Сценарий развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» для воспитанников старшей группы детского сада.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Соловьева Алена Анатольевна

Сценарий развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» для воспитанников старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_dlya_starshey_gruppy.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка» муниципального образования

«город Десногорск» Смоленской области

Сценарий развлечения по ПДД

«Внимание, дорога!»

для воспитанников старшей группы

Подготовила и провела:

Соловьева Алена Анатольевна

воспитатель

                                                               

г. Десногорск

 2022 г.

Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- закреплять навыки безопасного поведения на дорогах;

- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать интеллектуальные функции: память, мышление, ориентировку в пространстве;

- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры   и эстафеты;

- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонаж сказки - Буратино.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило необходимо выучить и запомнить?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего  города и станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

  1 –й ребенок

  Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.     

                                    2 – й ребенок

Выходят в рейс по правилам  

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

 Шофер и пешеход.

3 – й ребенок

По городу, по улице

 Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

 И помни наперед:

Вместе:

Свои имеют правила

 Шофер и пешеход!                                (Я. Пишумов)

Воспитатель: А давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то, слышите, торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете Правила дорожного      движения и мне тоже захотелось их выучить.

Воспитатель: Кто вы? Откуда?  Кто это, ребята? (Ответы детей) Научим его Правилам дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… Ой, позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой её стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. В

пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель: А как называется это место? Как его различить на улице?

Дети: Пешеходный переход! Это разметка из белых одинаковых полосок на асфальте.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его  еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе через улицу. А вот Буратино как раз знает загадки о них!

Буратино загадывает детям загадки:

1. Если ты спешишь в пути

 Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть... (Переход)

2. Для машин - мостовая,

для прохожих  - …..(Тротуар)

3. Спозаранку за окошком

 Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?.. (Светофором)

5. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?.. (Внимание)

6. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

8. Запылал у чудища

Изумрудный глаз

– Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

9. Круглый знак, а в нем окошко,

 Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье... (пешеходного движенья)

10. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко … (пешеходная дорожка)

11. Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет...

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге эстафета.

Надо ж детям бегать где-то».

Но, боюсь, однако,

Смысл другой у знака ... (осторожно, дети)

12. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

13. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Всё отгадали! Вы, конечно,  видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный  переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то совсем рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы  поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».

Игра на внимание. Участвуют две команды с одинаковым количеством детей. В каждой команде «водитель» -  первый участник и «пассажиры» - другие участники. В шести метрах от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом  «пассажиров», «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель: А вот и автобус. (Автобус построен из крупного лего - конструктора детьми заранее).   Садимся удобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Буратино.

Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на  слова

С. Михалкова

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота, Чижика, собаку,

Петьку - забияку, Обезьяну, попугая

Вот компания какая! Вот компания какая!

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою  Буратино о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам и водителю.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие  заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дома или в  группе дорожные знаки в подарок Буратино и выучить стихотворение:

Светофор

- Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор.

- Красный - ясно –

-  Путь опасный!

Желтый - тоже,

Что и красный.

А зеленый впереди –    

Проходи!

Литература:

1. Саулина Т.Ф «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.

3. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

4. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада

Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...

Акция "Красная гвоздика" с участием воспитанников старших групп детского сада № 1 "Улыбка"

МБДОУ д/с №1 «Улыбка»  В нашем детском саду №1 «Улыбка» села Песчанокопского Песчанокопского района  Ростовской области стало традицией проведение «Вахты памяти», посвящённ...

Сценарий развлечения «Осень, осень — в гости просим!» в старшей группе детского сада

Цель:расширение представлений детей о времени года «Осень».Задачи:• Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.• Формировать чувство прекрасного у детей;• воспитывать коммуникативные качества;• обог...

Прописи для дошкольников воспитанника старшей группы детского сада Д. Денисова, Ю. Дорожин

Рабочая тетрадь к программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Презентация подготовлена для занятия по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы детского сада по теме «Пернатые друзья».

Программное содержание занятия:  - формирование представлений детей о зимующих и перелетных птицах;- закреплять умение отгадывать загадки;- развитие интерес к миру пернатых, любознательность;- сф...

Характеристика от воспитателя на воспитанника старшей группы детского сада на ПМПК

Данная статья поможет педагогам ДОУ составить характеристику на ребенка, направленного на комиссию ПМПК....

Сценарий спортивного досуга с участием родителей "23 февраля - День защитника Отечества" для воспитанников старшей группы детского сада.

Цель: Привлечение родителей воспитанников к совместному активному отдыху: родитель – участник, а не пассивный зритель. Воспитание основ здорового образа жизни....