«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Мурзанова Жвек Ислямбековна

   Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «безопасность», мы поймем, что то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

   Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «безопасность», мы поймем, что то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме с использованием современных инновационных технологий. Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся. . Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Я хочу представить вашему вниманию презентацию «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

   В нашей подготовительной группе в работе с детьми и родителями предусматриваться различные формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.

1. Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:

«Центр безопасности»: ( слайд 1,2)

-Плакаты : «Правила пожарной безопасности», «Азбука дорожного движения», «Правила электробезопасности», «Опасные предметы», «Пожарная безопасность», «Мое тело», «Безопасность ребенка дома и на улице» и др.

-Наглядно-дидактический материал: «Здоровый образ жизни семьи», «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Уроки безопасности», «Грибы и ягоды» и др.

-Макет улицы с дорожными знаками, светофор, пожарная безопасность и др.

-Атрибуты для игр «Правилам движения - наше уважение», «Юные пожарные» и др.

-Худ. Литература : «Айболит», «Если дома ты один», «Про правила дорожного движения», «Тили-Бом», «Три поросенка», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.»

2.Наглядные методы работы: 

Просмотр видеопрезентаций, обучающих мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

( слайды 3-4)

3.Практические методы:

Опыты: «Как передаются микробы», «Сравнение чистоты снега и водопроводной воды» и др.

Моделирование ситуаций. ( слайды 5-6)

4.Словесные методы:

Чтение художественной литературы, беседы, загадывание загадок.

5.Игровые методы:

Дидактические игры ( «Уроки безопасности»), домино «Дорожные знаки», пазлы.

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Театрализованная игра «Пожар»

 Игр-соревнования «Кто быстрее»

6.Организованная образовательная деятельность.

Познавательное развитие:

Правила дорожного движения», «Один дома», «Важная профессия -пожарный», «Поведение ребенка на детской площадке» «Правила электробезопасности» и т.п..

Продуктивная деятельность:

«Огонь-наш друг, огонь-наш враг», «Страна Светофория», «Съедобные и не съедобные грибы» , «Улица нашего села» др .

7.«Минутки безопасности»

8.Труд

Как форма работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников

09.Акции « Внимание! Пешеход!», «Зеленый огонек», «Маленький пассажир»,

«Зима прекрасно, но безопасна» .

10.Развлечения: спортивная эстафета «Дружина юных пожарных»,

11.Участие в конкурсе «Герои нашего времени», «Мои уроки безопасности».

12.Сотрудничество с родителями

Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

В работе с родителями используется информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

Вывод:

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада. И только планомерная и систематическая деятельность взрослых, реализованная по всем образовательным направлениям и включенная в большинство режимных моментов, может считаться необходимым условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающем мире

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Презентация

«Формирование основ безопасности у детей дошкольного

возраста в различных видах деятельности»

Подготовила: воспитатель

Мурзанова Жвек Ислямбековна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Самое главное-здоровье и жизнь ребёнка.Театральные импровизации способствуют умению выплеснуть энергию, передать своё видение мира, а главное- заложению фундамента безопасности, когда ребёнок уже може...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.

Актуальность темы обусловлена обьективной необходимостью информирования детей о правилах поведения детей в быту, на улице, на дорогах и приобретения ими опыта....

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в ходе проектной деятельности" от 12.03.2020 г. на уровне образовательной организации

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в ходе проектной деятельности" от 12.03.2020 г....

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...

Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности через различные виды деятельности....