Минутки безопасности с Соней и Севой
картотека по обж

Бахтина Ирина Владимировна

Дети с помощью Сони и Севы учат правила поведения и общения в помещениях и на участке детского сада. Развивают умение подчиняться правилам безопасности, желанию сберечь свое здоровье и здоровье окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_minutki_bezopasnosti_s_soney_i_sevoy.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека Минутки безопасности с Соней и Севой

     Цель: повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения путем создания у детей соответствующей установки.

Соня и Сева в детском саду.

     Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещениях и на участке детского сада. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Тема

Ситуации для обсуждения

Правила

Как вести себя в группе

*Соня принесла жвачку, чтобы угостить детей.

*Сева принес спички для игры.

*Соня спотыкается о разбросанные игрушки.

*Сева решил покидать кубики лего, как будто это снаряды.

*Сева решил посмотреть на улицу и чуть не залез на подоконник.

*Решил достать игрушку со шкафа, залез на стул и упал.

*Побежал и ударился об угол стола.

- Нельзя приносить в группу и использовать в играх: колющие и режущие предметы, стекло, лекарства, жевательную резинку и леденцы.

-Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Игры после использования убирать в коробки относить на место.

-Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие детали. Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

-Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга и кричать.

-Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы, ползать под столами.

-Если не можешь достать, попроси воспитателя!

-Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим   ребенком можно получить сильный ушиб!

-Не засовывай пальцы в дверные проемы, не хлопать дверью.

Поведение во время занятий

*Соня решила порисовать красками на ковре.

*Сева во время занятия размахивает кисточкой.

-Кисточку, карандаши и другие предметы во время образовательной деятельности использовать только по назначению.
-Не размахивай кисточкой, карандашами во избежание травмы кого-либо.
-Убирай за собой свое рабочее место.

Передвигаемся по детскому саду

*Сева прыгает по лестнице через две ступеньки, старается всех обогнать.

*Соня встала за дверью, чтобы послушать, что происходит в группе.

*Соня и Сева устроили игру на перегонки в коридоре.

-Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

-Двигаться по коридорам детскому саду надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

-Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

-При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

-Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!

-Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!    

-Надо построиться в колонну по два человека. -Каждой паре взяться за руки.
• соблюдать дистанцию между парами,
• идти спокойным шагом, не разговаривать громко,
• не толкать впереди идущих товарищей,
• не дергать их за одежду,
• не ставить подножки,
• не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
• во время движения следить за воспитателем,

Поведение в умывальной и туалетной комнате

*Сева решил проверить утонет ли машинка в унитазе.

*Соня решила не мыть руки после улицы.

-Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
-Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
-Рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.

Поведение в приемной

*Сева решил спрятаться в шкафчике для одежды.

*Соня, чтобы быстрее одеться, не стала одевать колготки и кофту.

-Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
-Во время одевания нужно быть внимательным.
-Самостоятельно одеваться в последовательности.
-Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
-Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
-Не забираться, не закрываться в шкафчике.
-В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
-Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.

Поведение на участке детского сада во время прогулки

*Соня увидела коробочку из-под сладостей.

*Сева залез на забор.

*Соня поманила к себе собаку, которая бегала за забором, чтобы погладить её.

*Сева обсыпается песком.

*Мужчина за забором подзывает к себе Соню.

-Во время подвижных игр не толкаться, не удерживать товарища за одежду, не ставить подножки.
-Во время самостоятельных игр не бросаться камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезать на деревья и высокие постройки.
-Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
-Нельзя подходить гладить постороннее животное.
-Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
-Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
-Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
-Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
-В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю
-Не бросать мяч в голову и живот
-Не размахивать сильно руками и ногами.
-Не сыпать песок в глаза, уши, рот;
-Не махать в детей лопаткой, ведром или другими игрушками при игре в песочнице
-Не сталкиваться при игре друг с другом

Прием пищи

*Соня во время обеда рассказывает историю.

*Сева взял вилку и начал крутиться по сторонам.

-Садиться за стол спокойно, не обгонять товарища.
-За столом сидеть правильно: следить за осанкой, не класть локти на стол.
-Не разговаривать во время приема пищи.
-Пищу пережевывать тщательно, не брать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
-Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
-Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
-Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
-Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
-Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
-Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
-Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

Тихий час

*Сева встал на кровати и размахивает подушкой.

*Соня решила взять в кровать кусочек хлеба на случай, если проголодается.

-Перед сном сходить в туалет, помыть лицо, руки и прополоскать рот
-Аккуратно складывать одежду на стульчики.
-Идти спокойным шагом, не бежать.
-Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)
-На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
-В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
-Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
-Нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Минутки" безопасного движения

Данный материал предназначен для закрепления знаний о правилах дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста в форме вопрос - ответ....

Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей "Минутки безопасности"

В наши дни, когда мы становимся все более окружены в повседневной жизни продуктами высоких технологий, эта проблема становится все более актуальной, и коллективы многих дошкольных образовательн...

Минутка безопасности " Безопасность дома"

Консультация для родителей детей старшей группы в формате#сидим дома...

Минутки безопасности и минутки здоровья

консультация для педагогов по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у дошкольников...

Минутки безопасности-пожарная безопасность

Пожарная безопасность-является одной из важнейших аспектов, которым необходимо уделять особое внимание в детском салу. Постоянное обучение и повторение правил позволяет создавать безопасную среду для ...