Презентация: Творческо-игровой проект в группе раннего возраста "Осторожно-дорога!"
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Руднева Рима Рафиковна

Проблема:
        Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchesko-igrovoy_proekt.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческо-игровой проект в группе раннего возраста Подготовили воспитатели: Барышникова И.В. Руднева Р.Р . Санкт-Петербург 2020г Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района г Санкт-Петербурга «Осторожно дорога!»

Слайд 2

Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Слайд 4

Вид проекта : творческо-игровой. Продолжительность проекта : К раткосрочный (1 неделя, с 7-го декабря по 11-е декабря ) Участники проекта : Воспитатели , дети раннего возраста, музыкальный руководитель, родители (законные представители) Основное направление проекта : П редупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд 5

Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта. Задачи: Образовательные: Формировать представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения; Дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте; Развивающие: Развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности); Развивать речь детей, обогащать словарный запас; Развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитательные: Воспитывать навыки правильного поведения на дороге и в транспорте; Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).

Слайд 6

Ожидаемые результаты: К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге; Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда); Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

Слайд 7

ОО «Познавательное развитие» Д/И с пробками

Слайд 8

Дидактические игры из фетра «Подбери картинку» «Почини светофор» «Подбери колёса»

Слайд 9

Макет «Домик-дорога»

Слайд 10

ОО «Социально-коммуникативное развитие» « Пешеходный переход» « Пазлы-вкладыши »

Слайд 11

« М ы-шофёры » «Шнуровка» « Почини светофор» « Подбери гараж» « Моталочки » «Цветные автомобили»

Слайд 12

ОО «Речевое развитие» Чтение, беседы

Слайд 13

ОО «Физическое развитие» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор»

Слайд 14

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Светофор»

Слайд 15

Рисование «Светофор»

Слайд 16

Развлечение «Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения»

Слайд 17

Взаимодействие с семьёй

Слайд 18

Создание условий для самостоятельной деятельности, пополнение ППРС

Слайд 19

Итоги проекта: Знание детьми разновидностей машин (легковой, грузовой ); Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека; Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера; Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Творческо-игровой проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно дорога!"

Актуальность темы:       Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и бе...

Творческо-игровой проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно, дорога!"

Актуальность темы:       Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и бе...

Презентация к творческо-игровому проекту в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно, дорога!"

Проблема:        Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других тран...