Конспект Организованной образовательной деятельности по Социально-коммуникативному развитию « Школа пожарных наук » для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»

 

 

 

           

 

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности по Социально-коммуникативному  развитию

 

« Школа пожарных наук »

для детей группы общеразвивающей направленности

 от 6 до 7 лет

 

 

 

                                                                                           Подготовила:

                                                                                                  Воспитатель группы №8

                                                                                                                    Бородулина О.М.

 

 

 

                                                                                                 

Тамбов 2022

 

Цель: расширять знания о профессии пожарного .Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности .

Задачи:

- уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы ;

- закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

- продолжать знакомить со средствами пожаротушения ;

- продолжать набирать телефонный номер пожарной службы ;

- формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации ;

- развивать познавательную активность , любознательность , воображение , коммуникативные навыки ;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности ;

- воспитывать чувство дружбы , сплочённости .

Предварительная работа:  

- чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов ;

- рассматривание иллюстраций ;

- беседы о причинах пожара ;

- рассказ о пожарной части ,которая находится рядом с детским садом ;

- просмотр мультфильмов

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская , музыкальная, двигательная

Оборудование:  ёмкость с водой , песком , зёмлёй , спички , свечи, карточки для дидактической игры , телевизор , цифры на карточках , костюм пожарного .

Ход занятия

Воспитатель:  (внимание на экран) Ребята,  совсем скоро 30 апреля в России отмечается профессиональный праздник . Вы можете сказать какой?

Дети: День пожарной охраны .

Воспитатель:  Правильно . Это праздник работников пожарной службы . Кто такие пожарные ?

Дети:  Это люди , которые борются с огнём .

Воспитатель:  Всё правильно . А вы знаете, что пожар легче предупредить , чем потушить ? Пожарные занимаются не только тушением , но и предупреждением .Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные  участвуют в осмотре магазинов , школ ,детских садов, заводов ,кафе и ресторанов перед их открытием .

Воспитатель: Какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети:  Силой, храбростью, бесстрашием , ловкостью, сообразительностью, решительностью , чуткостью , отзывчивостью, дисциплинированностью , сопереживанием .

Воспитатель: (внимание на экран) Опасна ли профессия пожарного? Почему?

Дети: Да. Они могут обжечься , погибнуть спасая человека , могут обрушаться здания  и т.д.

Воспитатель:  (внимание на экран )  Посмотрите и скажите , во что одет пожарный ?

Дети:  Он в каске , в специальном костюме

  Воспитатель: Зачем ему такой костюм?

 Дети: Это брезентовый костюм , он не промокает и не горит в огне

Воспитатель: Ребята, а зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов , если на пожарного что- нибудь упадёт

 

 

Воспитатель: А  вы хотели быть юными пожарными?

Дети: Хотим                                                     

Воспитатель: (внимание на экран ) Для того чтобы стать пожарными необходимо много знать и уметь .Поэтому я вам предлагаю пройти учения в Школе пожарных наук . Девиз школы: много знать о нём» « Чтобы не ссориться с огнём, нужно. ( Вместе с детьми повторяем девиз)

Воспитатель:   У вас будет маршрутная карта .По ней вы должны пройти по всем точкам маршрута . Какой должна быть команда , чтобы справиться со всеми трудностями ?

Дети: Дружной , внимательной , серьёзной .

Воспитатель :  Ребята давайте произнесём клятву дружбы .

Дети встают в круг , кладут руки друг другу на плечи и произносят слова :

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро ,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы .

Дети соединяют правые руки в центре круга , накладывая одну руку на другую , и говорят : « Один за всех и все за одного»

Воспитатель :  Смотрит с детьми маршрутную карту . ( выполняем первую ступень нашего задания) Ребята, мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности , а о чём здесь будем говорить , вы узнаете из загадки.

У меня характер яркий ,

Аппетит у меня жаркий .

Я могу съесть целый дом ,

Улицу , микрорайон .

Мне достаточно искры ,

Чтоб взметнулись вверх костры .

Ты рукой меня не тронь.

Обожжёшься ! Я -..(ОГОНЬ)

Воспитатель: Да, это огонь . Хотите увидеть огонь?

Опыт 1.

Воспитатель:  на металлическом подносе  зажигает свечи . Когда я зажгла свечи , что вы увидели ?

Дети:  Огонёк

Воспитатель: Да,огонёк. Он яркий , красивый , так и привлекает к себе внимание . Как вы думаете,  можно ли к нему прикоснуться? .

Дети : Нет , можно обжечься .

Воспитатель: Правильно. Огонь – стихия яркая , привлекательная , но в тоже время очень опасная

Опыт 2

Воспитатель: Если огонь становится опасным , как человек может справиться?

Дети: Его нужно потушить

Воспитатель: Чего же боится огнь?

Дети: Воды , снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений .

Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды . Что происходит?

Дети : Огонь погас , потому что он боится воды

Воспитатель :  ( вывести на экран) Теперь проведём опыт с другими  материалами : песком и землёй .

Воспитатель: Каким ещё способом можно справится с огнём ?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Посмотрите на эту плотную ткань .( Показать , дать пощупать).Как вы думаете ей можно потушить ? Проверим? Что произошло?

Дети : огонь погас  ,значит его  можно потушить плотной тканью

Воспитатель: Правильно , и сейчас я вам подскажу при помощи другого опыта . 

Воспитатель: Возьмем горящую свечу и плотно накроем стеклянной колбой .Что происходит с огнём?

Дети: Он гаснет

Воспитатёль : Почему наш огонёк через некоторое время погас?

Дети: Без воздуха огонь существовать не может .Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился , огонь погас.

Воспитатель: Сейчас мы с вами зажигали свечи .Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна ?

Дети : Когда горит свеча , плавится воск, он горячий и им можно обжечься . Свеча может упасть и тогда произойдёт пожар .Нельзя наклонятся к свече , можно обжечь лицо , могут загореться волосы . Часто возникают пожары по не осторожности .

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились . Давайте посмотрим в маршрутную  карту  и выполним вторую  ступень нашего задания.  Вторая ступень « Информационная»

Воспитатель: Как  вы думаете из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Дети: Спички, угольки , электрические приборы и т.д.

Конечно , чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём , с электрическими приборами , Причины лесного пожара может быть плохо затушенный костёр ,брошенная горячая сигарета , молния во время грозы и даже осколок стекла , собирающий солнечные лучи.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру « Огнеопасные предметы»

Карточки делятся между игроками .Задание : карточки делим на 2 группы : огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара .

Воспитатель: Если вдруг случится пожар , ваши действия ?

Дети: Если огонь не большой , можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой .

Если огонь не погас , надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери , т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.

Нужно сразу сообщить о пожаре , позвонить по телефону «01».

При пожаре дым опаснее огня .Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова .Нужно лечь на пол , т.к. дым поднимается к верху .Не  надо прятаться от дыма в шкафу ,под кроватью ,- так от дыма не спастись , а пожарные долго не могут найти детей из-за этого .

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы , а теперь давайте немного отдохнём .

Физкультминутка:

Подвижная игра « Огонь и вода»

Одному –двум детям на руку надеваются голубые повязки , и они становятся « водой». Остальным дают красные ленточки ,они- « огонь».Повязки прикрепляются к одежде сзади . Дети –« Огонь» водят хоровод и произнося слова:

Разгорайся , огонь,

Пламя выше, пламя круче ,

Достаёт до самой тучи.

Но появится вода , и огню тогда беда !

Раз, два, три! Вода, огонь туши !

После последних слов , дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей , т.е потушить огонь».

Воспитатель: Молодцы ребята вот и 2 задание мы преодолели с вами . (Берём карту и смотрим 3 задание ).Ребята мы с вами попали в диспетчерскую пожарной службы .Как вы думаете кто здесь работает?

Дети : Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране .Он сидит за пультом пожарной охраны . От их действий многое зависит .Поступает звонок , диспетчер выясняет , что горит, где горит , если на месте пожара люди .Объявляет тревогу . Определяет по карте , где находится место пожара выбирает кратчайший путь . И на всё на это должно уйти не больше минуты.

 Воспитатель: Ребята , а вы все знаете по какому номеру звонить, если вдруг случится пожар ?

Дети: Да,  сообщить о пожаре можно позвонить по  домашнему телефону 01

Воспитатель:  А если нет домашнего телефона и нам нужно позвонить по мобильному , то какой номер мы будем набирать? Кто знает?

Дети: у каждого оператора сотовой связи свой номер . Номера : « Билайн»(001), « Мегафон» (010), «МТС» (010)

Воспитатель: Ребята предлагаю выполнить практическое задание « Составь памятку»

Чтобы всегда помнить номера службы спасения разных операторов сотовой связи . У меня была памятка . .Но ветер подул и номера перепутались .Помогите мне расставить правильно возле логотипов  сотовых компаний свой номер .

Дети расставляют номера

Воспитатель: А теперь мы проверим , как вы умеете вызывать пожарных .

Игра « Вызов пожарных»

Дети по очереди подходят к телефону , набирают номер и называют свой домашний адрес .

Воспитатель : Отлично ребята. Правильно набрали номер , точно назвали свой адрес , Но надо помнить , что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам .

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята ! Мы прошли весь маршрут по подготовке пожарной безопасности. Вы не передумали быть пожарными ?

Ответы детей.                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять знания о профессии пожарного .Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности .

Задачи:

- уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы ;

- закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

- продолжать знакомить со средствами пожаротушения ;

- продолжать набирать телефонный номер пожарной службы ;

- формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации ;

- развивать познавательную активность , любознательность , воображение , коммуникативные навыки ;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности ;

- воспитывать чувство дружбы , сплочённости .

Предварительная работа:  

- чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов ;

- рассматривание иллюстраций ;

- беседы о причинах пожара ;

- рассказ о пожарной части ,которая находится рядом с детским садом ;

- просмотр мультфильмов

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская , музыкальная, двигательная

Оборудование:  ёмкость с водой , песком , зёмлёй , спички , свечи, карточки для дидактической игры , телевизор , цифры на карточках , костюм пожарного .

Ход занятия

Воспитатель:  (внимание на экран) Ребята,  совсем скоро 30 апреля в России отмечается профессиональный праздник . Вы можете сказать какой?

Дети: День пожарной охраны .

Воспитатель:  Правильно . Это праздник работников пожарной службы . Кто такие пожарные ?

Дети:  Это люди , которые борются с огнём .

Воспитатель:  Всё правильно . А вы знаете, что пожар легче предупредить , чем потушить ? Пожарные занимаются не только тушением , но и предупреждением .Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные  участвуют в осмотре магазинов , школ ,детских садов, заводов ,кафе и ресторанов перед их открытием .

Воспитатель: Какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети:  Силой, храбростью, бесстрашием , ловкостью, сообразительностью, решительностью , чуткостью , отзывчивостью, дисциплинированностью , сопереживанием .

Воспитатель: (внимание на экран) Опасна ли профессия пожарного? Почему?

Дети: Да. Они могут обжечься , погибнуть спасая человека , могут обрушаться здания  и т.д.

Воспитатель:  (внимание на экран )  Посмотрите и скажите , во что одет пожарный ?

Дети:  Он в каске , в специальном костюме

  Воспитатель: Зачем ему такой костюм?

 Дети: Это брезентовый костюм , он не промокает и не горит в огне

Воспитатель: Ребята, а зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов , если на пожарного что- нибудь упадёт

Воспитатель: А  вы хотели быть юными пожарными?

Дети: Хотим         

Воспитатель: (внимание на экран ) Для того чтобы стать пожарными необходимо много знать и уметь .Поэтому я вам предлагаю пройти учения в Школе пожарных наук . Девиз школы: много знать о нём» « Чтобы не ссориться с огнём, нужно. ( Вместе с детьми повторяем девиз)

Воспитатель:   У вас будет маршрутная карта .По ней вы должны пройти по всем точкам маршрута . Какой должна быть команда , чтобы справиться со всеми трудностями ?

Дети: Дружной , внимательной , серьёзной .

Воспитатель :  Ребята давайте произнесём клятву дружбы .

Дети встают в круг , кладут руки друг другу на плечи и произносят слова :

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро ,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы .

Дети соединяют правые руки в центре круга , накладывая одну руку на другую , и говорят : « Один за всех и все за одного»

Воспитатель :  Смотрит с детьми маршрутную карту . ( выполняем первую ступень нашего задания) Ребята, мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности , а о чём здесь будем говорить , вы узнаете из загадки.

У меня характер яркий ,

Аппетит у меня жаркий .

Я могу съесть целый дом ,

Улицу , микрорайон .

Мне достаточно искры ,

Чтоб взметнулись вверх костры .

Ты рукой меня не тронь.

Обожжёшься ! Я -..(ОГОНЬ)

Воспитатель: Да, это огонь . Хотите увидеть огонь?

Опыт 1.

Воспитатель:  на металлическом подносе  зажигает свечи . Когда я зажгла свечи , что вы увидели ?

Дети:  Огонёк

Воспитатель: Да,огонёк. Он яркий , красивый , так и привлекает к себе внимание . Как вы думаете,  можно ли к нему прикоснуться? .

Дети : Нет , можно обжечься .

Воспитатель: Правильно. Огонь – стихия яркая , привлекательная , но в тоже время очень опасная

Опыт 2

Воспитатель: Если огонь становится опасным , как человек может справиться?

Дети: Его нужно потушить

Воспитатель: Чего же боится огнь?

Дети: Воды , снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений .

Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды . Что происходит?

Дети : Огонь погас , потому что он боится воды

Воспитатель :  ( вывести на экран) Теперь проведём опыт с другими  материалами : песком и землёй .

Воспитатель: Каким ещё способом можно справится с огнём ?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Посмотрите на эту плотную ткань .( Показать , дать пощупать).Как вы думаете ей можно потушить ? Проверим? Что произошло?

Дети : огонь погас  ,значит его  можно потушить плотной тканью

Воспитатель: Правильно , и сейчас я вам подскажу при помощи другого опыта .  

Воспитатель: Возьмем горящую свечу и плотно накроем стеклянной колбой .Что происходит с огнём?

Дети: Он гаснет

Воспитатёль : Почему наш огонёк через некоторое время погас?

Дети: Без воздуха огонь существовать не может .Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился , огонь погас.

Воспитатель: Сейчас мы с вами зажигали свечи .Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна ?

Дети : Когда горит свеча , плавится воск, он горячий и им можно обжечься . Свеча может упасть и тогда произойдёт пожар .Нельзя наклонятся к свече , можно обжечь лицо , могут загореться волосы . Часто возникают пожары по не осторожности .

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились . Давайте посмотрим в маршрутную  карту  и выполним вторую  ступень нашего задания.  Вторая ступень « Информационная»

Воспитатель: Как  вы думаете из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Дети: Спички, угольки , электрические приборы и т.д.

Конечно , чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём , с электрическими приборами , Причины лесного пожара может быть плохо затушенный костёр ,брошенная горячая сигарета , молния во время грозы и даже осколок стекла , собирающий солнечные лучи.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру « Огнеопасные предметы»

Карточки делятся между игроками .Задание : карточки делим на 2 группы : огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара .

Воспитатель: Если вдруг случится пожар , ваши действия ?

Дети: Если огонь не большой , можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой .

Если огонь не погас , надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери , т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.

Нужно сразу сообщить о пожаре , позвонить по телефону «01».

При пожаре дым опаснее огня .Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова .Нужно лечь на пол , т.к. дым поднимается к верху .Не  надо прятаться от дыма в шкафу ,под кроватью ,- так от дыма не спастись , а пожарные долго не могут найти детей из-за этого .

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы , а теперь давайте немного отдохнём .

Физкультминутка:

Подвижная игра « Огонь и вода»

Одному –двум детям на руку надеваются голубые повязки , и они становятся « водой». Остальным дают красные ленточки ,они- « огонь».Повязки прикрепляются к одежде сзади . Дети –« Огонь» водят хоровод и произнося слова:

Разгорайся , огонь,

Пламя выше, пламя круче ,

Достаёт до самой тучи.

Но появится вода , и огню тогда беда !

Раз, два, три! Вода, огонь туши !

После последних слов , дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей , т.е потушить огонь».

Воспитатель: Молодцы ребята вот и 2 задание мы преодолели с вами . (Берём карту и смотрим 3 задание ).Ребята мы с вами попали в диспетчерскую пожарной службы .Как вы думаете кто здесь работает?

Дети : Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране .Он сидит за пультом пожарной охраны . От их действий многое зависит .Поступает звонок , диспетчер выясняет , что горит, где горит , если на месте пожара люди .Объявляет тревогу . Определяет по карте , где находится место пожара выбирает кратчайший путь . И на всё на это должно уйти не больше минуты.

 Воспитатель: Ребята , а вы все знаете по какому номеру звонить, если вдруг случится пожар ?

Дети: Да,  сообщить о пожаре можно позвонить по  домашнему телефону 01

Воспитатель:  А если нет домашнего телефона и нам нужно позвонить по мобильному , то какой номер мы будем набирать? Кто знает?

Дети: у каждого оператора сотовой связи свой номер . Номера : « Билайн»(001), « Мегафон» (010), «МТС» (010)

Воспитатель: Ребята предлагаю выполнить практическое задание « Составь памятку»

Чтобы всегда помнить номера службы спасения разных операторов сотовой связи . У меня была памятка . .Но ветер подул и номера перепутались .Помогите мне расставить правильно возле логотипов  сотовых компаний свой номер .

Дети расставляют номера

Воспитатель: А теперь мы проверим , как вы умеете вызывать пожарных .

Игра « Вызов пожарных»

Дети по очереди подходят к телефону , набирают номер и называют свой домашний адрес .

Воспитатель : Отлично ребята. Правильно набрали номер , точно назвали свой адрес , Но надо помнить , что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам .

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята ! Мы прошли весь маршрут по подготовке пожарной безопасности. Вы не передумали быть пожарными ?

Ответы детей:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»

        

Конспект

Организованной образовательной деятельности по Социально-коммуникативному  развитию

 

« Школа пожарных наук »

для детей группы общеразвивающей направленности

 от 6 до 7 лет

        Подготовила:

        Воспитатель группы №8

          Бородулина О.М.

        

Тамбов 2022

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Задачи.Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Цель:·        Связная речь:учить детей связно, пос...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...