Конспект занятия по безопасности "Антитеррористическая безопасность"
план-конспект занятия по обж

Смирнова Елена Александровна

Конспект НОД по безопасности в старшей группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_antiterror_starshaya_gruppa_no_10.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

В старшей группе №10 «Светлячок»

Тема: «Антитеррористическая безопасность»

Воспитатель: Смирнова Е.А.

Цель: Формировать знания о личной безопасности детей, умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть безопасность самих детей.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность.

Образовательные:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Демонстрационный материал: Мяч, телефон, иллюстрации к игре «Чужая коробка».

Словарная работа: Терроризм, глобальная проблема, взрыв, заложник, незнакомец, знакомый, свой, чужой, бесчеловечен, жесток.

Подготовительная работа: Беседа «Внешность человека может быть обманчива», просмотр мультфильма Кеша, Зина и террористы», малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой».

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу с воспитателем выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись! (раздался звук взрыва, лопнувшего шарика)

Дети: Что это? Взрыв?

Воспитатель: Ребята это лопнул шарик. Хорошо, что не взрыв. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?

Дети: Трагедия.

Воспитатель: Давайте с вами присядем на стулья и узнаем, какую опасность приносит терроризм.

Воспитатель: – Терроризм, угроза жизни

Каждый должен это знать.

Если вещь оставил кто-то

Нужно срочно сообщать.

Если взрыв раздался где-то,

Нужно быстро убегать.

Дети: Слушают.

Воспитатель: Терроризм – это глобальная проблема человечества, одна из самых страшных бед. Пока не побежден международный терроризм, люди нигде в мире не могут чувствовать себя в безопасности. Этот враг силен и опасен, бесчеловечен и жесток. Понятия терроризм и катастрофа сегодня как никогда сошлись близко.

Воспитатель: – Ребята сегодня мы разыграем ситуации и решим, как правильно поступать в той или иной ситуации.

Воспитатель: Сейчас я произнесла фразу: «Среди своих друзей и подруг» и неожиданно для себя подумала: «Все ли мы понимаем, кто такой - свой?»

Воспитатель: – Глеб, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

Глеб: – Родители, бабушка, дедушка…

Воспитатель: – Что по этому поводу думает Эвелина?

Эвелина: – Мама, папа, брат, сестра.

Воспитатель: – Какое слово противоположно слову «свой»?

Дети: Чужой.

Воспитатель: – Кто такой «чужой»?

Дети: Незнакомый человек.

Воспитатель: – А есть ли человек - ни свой, и ни чужой?

Дети: Да, знакомый.

Воспитатель: –Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем – от «чужого», постороннего.

Дети: Знакомый соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья. Близкий это тот человек, который мы его знаем папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра. Чужой и посторонний это люди, которых мы не знаем.

Воспитатель: – Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112. (показ телефонов)

Воспитатель: – Вы хорошо различаете «своих», «чужих», «знакомых» людей. - Раз уж мы здесь собрались друзья - знакомые, поиграем?

Воспитатель: – Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг.

Игра называется «Знакомый, свой, чужой». Я говорю слова «знакомый, свой, чужой», выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- либо из детей мяч. Тот, кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека.(Игра проводится несколько раз).

Воспитатель: Следующая игра «Чужая коробка» (Воспитатель задаёт воспитанникам вопросы о правильности действий, а воспитанники должны ответить «Правильно», «Неправильно»). (с показом иллюстрации)

Воспитатель: Человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил её забрать домой.

Дети: Неправильно.

 Воспитатель: Человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю.

Дети: Правильно.

Воспитатель: Человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть, что там.

Дети: Неправильно.

Воспитатель: Человек увидел «одинокий» рюкзак на железнодорожном вокзале и решил пнуть его ногой.

Дети: Неправильно.

Воспитатель: Человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору продавцу.

Дети: Правильно.

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся:

Дети: выполняют физминутку.

Физкультминутка: «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.    (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в ещё одну игру, которая называется

«Взрыв». Кто-то нам угрожает – это злой, сердитый, и не всегда может быть чужой человек, он кричит, что хочет всех взорвать. Какие наши действия?

Дети: Убегать.

Воспитатель: – Ребята, вы должны знать, что, если вы услышали или увидели взрыв надо сразу убегать. Сейчас мы потренируемся. (Воспитатель говорит «Взрыв» дети убегают) Бегут от определенной точки до точки. (Повторяют несколько раз).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились. Теперь поговорим о ситуации, в которой мы с вами никогда небыли, и я надеюсь, никогда не будем. Это захват заложников.

Что обозначает слово – заложник?

Дети: Заложник – это, которого схватили чужие люди.

Воспитатель: Заложник – это человек или группа людей, которых насильно удерживают, и угрожают им расправой, то есть убить.

Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя костюм.

Ситуация 1 «Незнакомка» Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет, дома ли его родители, с кем живет.

Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?

Дети: Незнакомую женщину

Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?

Дети: Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя!»

Воспитатель предлагает детям обыгрывать самим ситуации.

Ситуация 2 обыгрывает ребенок,  воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду «Незнакомец предлагает конфету девочке» Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.

Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.

Воспитатель: – Как поступите?        

Дети: Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.

Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети: Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.

Ситуация 3 обыгрывает ребенок, воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду - Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом есть магазин обуви. Я хочу купить сыну кроссовки, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)

Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли поступил Максим? Почему? –Что должен был сказать Максим незнакомой тёте?

Дети: Я пойду с вами примерять кроссовки только с мамой. Она сейчас подойдет.

Воспитатель. Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

Итог:

Воспитатель: Ребята что такое Терроризм.

Дети: Это одна из самых страшных бед…

Воспитатель: Кто такой заложник?

Дети: Заложник – это, которого схватили чужие люди.

Воспитатель: В какие игры мы играли?

Дети: Играли «Знакомый, свой, чужой», «Чужая коробка»,

Воспитатель: Какие мы свами разбирали ситуации?

Дети: «Незнакомка», «Незнакомец предлагает конфету девочке»…

Воспитатель: - Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

Воспитатель: - А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

В конце всем ребятам раздаются медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...