Конспект ООД по пожарной безопасности "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

План занятия:

 

I. Вводная часть

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия

II. Основная часть

1. Огонь – давний друг человека

2. Злой огонь

3. Причины пожаров

4. Чем опасен пожар?

5. Описание пожаров в литературных произведениях

6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

7. Правила поведения при пожаре

III. Итог занятия

 1. Действия при пожаре

IV. Практическая часть

 

 

Цели:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения;

- пропагандировать труд пожарных

- побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

 

Оборудование:

- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

- выставка книг по теме занятия.

 

Пособия:

- презентация (приложение 1);

- памятки  (приложение 2).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Занятие-презентация

по основам пожарной безопасности на тему:

«Огонь-друг, огонь-враг»

Подготовила:  

воспитатель Кощеева Н.В

р.п Сухобезводное-2022г.

План занятия:

I. Вводная часть

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия

II. Основная часть

1. Огонь – давний друг человека

2. Злой огонь

3. Причины пожаров

4. Чем опасен пожар?

5. Описание пожаров в литературных произведениях

6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

7. Правила поведения при пожаре

III. Итог занятия

 1. Действия при пожаре

IV. Практическая часть 

Цели:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения;

- пропагандировать труд пожарных

- побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Оборудование:

- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

- выставка книг по теме занятия.

Пособия:

- презентация (приложение 1);

- памятки  (приложение 2).

Ход занятия

I. Вводная часть

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия

 Слайд 1

         

           Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час,  а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»

(огонь)

Сформулируйте тему нашего занятия.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила  пожарной безопасности  и  правильно действовать при возникновении пожара

II. Основная часть

  1. Огонь – давний друг человека

Слайд 2

Огонь – давний друг человека.  С его помощью совершается много полезных дел.

2. Злой огонь

Слайд 3

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города,  и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

3. Причины пожаров

Слайд4

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

Слайд 5

Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие  …(спички)

Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы». Слайд 6.

Слайд 7

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

4. Чем опасен пожар?

Слайд 8

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
         - Чем опасен пожар?
         - Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  • Не суши бельё над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Вы сегодня принесли книги о пожаре. Обратимся к нашей выставке. Назовите литературные произведения по нашей теме. (Просмотр книг)

5. Описание пожаров в литературных произведениях

Слайд 9

Из каких произведений взяты следующие строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Корней Чуковский

ПУТАНИЦА

Слайд 10

С треском, щёлканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Самуил Маршак

КОШКИН ДОМ

6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

Слайд 11
Произносим хором, где речь идёт о вас: 
«Это я, это, я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Голосит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

7. Правила поведения при пожаре

Слайд 12

А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Слад13

  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
  • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
  •  телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01».
         Если
к вам придёт беда - позвони скорей туда.
         А если нету телефона - позови людей с балкона.

Где ещё, кроме помещений, может произойти пожар?

Слайд 14

Летние и осенние пожары в полях уничтожают результаты тяжёлого труда хлеборобов

Слайд 15

Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

Слайд 16

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Слайд 17

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Слайд 18

Противопожарная служба в России

17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.

Слайд 19

Пожарные каланчи

Пожарные каланчи в российских городах активно строились с начала XIX века, после выхода указа Александра I «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804). Как правило, каланчи венчали двух- трёхэтажные здания полицейских участков, при которых были организованы пожарные части. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации — вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара.

Слайд20  
Имеется своя пожарная часть и в нашем городе.

Слайд 21

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и  современной техникой.

10. Закрепление учебного материала

С целью закрепления учебного материала посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы» и ответим на вопросы.

Слайды 22-28

  1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
  2. Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры.

  1. Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

  1. Что делать, если начался пожар?
  • зареветь;
  • позвонить «01»;
  • закрыться в шкафу;
  • убежать.
  1. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

  1. Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.

III. Итог занятия:

 А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка. Что это значит?

1 ребенок:

Три звонка летят по школе,

Быстротою с птицей споря.

Место построения

Знаем без сомнения!

2 ребенок:

И пути движенья тоже –

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случиться,

То должно всё получиться,

3 ребенок:

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки-

4 ребенок:

Брось все вещи и тетрадки-

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идет.

IV. Практическая часть 

Слайд 29

Действия при пожаре в Детском саду:

  • построиться парами;
  • следовать за воспитателем;
  • не паниковать самим и успокоить товарищей;
  • на территории детского сада ждать дальнейших указаний воспитателя.

По окончании занятия покинуть группу и пройти по пути эвакуации из детского сада при пожаре. Дети получают памятки и выходят из группы по пути эвакуации.

Эдуард Успенский.  

Про Веру и Анфису.

История седьмая ВЕРА И АНФИСА ТУШАТ ПОЖАР (НО СНАЧАЛА ОНИ ЕГО УСТРАИВАЮТ)

Папа и мама по субботам работали в школе. Потому что школьники, бедные, по субботам учатся… А детский сад по субботам не работал. Поэтому Вера с Анфисой дома с бабушкой сидели.

Они очень любили по субботам дома сидеть с бабушкой. Сидела в основном бабушка, а они всё время прыгали и лазили. И ещё они любили телевизор смотреть. И играть в то, что по телевизору показывают.

Например, сидит бабушка и спит перед телевизором, а Вера и Анфиса её скотчем к стулу прибинтовывают. Значит, фильм идёт про шпионскую жизнь.

Если Анфиса на шкафу сидит, а Вера от неё веником из-под кровати отстреливается, значит, фильм про войну показывают. А если Вера с Анфисой танец маленьких лебедей танцуют, ясно, что идёт концерт художественной самодеятельности.

Однажды в субботу очень интересная передача была: «Прячьте спички от детей». Передача про пожары.

Анфиса как начало передачи увидела, пошла на кухню и спички нашла, и за щёку сразу засунула.

Спички мокрыми стали, никакой пожар ими уже не сделаешь. Ими даже газ зажечь нельзя. За промокание спичек может от бабушки влететь. Вера говорит:

— Будем сушить.

Она взяла утюг электрический и стала по спичкам водить. Спички высохли, загорелись и задымились. Бабушка проснулась перед телевизором. Видит, в телевизоре пожар, а дымом в доме пахнет. Она подумала: «Вот до чего техника дошла! По телевизору не только цвет передают, но и запах».

Огонь разрастался. В доме совсем жарко стало. Бабушка снова проснулась:

— Ой, — говорит, — уже и температуру передают!

А Вера и Анфиса от испуга под кровать спрятались. Бабушка на кухню побежала, стала кастрюлями воду носить. Очень много воды вылила — три кастрюли, а пожар не стихает. Бабушка стала папе в школу звонить:

— Ой, у нас пожар!

Папа ей отвечает:

— У нас тоже пожар. Три комиссии понаехало. Из области, из района и из центра. Успеваемость и посещаемость проверяют.

Бабушка тогда стала вещи в подъезд выносить — ложки, чайники, чашки.

Тогда Вера из-под кровати вылезла и позвонила в пожарную команду по телефону 01. И говорит:

— Дяди пожарные, у нас пожар.

— А где ты, девочка, живёшь?

 Вера отвечает:

— Первомайский переулок, дом 8. Рядом с Октябрьским шоссе. Хыстой микрорайон.

Пожарный у товарища спрашивает:

— Хыстой микрорайон, это какой?

— Это восемнадцатый, — отвечает тот. — Других у нас нет.

— Девочка, жди нас, — сказал пожарный. — Выезжаем!

Пожарные запели свою противопожарную песню-гимн и бросились в машину.

А в доме стало совсем жарко. Уже занавески загорелись. Бабушка Веру за руку взяла и из квартиры тащит. А Вера упирается:

— Без Анфисы не пойду!

А Анфиса бегает в ванну, набирает воду в рот и на огонь прыскает.

Пришлось Анфисе цепочку показать. Она этой цепочки больше огня боялась. Потому что когда сильно хулиганила, её на эту цепочку на целый день привязывали.

Тогда Анфиса присмирела, и они с Верой стали в подъезде на подоконнике сидеть.

Бабушка всё в квартиру забегает. Войдет, возьмет ценную вещь — кастрюлю там или половник — и в подъезд выбегает.

А тут лестница пожарная к окну подъехала. Пожарный в противогазе окно растворил и на кухню со шлангом влез.

Бабушка сгоряча подумала, что это нечистая сила, и как стукнет его сковородкой. Хорошо, что противогазы со знаком качества делают, а сковородки старым методом, без госприёмки. Сковородка и развалилась.

А пожарный бабушку из шланга немного водой полил, чтобы успокоить, чтобы она не была такой горячей. И стал пожар тушить. Он быстро потушил.

 Как раз в это время мама с папой домой из школы возвращаются. Мама говорит:

— Ой, кажется, в нашем доме у кого-то пожар! У кого это?

— Да это же у нас! — закричал папа. — Мне же бабушка звонила!

Он скорее вперёд побежал.

— Как здесь моя Вера? Как здесь моя Анфиса? Как здесь моя бабушка?

Славу богу, все были целы.

С тех пор папа спички от Веры, Анфисы и бабушки под замок прятал. А пожарной команде в книгу благодарностей благодарность написал в стихах:

Наши пожарные

Самые поджарые!

Самые стройные!

Самые достойные!

Лучший в мире пожарный рашен,

Ему любой пожар не страшен!

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.                                                                                                                                        

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

 ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Огонь – враг, огонь - друг» для детей дошкольного возраста

Цель: 1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг»                                  ...

Конспект ООД по безопасности "Огонь друг- огонь враг" для средней группы

Пожарная безопасность - одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто по их беспечности. Немало несчастий происходит и по вине д...