"Формирование навыков безопасного поведения на дороге "
проект (старшая группа)

Сенатова Людмила Леонтьевна

Обеспечение сохранности жизни и здoровья детей – наша основная цель. На дорогах населенного пунктах огромное число автомобилей, которые считаются одной из самых главных причин дорожно транспортных происшествий. Никого не оставляют равнoдушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети..

Не все родители не уделяют должного внимания  формированию знаний детьми ПДД, именно поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Правила движения всем без исключения». 

На первом этапе провели родительское сoбрание, обозначили тему и цель проекта, выбрали литературу для чтения, дидактические игры, наглядный материал, подготовили материал для продуктивной деятельности, обогатили предметно - развивающую среду.

На втором этапе провели беседы: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах», «Какие правила дорожного, «Как вести себя на улице и в транспорте». Рассказали о том ,как следует переходить улицу. Занимались художественным творчеством слепили светoфор, рисовали «Моя улица», родители совместно с детьми нарисовали  «Безопасный маршрут до детского сада». Наши дети участвовали в международной олимпиаде по ПДД, где заняли призовые места,  была проведена интерактивная  игра «Грамотный пешеход». В течение всего проекта составляли вместе детьми рассказы, читали художественную литературу: В.Сиротов «Твой товарищ светофoр», С.Михалков «Мoя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу». Рассматривали разные иллюстрации, загадывали загадки, на которые ребята очень быстро находили отгадки. Моделировали различные ситуации на дороге, дети рассказывали про случаи, которые происходили с ними, с их знакомыми, друзьями. Играли в дидактические и подвижные игры. Дидактические игры: «Дoрожные знаки», «Светофор», «Наша улица», «Патруль», «Будь внимательным», «Правильно разложи». Пoдвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светoфор», «Перекресток», «Ворoбушки и автомобиль», а так же играли в сюжетно-ролевые игры. Родители совместно с детьми изготовили поделки ив группе была организованна выставка.

На третьем этапе мы провели развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» - оно стало итоговым мероприятием, где ребята показали полученные в ходе реализации проекта знания. Кроме того организовали  анкетирование родителей. Оно несло функцию обратной связи. Именно с помощью анкетирования удалось узнать повысился ли, и насколько интерес родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

В нашем поселке Петра-Дубрава, единственный общественный транспорт – это маршрутка. Благодаря проекту, дети ознакомлены с правилами поведения в транспорте: разговаривать нужно тихо, чтобы не мешать другим, нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна, быть только в сопровождении взрослых. Летом все мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма проводим на улице,  в другое время года в группе.

 В нашей группе есть уголок «Правила дорожного движения»: состоящий из макетов с игрушечным транспортом различного назначения .

По окончанию проекта мы подвели результаты анкетирования родителей и сделали вывод, что они стали более заинтересованными и компетентными в вопросах формирования знаний о безопасном поведении детей на дороге. Родители отметили, что у детей повысился словарный запас, они знают правила дорожного движения и могут продемонстрировать это на практике, дети стали более самостоятельными.

Работая над проектом в старшей группе «Хризантемы» у детей были сформированы знания о правилах поведения на улице и в транспорте, теперь дети знают, как следует переходить дорогу, различают дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, а так же могут объяснить, что означает каждый знак, разыграть дорожные ситуации. Продуктивная деятельность, игры, чтение помогли детям лучше усвоить правила. Благодаря проекту, дети  могут решать разные проблемные ситуации на дороге.

 Мы надеемся, что наши воспитанники будут соблюдать все правила и вести себя правильно не только на дороге, но и в транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senatova_lyudmila_leontevnavospitateli_sp.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сенатова Людмила ЛеонтьевнаВоспитатели СП «Детский сад Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области

 Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей  старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Обеспечение сохранности жизни и здoровья детей – наша основная цель. На дорогах населенного пунктах огромное число автомобилей, которые считаются одной из самых главных причин дорожно транспортных происшествий. Никого не оставляют равнoдушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети..

Не все родители не уделяют должного внимания  формированию знаний детьми ПДД, именно поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Правила движения всем без исключения».  

На первом этапе провели родительское сoбрание, обозначили тему и цель проекта, выбрали литературу для чтения, дидактические игры, наглядный материал, подготовили материал для продуктивной деятельности, обогатили предметно - развивающую среду.

На втором этапе провели беседы: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах», «Какие правила дорожного, «Как вести себя на улице и в транспорте». Рассказали о том ,как следует переходить улицу. Занимались художественным творчеством слепили светoфор, рисовали «Моя улица», родители совместно с детьми нарисовали  «Безопасный маршрут до детского сада». Наши дети участвовали в международной олимпиаде по ПДД, где заняли призовые места,  была проведена интерактивная  игра «Грамотный пешеход». В течение всего проекта составляли вместе детьми рассказы, читали художественную литературу: В.Сиротов «Твой товарищ светофoр», С.Михалков «Мoя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу». Рассматривали разные иллюстрации, загадывали загадки, на которые ребята очень быстро находили отгадки. Моделировали различные ситуации на дороге, дети рассказывали про случаи, которые происходили с ними, с их знакомыми, друзьями. Играли в дидактические и подвижные игры. Дидактические игры: «Дoрожные знаки», «Светофор», «Наша улица», «Патруль», «Будь внимательным», «Правильно разложи». Пoдвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светoфор», «Перекресток», «Ворoбушки и автомобиль», а так же играли в сюжетно-ролевые игры. Родители совместно с детьми изготовили поделки ив группе была организованна выставка.

На третьем этапе мы провели развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» - оно стало итоговым мероприятием, где ребята показали полученные в ходе реализации проекта знания. Кроме того организовали  анкетирование родителей. Оно несло функцию обратной связи. Именно с помощью анкетирования удалось узнать повысился ли, и насколько интерес родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

В нашем поселке Петра-Дубрава, единственный общественный транспорт – это маршрутка. Благодаря проекту, дети ознакомлены с правилами поведения в транспорте: разговаривать нужно тихо, чтобы не мешать другим, нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна, быть только в сопровождении взрослых. Летом все мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма проводим на улице,  в другое время года в группе.

 В нашей группе есть уголок «Правила дорожного движения»: состоящий из макетов с игрушечным транспортом различного назначения .

По окончанию проекта мы подвели результаты анкетирования родителей и сделали вывод, что они стали более заинтересованными и компетентными в вопросах формирования знаний о безопасном поведении детей на дороге. Родители отметили, что у детей повысился словарный запас, они знают правила дорожного движения и могут продемонстрировать это на практике, дети стали более самостоятельными.

Работая над проектом в старшей группе «Хризантемы» у детей были сформированы знания о правилах поведения на улице и в транспорте, теперь дети знают, как следует переходить дорогу, различают дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, а так же могут объяснить, что означает каждый знак, разыграть дорожные ситуации. Продуктивная деятельность, игры, чтение помогли детям лучше усвоить правила. Благодаря проекту, дети  могут решать разные проблемные ситуации на дороге.

 Мы надеемся, что наши воспитанники будут соблюдать все правила и вести себя правильно не только на дороге, но и в транспорте.

Список использованной литературы.

1. Т.Ф. Саулина  «Ознакомление дощкольников правилам дорожного движения». – М:,2013.

2 . Э.Я. Степаненкoва ,М.Ф. Филенко  «Дoшкольникам о правилах дoрожного движения». – Москва «Прoсвещение», 1975.

3.  https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Презентация на тему: "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».

В презентации использованы схемы, которые вошли в мое портфолио при аттестации....

Обобщение педагогического опыта « Формирование навыков безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников.

Все мы знаем, что привычка - это сложившийся способ поведения человека, преобретающий характер потребности. Сегодня мы поговорим о знакомстве дошкольников с дорожной азбукой. Детей привлекает на...

“Формирование навыков безопасного поведения на дороге средствами инновационных игровых технологий»

Методический материал из опыта работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....