ДОКЛАД «Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях»
материал по обж (старшая группа)

Тарханова Анастасия Петровна

Данный проект направлен на формирование культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и взрослых, на информационную поддержку и вовлечение родителей в решение проблемы детского травматизма, повышение квалификации специалистов ДОУ, внедрение и передачу инновационного опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

ДОКЛАД

«Социально-педагогическое партнерство ДОУ

и семьи в новых социальных условиях»

                                                                                     Подготовил:

                                                                                     Тарханова А.П. воспитатель

2022 г.

       Социальное партнерство – это коллективная совместная деятельность различных социальных групп, приводящая к положительным и разделяемым всеми участниками данной деятельности результатам.

      ДОУ и семья – общественные институты, стоящие у истоков социально-личностного развития ребенка. Поиск новых подходов к процессу организации воспитания и развития в ДОУ направлен на взаимодействие педагогов с родителями в процессе становления детской личности.

Опираясь на опыт признанных педагогов – В.И.Сухомлинского и А.С.Макаренко можно выделить несколько направлений работы педагога с родителями:

  • Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
  • Выработка единства требований семьи и детского сада к воспитанию личности ребёнка.
  • Привлечение родителей к организации воспитательно-образовательной работы.
  • Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения.
  • Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

  В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи это:

  1. Информационно – аналитические формы: анкетирование, опрос, беседа.
  2. Познавательные формы: дискуссии, круглый стол, дни добрых дел, дни открытых дверей, деловые игры.
  3. Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия, выставки работ родителей и детей.
  4. Наглядно – информационные формы: информационно – ознакомительные и информационно – просветительские (Папки – передвижки, памятки, объявления).

    Детский сад формирует личность, обладающую семейными ценностями, признающую семью одной из главных составляющих социальной и личной жизни.

      Особое значение для обеспечения безопасности имеет профилактическая работа по предотвращению ДТП, направленная на подготовку маленьких пешеходов. Ведь привычки, сформированные в детстве, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью.

          Поэтому в январе 2021 года коллектив МБДОУ «Детский сад № 189» стал участником  Всероссийского социально-образовательного проекта «Безопасная дорога», организатором и инициатором которого выступила компания  Hyundai Motor.

Данный проект направлен на формирование культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и взрослых, на информационную поддержку и вовлечение родителей в решение проблемы детского травматизма, повышение квалификации специалистов ДОУ, внедрение и передачу инновационного опыта.

«Безопасная дорога» - первый в России комплексный проект, направленный на раннюю профилактику ДТП. Образовательный курс разработан на два года обучения.

Специфика комплексного подхода в объединении усилий педагогов, воспитателей и родителей. Живое участие родителей в процессах обучения детей, просвещение родителей наряду с обучением детей – важные условия успеха проекта. Сюжет мероприятий и занятий с детьми, дизайн всех материалов оформлены в единой, интересной для ребенка, стилистике с использованием образов героев мультфильма «Робокар Поли. Правила дорожного движения».

          Цель дошкольников – стать юными помощниками Поли. В течение всего курса в начале каждого модуля дети получают письмо от одного из героев, в котором они обращаются к ребятам и дают различные задания по соответствующей теме. Выполняя задания, предложенные в письме, дети зарабатывают групповые и индивидуальные звезды, заполняя ими общий игровой плакат и выданные на первом занятии личные чемоданчики. Заполнив все свободные места звездами, в девятом модуле дети получают удостоверения юных помощников Робокара Поли.

          Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его  к  различным сложным  и опасным  жизненным ситуациям. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится ребенок.  

           Не случайно выбрали целевой аудиторией именно детей дошкольного возраста и их семьи, ведь в детстве закладываются основы  сознательного отношения к безопасному поведению, включая поведение на дорогах, культурные нормы и позитивные поведенческие стереотипы. Особое место в проекте отводится семье, учитывая ее ключевую роль в формировании культуры безопасного поведения на дорогах у детей, т.к. именно семья и те примеры поведения на дорогах, которые демонстрируют родители, определяют поведение на дорогах детей дошкольного возраста.              

      Для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использовала просмотр видеороликов и мультфильмов по данной тематике. 

Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, подвижные и дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Дорожная азбука». Раскрашивали раскраски по ПДД, рисовали рисунки. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора. Дети отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации по ПДД. Читали художественную литературу: С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер».                                

         Практика показывает, что заучивание основных правил дорожного движения не гарантирует безопасности на дорогах. Важно, чтобы ребенок мог предвидеть опасность, мыслить и действовать быстро, нестандартно, руководствуясь собственными наблюдениями, чувством самосохранения и логикой. Поэтому курс социально-образовательного проекта «Безопасная дорога» исключает формальные подходы и ориентирован на практику, игру и методы тренинговой работы, адекватные задачи формирования ответственной и активной позиции у подрастающего поколения в вопросах собственной безопасности.

         Результатом реализованных мероприятий стало то, что: дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

      «Безопасность превыше всего!» - этот девиз мы с детьми теперь используем не только в своей группе, но и в каждой семье. Именно эти слова теперь говорят наши ребята своим родителям!

Приложение   №1

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\безопасная дорога фото\IMG_20210318_110426.jpg

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\безопасная дорога фото\IMG-20210320-WA0037.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную зад...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к новым социальным условиям

Презентация об адаптации и системе работы педагога-психолога в период сопровождения адаптационного процесса....

Адаптация ребенка к новым социальным условиям.

Обычно ребёнок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребёнок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль в создании т...

«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  к новым социальным условиям  с целью снижения  психоэмоционального напряжения....

Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада.

Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада. «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную ...

Статья "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросу музыкального развития ребенка в новых социальных условиях"

В системе музыкального развития дошкольников важным аспектом является совместная работа ДОУ с родителями воспитанников. Решение этой задачи предполагает соучастие в организации музыкальной деятельност...

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям»

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям»...