Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Салахутдинова Наиля Риковна

Актуальность:

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».

Участники проекта: Воспитатель группы; дети подготовительной к школе группе родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы)

По времени проведения: краткосрочный (неделя)

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность: 

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена  необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.

Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. 

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

  • формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «ЗОЖ»;
  • формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
  • закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
  • развить основы экологической культуры ребенка  и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
  • способствовать  эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Задачи в рабате с родителями:

         • повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

          • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Проект включает в себя три этапа:

1.        Подготовительный этап.

2.        Основной этап.

3.        Заключительный этап.

Планируемые результаты:

-осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

-умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

-знание правил безопасного поведения на улицах города.

-умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

-умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

-умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

           - представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

6. Организация экскурсий

Работа с родителями:

     1.  Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

     2. Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Проведение цикла занятий по ОБЖ:

«Не каждый встречный-друг сердечный», «Пожароопасные предметы».

 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности», «Здоровье и болезнь», «Детские страхи», «Безопасное поведение на улице»,  «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»,  «Как вызвать полицию, скорая помощь и позвонить в пожарную часть», «Контакты с бездомными животными», «Предметы, требующие осторожного обращения».

Чтение художественной литературы:

Л. Толстого «Пожарные собаки». Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный». Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица». Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт). Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Е. Трутнев «Грибы»,  «Про Ягоды», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций и альбомов : 

       «Дорожная безопасность», рассматривание иллюстраций и игра «Этих  

         людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения,  

         врач, инспектор ГИБДД),  «Специализированный  

         транспорт»,  «Дорожные знаки».

Беседы: 

«Чужой человек» Дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

«Я потерялся» Если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

«Мир вокруг нас» Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными

«Один дома» Острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож); предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

«Мой организм –как он работает» Изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку.

Игра - беседа «Спорт - это здоровье». «Витамины укрепляют организм». «Опасно ли быть неряхой». «Где найти витамины».

Дидактические игры: «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы», «Умные стрелки». 

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Поликлиника», «Мы - пожарные», . «На дорогах города». «МЧС» - спасатели»

Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора»,  «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

Художественно - творческая деятельность:

Рисование «Улица», раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»;

лепка «Пожарный»; конструирование коллективная работа «Макет улицы».

Просмотр презентаций :

         «Твоя безопасность в доме», «Профессия пожарный».

Просмотр мультфильмов :

         «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука безопасности», «Аркадий    

          Паровозов спешит на помощь»

Проведение итогового мероприятия: викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?»

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Если ребенок остался дома один»,

         «Как защитить ребенка, правила безопасности», «Как обучить ребенка    

         правилам безопасности?», Изготовление вместе с детьми поделок и    

         рисунков на тему «Грамотный пешеход».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3.        Заключительный этап

1. продуктивная деятельность

2. проведение тематических викторин.

Продуктами проектной деятельности являются:

• выставки детских рисунков;

• фотографии занятий;

• фотографии дидактических игр;

• конспекты занятий и тематических дней, конспект родительского собрания;

• сборник «Копилка загадок»;

• мультимедийная презентация;

• сборник стихов с рисунками детей;

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Анализ полученных результатов.

Заключение:

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Литература:

  • Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
  • В.К.Полынова, З.С.Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
  • Комплексные занятия с детьми 4 – 7  лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
  • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности в подготовительной к школе группе

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...

Краткосрочный Проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Береги себя, дружок!»

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения челове...

Краткосрочный проект Тема: «Байкальский сундучок» Подготовительная к школе группа

Тип проекта: Познавательный.Вид: краткосрочныйСроки проведения: С 1-5 февраля 2021г.Участник: дети, родители, воспитатели.Проблема: Недостаточные знания детей о родном крае, о. Байкале.Цель: Расширять...

Краткосрочный проект "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе № 4 компенсирующей направленности

Краткосрочный проект "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе № 4 компенсирующей направленности...

Краткосрочный проект «Адвент-календарь» В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 Новый год - самый волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Задолго до самого праздника, дети ждут волшебства, праздника и ...

Проект «Наша безопасная дорога» (подготовительная к школе группа)

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил...