Конспект театрализованного представления в старшей группе "Как мышонок Пик изучил правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Житихина Анна Викторовна.

Цель: расширение кругозора детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Задачи:

  • углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность.

Действующие лица:

мышонок Пик, 2 лисички, инспектор, светофор.

Атрибуты: декорации леса, самокат,дорожные знаки, светофор.

Ход действия:

Ведущая:

Сегодня мы поведаем историю одну,

Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.

Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!

Садитесь поудобнее, мы будем начинать!

(Под музыку выход лисичек).

1 лисичка:

Однажды днем в лесной глуши

Мышонок вылез из норы.

2 лисичка:

Он первый раз один остался

И по тропинке в лес помчался!

1 лисичка:

Да не помчался, а поехал

На трехколесном велосипеде!

(Мышонок выезжает на трехколесном велосипеде, лисички танцуют).

Мышонок Пик:

Я веселый мышонок Пик,

Люблю я шум, люблю я крик!

Как здорово в лесу гулять!

И некому меня ругать!

(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону,

слышны звуки проезжей части)

А это что еще за шум?

Пойдем, проверим! Тум-бурум!!!

 (Слышится свист тормозов и звук столкновения, сирена скорой помощи.

Все звери ведут мышонка под руки, встают в центре.)

Все:

Ничего себе размялся,

По дороге прогулялся!

Мышонок Пик:

Это что со мною было?

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Под музыку выходит инспектор ГИБДД, все встают «смирно»)

Инспектор:

(свистит в свисток)

Раз, два, три, четыре (марширует)

Три, четыре, раз, два

Каждый должен изучать,

С самого рождения

И прилежно выполнять Правила Движения!

Это касается каждого,

Правила эти самые важные!

А чтобы правил этих

Вам не нарушать,

Нужно азбуку дорожную

На зубок всем знать.

Мышонок Пик:

Что за азбука такая?

Я о ней совсем не знаю!

Инспектор:

Азбука не сложная

Про знаки дорожные!

(Выбегают дорожные знаки)

Танец «Дорожный знак»

Инспектор:

Вот — важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте,

И их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

(Дети читают стихи.)

Ребенок 1:

(Знак «Пешеходный переход»)

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Ребенок 2:

(Знак "Движение на велосипедах запрещено")

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Ребенок 3:

(Знак "Дети")

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофёр! –

Рядом садик, школьный двор.

Ребенок 4:

(Знак "Въезд машинам запрещен")

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен!".

Ребенок 5:

(Знак «Остановка транспорта»)

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждѐт.

Ребенок 6:

(Знак "Светофорное регулирование")

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

(Дети со знаками проходят вокруг мышонка, инспектор последний шагает за ними, и уходят за кулисы. Мышонок Пик остается один.)

Мышонок Пик:

Какой опасный этот город! Ой, без мамы я пропал!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Тут троллейбусы, трамваи. Вот и автобус на пути.

Как жаль, что правил я не знаю! Как мне дорогу перейти?

(Мышонок плачет, выходит светофор под музыку, гладит мышонка)

Светофор:

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

На улице широкой –

Я – главный командир!!!

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Красный цвет — сигнал тревоги в светофоровых глазах:

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!

Всем вниманье! Всем вниманье! Говорит вам желтый свет.

Объявляю всем заранее: никому дороги нет!

Знак зеленый — двигай смело, пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Мышонок Пик:

Ты мой спаситель, Светофор!

Узнав про эти правила,

Я возвращусь к себе домой,

Без лишнего старания! (обнимает Светофора)

(Под музыку выходят остальные герои. Все обнимаются и встают лицом к зрителям. Светофор выходит вперед)

Ведущая:

Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Сказку завершить нам нужно, запоем все вместе дружно!!!

Песня «Светофор»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...

Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»

Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»

Цели: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.Задачи: Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения. Способствовать усвоению детьми норм и...