит?

Дети: Пожарная машина красного цвета и у нее есть лестница и шланг с водой.

Воспитатель: Лисичка посмотри на машину и запомни, как выглядит пожарная машина.

Воспитатель: Да пожарная машина всегда красная, чтобы её хорошо было видно. И чтобы ей быстрей доехать до места пожара она подаёт сигнал. Как называется этот сигнал?

Дети: Сирена.

Воспитатель: Давайте еще раз скажем – сирена. Как гудит сирена (у-у-у-у-у). Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшое видео, как выезжают пожарные на вызов.

(На проекторе включается видео)

Воспитатель: Вот так выезжают пожарные команды на вызов.

Несётся машина, сирена гудит.

Команда пожарных на помощь спешит.

Воспитатель: Лисичка, ты запомнила какого цвета пожарная машина?

Лисичка: Да, пожарная машина красного цвета, с лестницей и сиреной.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы все.

Мы с вами знаем, что пожар – это большая беда, и мы говорим: спичками играть не будем!

Воспитатель: Лисичка ты поняла теперь, что спички — это не игрушки.

 

Лисичка: Да, ребята, спасибо вам. Я теперь никогда не буду брать спички!

Воспитатель: А я вам хочу подарить вот такие памятные значки и тебе Лисичка тоже! Ну что же, ребята, нам пора в группу возвращаться. До свидания, Лисичка.

Дети уходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД по образовательной области: "Социально - коммуникативное развитие" для детей 5 - 6 лет. Тема: "Приключения с дядей Федором и его друзьями."

Целью данного занятия является формирование навыков безопасного поведения дошкольников. На протяжении всего занятия дети в игровой форме вместе с героями из "Простоквашино" выполняют различные задания...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)» в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»

Конспект ООД  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)»в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...