Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ульянова Татьяна Владимировна

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка посредством формирования основ правовых знаний.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилье).

3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

5) Обеспечить условия обогащения словарного запаса детей младшего возраста.
6) Привлекать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, потешек)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка посредством формирования основ правовых знаний.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилье).

3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

5) Обеспечить условия обогащения словарного запаса детей младшего возраста.
6) Привлекать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, потешек)

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Ребята, посмотрите на окошко,

Кто-то бросил письмо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая бросил?

Может косолапый мишка,

Когда в лес к себе спешил?

Интересно, от кого же это письмо? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребята! Я, зайчик, очень хочу, чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»

Ну что, пойдем к зайке в гости? Чтобы веселее было уходить, почитаем потешку. (чтение потешек)

«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,

По маленькой дорожке, топ-топ-топ,

Шагают наши ноги, топ-топ-топ,

По большой дороге, топ-топ-топ»

(подходят к фланелеграфу, где помещены картинки с домиком)

А вот и домик кролика, ну что, зайдем к кролику в гости. А прежде чем отойти в любое здание, что нужно сделать?

Дети: Постучать, позвонить по телефону и спросить разрешения войти.
Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, что мы нарушим?

Дети: Право на жилье.

Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилье. А что это за право? Почему плохо жить на улице? (ответы детей)

(Стучат, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются)

Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, убрано. Правда, ребята? А как вы думаете почему?

Дети: Зайка любит и уважает свой дом.

Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать дома?

Дети: Сорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.

Воспитатель: А в чужом доме это делать?

Почему это не ваш дом? (ответы детей)

Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень тяжело. Давайте вспомним, как строят дом.

(Чтение стиха и сопровождение показом)

«Строим, строим новый дом,

Новый дом, уютный дом.

Будут в нашем доме стенки,

Будет крыша, потолок.

Будут окна и лестницы,

и, конечно же, звонок.

Молотком постучим,

Гвоздики забьем.

Очень дружно в доме

Мы вместе заживем».

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с зайкой, спросим, как его зовут? Кто дал ему такое замечательное имя?

У вас у всех тоже есть имена, а кто вам дал такие имена? Можно ли прижиться без имени? Почему? А отзываться можно? (ответы детей)

Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то нарушаем это право так делать нельзя. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Назови себя ласково»

(проводится игра с мячом «Назови себя ласково»)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один? Почему плохо жить самому? (ответы детей)

И зайка тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки) А как назвать их одним словом? (семья) Не только у зайчика. Но и у каждого из вас есть семья – мама и папа. (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).
Хорошо иметь папу и маму? Почему?

Так что же такое, ребята, семья?

Дети: Это отец, мама и я!

Воспитатель: Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.
Каждый малыш на огромной Земле должен жить в крепкой и дружной семье!
Ну что ж ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!
(Дети прощаются с зайкой и возвращаются в детский сад с чтением потешки «Шагают наши ножки».)

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Детский сад – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в детском саду мы тоже убираем и не сорим. В нашей группе все ребята очень дружны – ведь мы одна семья и мы любим друг друга и все вместе станцуем танец «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе

В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного  занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения  детей различать и называть геометрические фигур...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе.

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.Задачи:1) Формировать представление о правах...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И,  обогащать и активизировать словарный зап...