«Моя дорога в школу»
проект по обж (подготовительная группа)

Недельный проект о ПДД для детей подготовительной к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelnyy_proekt_moya_doroga_v_shkolu.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                   

Жизнь ребенка, самое главное, что есть у человека. И мы взрослые люди, должны сделать все, что бы эту жизнь сохранить. Мы в ответе за наших детей. Выпуская из стен детского сада наших питомцев, мы должны быть уверенны в их безопасности.       Каждый родителей желает выбрать для своего ребенка школу, которая находилась бы рядом с домом, но, к сожалению  не всегда это получается. Ребенок вынужден переходить несколько дорог, перекрестков, подвергать свою жизнь опасным ситуациям.  

         Актуальность и новизна представленного проекта заключается в том, что дети самостоятельно разработают безопасный маршрут от своего дома и до школы, которым дальнейшем будет использован ребёнком, когда он пойдет в первый класс.

Проект «Моя дорога в школу»

Тип проекта: детский,  практико - ориентированный.

Сфера использования: детский сад.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги ДОУ.

Сроки реализации проекта:  2 недели.

Проблема педагогов: безопасность детей на улицах города.

Цель педагогов: создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Дорога в школу», направленного на  решение вопроса безопасности детей на улицах города.

Задачи педагогов:

  • способствовать развитию практических навыков соблюдения правил дорожного движения;
  • способствовать развитию: навыков взаимодействия со сверстниками в мини-группах; умения договариваться и обсуждать совместные действия, распределять роли и задания;
  • обеспечивать условия для развития навыков проектирования, планирования, поисковой и исследовательской деятельности;
  • создать условия для развития в детях самостоятельности, инициативы, трудолюбия;
  • способствовать развитию конструктивных навыков, творческих способностей.

Проблемное поле с точки зрения детей: скоро все дети нашей группы пойдут в школу, а как безопасно пройти путь от дома до школы ни кто не знает, поэтому необходимо узнать и разработать безопасный маршрут (макет, карту, план) от дома и до школы.

Цель детей: разработать безопасный маршрут (макет, карту, план) от дома и до школы.

Задачи детей:

  • узнать и составить маршрут следования от дома до школы, выбрать из имеющихся маршрутов самый короткий и безопасный;
  • обследовать маршрут следования и выяснить, сколько по пути встречаются автомобильных дорог, перекресток, дорожных знаков;
  • изготовить  проект маршрута (макет, план – карту) и его представить.

Образовательное событие (итог проекта): представление безопасного маршрута  (макета, карты, плана) от дома и до школы

Организация детских видов деятельностей:

  • совместная деятельность детей с взрослыми;
  • совместная деятельность ребенка со сверстниками;
  • самостоятельная деятельность детей.

Ожидаемые результаты:

  • знание безопасного маршрута от дома до школы;
  • усвоение общей культуры поведения на дорогах;
  • готовность к школьному обучению.

Подготовительная работа:

  • изучение методической литературы;
  • знакомство с опытом работы других педагогов;
  • обогащение предметно-развивающей среды группы (книгами, играми, атрибутами, видеоматериалами, материалом для творческой деятельности, дорожными знаками);
  • взаимодействие по организации и проведению проекта с: родителями воспитанников; узкими специалистами ДОУ; районной библиотекой; сотрудниками ГАИ;  учителями школы.

Мотивационная часть

       В группе проходит проект «Скоро в школу!». Дети между собой делились информацией о том, в какую школу они будут ходить. У многих детей возник проблемный вопрос: «По какой дороге и как они будут ходить в школу». Так появился детский проект «Дорога в школу»

Проектная карта

«Дорога в школу»

Дни недели

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Развивающее пространство

Подготовительный этап (этап проблематизации)

Пятница

Дети располагаются свободно на ковре

и рассказывают о том, что скоро пойдут в школу

Беседа («вечерний сбор»):

- Знаете безопасную дорогу от дома до школы?

Выслушиваю ответы детей (большинство детей затрудняются ответить на последний вопрос)

Дети свободно сидят на ковре

Этап целеполагания (разработка проекта, планирование предстоящей деятельности)

Дети зарисовывают свои ответы в виде таблицы

Далее дети обсуждают и зарисовывают схематично, план своей деятельности

  • Узнать,  в какую школу идет каждый ребенок.
  • Разделиться на группы (школа – дом, район).
  • Совместно с родителями пройти путь от дома до школы.
  • Составить маршрут следования от дома до школы, выбрать из имеющихся маршрутов самый короткий и безопасный.
  • Обследовать маршрут следования и выяснить, сколько по пути встречаются автомобильных дорог, перекресток, дорожных знаков; значимых зданий и их парковки.
  •  Оформить выставку поделок  «Дорожная безопасность»
  • Изготовить  проект маршрута (макет, план – карту) и его представить.

Направляю деятельность детей, используя модель трех вопросов:

- что вы знаете о безопасной дороге от дома до школы?

- что хотели бы узнать?

- что нужно сделать, чтобы узнать?

- как рассказать о  безопасном пути в школу другим детям? 

На мольберте расположен пустой альбомный лист, маркер.

В информационном центре для родителей «Новости группы»  размещены модель трёх вопросов  и информационный лист с просьбой помочь детям узнать безопасный маршрут от дома до школы

Взаимодействие с семьей

Рассказать  в какую школу идет их ребёнок. Пройти с ребёнком несколько  маршрутов от дома до школы и обратно и выбрать наиболее безопасную дорогу. Помочь ребёнку схематично зарисовать сам маршрут, в котором отметить: перекрестки, дорожные знаки, пешеходные переходы, значимые здания и их парковки.

Практический этап

Понедельник

  

«Утренний сбор» дети на сборе:

  • делятся информацией,   в какую школу они идут;
  • делаться на   группы по школам и  местом   проживания (дом, район);
  • обсуждают и определяются, как они будут представлять свой проект, что     будут для этого делать схему, макет или карту;
  • решают и выбирают по желанию работу в своей группе.  

Центр творчества

Дети в центе  рисуют, лепят, делают аппликации  «Дорожная безопасность»

На прогулке  играют сюжетно-ролевую  игру «Пешеходы и светофор»

Первая  половина дня

ОД «В стране дорожных знаков»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой  игры о дорожных знаках

Физическая деятельность

«Я пешеход»

 Создание проблемной ситуации 
Рассказ «Буратино собрался в школу»

     Вторая половина дня

Организация центра творчества

«Дорожная безопасность»

Дидактическая игра

«О чём говорят дорожные знаки?» 

Организация сюжетной  игры

 «Пешеходы и светофор»

     Художественная литература, тематические альбомы,  брошюры, буклеты  по теме, лото, разрезные картинки, игры

   Сюжетные картинки с проблемной ситуацией

    Для игровой деятельности: Светофор, дорожные знаки, разные машинки, атрибуты к ролевым играм, лото и т.д.

    Пластилин,   цветная бумага, листы для рисования, карандаши, мелки, краски, бросовый материал.

    Карточки с дорожными знаками  

    Атрибуты к сюжетно-ролевой  игре

Взаимодействие с семьёй

Консультация:  «Учим правила движенья, как таблицу умноженья!».

Пройти с ребёнком несколько  маршрутов от дома до школы и обратно и выбрать наиболее безопасную дорогу. Помочь ребёнку схематично зарисовать сам маршрут, в котором отметить: перекрестки, дорожные знаки, пешеходные переходы, значимые здания и их парковки.  (Для родителей и детей, которые еще не проходили свои маршруты).

Вторник

 

Ребята в своей подгруппе  деляться полученной информацией

      Рассматривают свои схематические рисунки пройденных маршрутов, обсуждают и определяют  самую безопасную дорогу.      

    Выясняют,  сколько по пути встретилось  перекрестков,

 дорожных знаков, пешеходных переходов, значимых зданий и их парковок.

    Обсуждают,  как они будут проектировать, из чего и как  создавать свой маршрут, где его разместят и представят.

В библиотеке дети решают проблемные ситуации, знакомятся

 с  литературой по ПДД

Решение проблемных ситуаций:  «Как самостоятельно перейти дорогу», «Если сломался светофор», «Я очень опаздываю школу»

Дети участвуют в беседе, рассуждают, приводят причинно-следственные связи, находят решения, проявляют самостоятельность и инициативу.

Центр творчества

     Дети продолжают изготавливать поделки, рисунки для выставки  «Дорожная безопасность»

    Оформление выставки рисунков, поделок «Дорожная безопасность»

 Первая  половина дня

 ОД «Сказочные истории»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  рассматривания и обсуждения картинок с изображением опасных ситуаций на дорогах.

Просмотр презентации «Помощники на дороге»

Ориентация в пространстве   «Где спрятался знак» (на прогулке)

Подвижная игра «Дорожный лабиринт» (на прогулке)

Вторая половина дня

Посещение библиотеки

Решение проблемных ситуаций:  «Как самостоятельно перейти дорогу», «Если сломался светофор», «Я очень опаздываю школу»

Организация центра творчества

«Дорожная безопасность»

Оформление выставки рисунков, поделок «Дорожная безопасность»

На отдельных листах «сказочные истории (опасные ситуации со сказочными героями  на дорогах)

 Ноутбук - презентация «Помощники на дороге»

Карточки с изображением лабиринтов

Карта – схема «Найди дорожный знак»

 

Дети свободно сидят на ковре

   

Пластилин,   цветная бумага, листы для рисования, карандаши, мелки, краски, бросовый материал.

Взаимодействие с семьёй

Консультация  «Уважаемые родители!  Будьте бдительны на улицах города!»                                                                                                                            Принять участие в организации экскурсии к перекрестку.

Среда

    Экскурсия к перекрестку

  Дети на экскурсии выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробное изучение.

    Дети участвуют в обсуждении «Перекресток это хорошо или плохо?»

   Дети рассматривают карту города, района находят и отмечают: свои дома, дороги, перекрестки,  школу, дорожные знаки.    Отмечают маршрут следования от школы  до дома и наоборот.

   Дети на прогулке  измеряют длину своего шага (измерение линейкой, метром, палочками). Выход из игровой ситуации:  «Кто быстрее дойдет до школы?»

Изготовления   проект маршрута.

Дети в своей подгруппе, выбирают материал для деятельности, проектируют, начинают создавать свой  маршрут от школы до дома.

1 группа – изготовление макета (строительный материал)

2 группа – рисование карты маршрута

3 группа – изготовление макета  (из разной фактуры бумаги)

4 группа – изготовление макета из бросовых материалов

Первая  половина дня

Экскурсия к перекрестку

Беседа «Перекресток это хорошо или плохо?» (причинно-следственные связи)

Рассматривание карты

Подвижная игра

«Автомобили и светофор» (на прогулке).

Измерения длины шага (на прогулке).

        Вторая половина дня

Организация самостоятельной деятельности детей. Оказания помощи при необходимости.

Организация экскурсии совместно с родителями

Карта нашего города, района, лист с дорожными знаками, ножницы, клей, цветные карандаши

Атрибуты к подвижной игре.

Линейки, метр, палки

Разные виды конструктора; бросовый материал, материал для продуктивной деятельности, схемы, мелкие игрушки.

Взаимодействие с семьёй

Интерактивная папка «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»

Четверг

Встреча с инспектором ДПС

Дети принимают активно участие в беседе с инспектором ДПС, задают вопросы, рассуждают, приводят пример из личного опыта.

Составление  презентации.

Ребята составляют описательный рассказ «Как я пойду в школу» используя свой маршрут от школы до дома.  Определяют, кто будет представлять совместную работу, а кто будет помогать.

Продолжение изготовления  маршрута.

Дети в своей подгруппе, продолжают изготавливать макет своего маршрута, дополняют, изменяют, обыгрывают.

Первая  половина дня

Встреча с инспектором ДПС

Организация самостоятельной деятельности детей. Оказания помощи при составлении  презентации.

Подвижная игра «Дорожный спецназ» (на прогулке)

Вторая половина дня

Организация самостоятельной деятельности детей. Оказания помощи при необходимости.

В музыкальном зале

Дорожные знаки, костюм светофора, шапочки с красным, желтым, зеленым кругами.

Разные виды конструктора; бросовый материал, материал для продуктивной деятельности, схемы, мелкие игрушки.

Взаимодействие с семьёй

Составить кроссворды для закрепления правил дорожного движения

Презентационный этап

Пятница

Организация групповой комнаты к презентации:

Дети продумывают, как и где расположить свои макеты, карты схемы, книжки для презентации.

Повторяют рассказ – презентацию. Продумывают вопросы к другим группам.

Дети проигрывают свои маршруты.

Дети деляться на две команды, приглашают членов жюри (младший воспитатель, логопед)  и зрителей (дети соседней группы)

Презентация маршрутов

Каждая группа представляют свои работы. Ребята помогают и дополняют выступление. Задают и отвечают на вопросы детей. Оценивают свою и чужую работу. Определяют самую лучшую.

 Первая  половина дня

Помощь в организации групповой комнаты к презентации

Викторина «Знатоки правил дорожного движения» 

(см. в приложении)

Вторая половина дня

Помощь в  презентации маршрутов

В группе созданы условия для организации мест оформления макетов, карт маршрутов

В группе созданы условия для организации викторины

В группе созданы условия для организации презентаций.

Рефлексивный этап

  • Ребята обсуждают проект, оценивают: что получилось, что не получилось, почему. Что на их взгляд было самым интересным и самым трудным. Как можно дополнить,  или изменить свои работы (макеты, схемы, книжки).
  • Каждый ребенок оценивает свой вклад, работу в проведенном проекте. Делает свои  выводы.
  • Дети  анализируют все ситуации, которые могут случиться около дороги.  Делают умозаключения.
  •  При анализе проекта, дети высказываются о том,  как  представленные маршруты помогут им, когда они пойдут в школу.
  •  Дети высказывают свои предложения по разработке маршрутов от дома до библиотеки, до больницы, до музыкальной школы, до дома творчества и т.д.

Взаимодействие с семьёй

Участие  в презентации работ

«Книга отзывов и предложений»  - информация от родителей о проведённом мероприятии в группе

Итог проведенного проекта

После проведенного проекта, можно сказать, что все  цели и задачи со стороны педагогического коллектива были достигнуты. Благодаря сплоченной и творческой работе с узкими специалистами, семьями воспитанников, сотрудникам ДПС и библиотеки мы смогли способствовать развитию у детей культуры поведения на улицах города; помогли преодолеть страх похода в школу; сплотить детский коллектив; создать условия для развития самостоятельности и инициативы у детей.

По восторженным откликам детей о реализованном проекте мы сделали выводы, что ребятам очень понравилось:  быть самостоятельными;  проявлять инициативу в планировании и взаимодействии со сверстниками;    решать вопросы  по изготовлению продукта проекта (маршрутов).  Дети стали более ответственно подходить к вопросам безопасности своей жизни, они ощутили себя взрослее и самостоятельнее. Так же дети  на заключительном этапе проекта сделали свои выводы: им удалось реализовать поставленный план проекта; все представленные маршруты  им понравились,  и они решили обязательно их будут использовать.

Ребята еще долго обыгрывали свои  маршруты, делились впечатлениями,  придумывали разные опасные ситуации, которые могут произойти во время пути от дома до школы и их решали. Так же дети решили создать и представить другие маршруты: «Школа и библиотека», «Дом и музыкальная школа», «Дом и АДМ»

Мы считаем, что представленный проект может быть использован в детских садах, в не зависимости от их место расположения. Проект понятен и прост в его реализации и не требует денежных вложений. Мы считаем, что  проект играет  большую роль в воспитательной системе образовательной организации, так как отвечает всем требованием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...

Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...