Основы безопасности жизни
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Махлай Ирина Владимировна

Перспективный план по ОБЖ в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОБЖ32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Форма

Тема

Цели

Блок «Ребенок на улице»

Прогулка 

«Путешествие по улице»

ОБЖ стр. 54 В.К.Полынова

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями. Объяснить детям, что такое тротуар, проезжая часть, светофор.

Блок «Ребенок на природе»

«Правила поведения на природе»

Я и моя безопасность стр.18-19

Рассказать детям о жизни растений, животных, насекомых в лесу. О правилах поведения на природе.

Теневой театр

«Осторожно, ядовито!»                    ОБЖ стр.110  В.К.Полынова

Учить детей внимательно относиться к растениям  в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Блок «Ребенок дома»

«Правила поведения при пожаре»

Я и моя безопасность стр.46-47

Чтение

Стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»      ОБЖ стр. 161 В.К.Полынова

Обучать детей правилам поведения при пожаре. Рассказать ребенку, что нельзя прятаться под кровать или в шкаф. Ребенок должен знать, что есть  номер телефона – 01 по которому необходимо сообщить о пожаре.

Подвижная игра

«Огонь»                                               ОБЖ стр.160  В.К.Полынова

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа «Я и мое здоровье»

 Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Игровая ситуация «Вызов врача на дом», «На приеме у врача»                                          

Я и моя безопасность стр.4-5

Чтение рассказа                                  «Кто лечит больных?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.27

Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

- познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

«Соблюдаем режим дня»                           Я и моя безопасность стр.4-

Чтение рассказа

 «Что находится внутри нас?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 2

Познакомить детей с режимом дня. Рассказать о том, что это укрепляет его здоровье, воспитывает волю, приучает к дисциплине.

Октябрь

Блок «Ребенок на улице»

«Правила для пешеходов»

ОБЖ стр.56  В.К.Полынова

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход» «наземный (подземный) переход»

«Внимание! Переход!»

Я и моя безопасность стр.30-31

Формировать поведенческую культуру ребенка как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Блок «Ребенок на природе»

Беседа 

«Не собирай незнакомые грибы»                                                         ОБЖ стр.112  В.К.Полынова

Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека.

Блок «Береги свое здоровье»

Бережем свое здоровье

«Правила доктора Неболейко»

Я и моя безопасность стр.6-7

Чтение рассказа                                    «Как работает сердце?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 4-5

Рассказать детям о профилактике заболеваний, о множестве причин  которые приводят к болезни и о том, как их избегать (мыть руки, не есть снег…)

Игра-занятие                                      «Овощи - полезная еда»

 Дидактическая игра                             «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»

Чтение рассказа                                      «Какая еда полезная?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 17

Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов.

Настольная игра

«Каждый грибок в свой кузовок»                                                    ОБЖ стр. 113 В.К.Полынова

Чтение рассказа                                     «Что такое витамины?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 19

Учить различать и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы.

Блок «Ребенок дома»

«Осторожно! Чужой!»

Я и моя безопасность стр.40

Необходимо научить ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми. Не пускать в дом незнакомых людей, не разговаривать по телефону и не сообщать, что он один дома.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Объяснить, почему волка можно назвать «злоумышленником», а козлят «доверчивыми»

Ноябрь

Блок «Ребенок на улице»

Прогулка

«Наблюдение за светофором»

ОБЖ стр. 58  В.К.Полынова

Закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах) Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы.

Игра «Дорожные знаки»

Я и моя безопасность стр.25

Познакомить детей с «зеброй»

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения.

Блок «Ребенок на природе»

«Домашние животные»

Я и моя безопасность стр.21

Необходимо рассказать детям, что следует быть осторожными с домашними животными.

Игра-беседа «Как надо общаться  с домашними животными»

ОБЖ стр. 102 В.К.Полынова

Закрепить характерные особенности домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно, обращаться с ними.

Блок «Ребенок дома»

Беседа                                                 «Огонь – это опасно!»

Я и моя безопасность стр.35

Продолжать обучать детей правилам поведения при пожаре.

Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций.

«Кошкин дом»

ОБЖ стр.162  В.К.Полынова

Учить детей внимательно слушать произведение. Рассматривать иллюстрации к сказки. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа                                                     «Наши руки»

ОБЖ стр.214  В.К.Полынова

Рассматривание картины «Дети моют руки»

Игровой лепбук                                      «Мое здоровье»

Чтение рассказа                                  «Кто лечит больных?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.27

Дать понятие о важности человеческих рук: о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства. Рассказать, как плохо без рук: нельзя одеться, открыть ключом дверь, нельзя поесть….

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

-формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать  желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным

Беседа                                                «Внимание микробы»

Гигиена и здоровья стр.5-7

Рассказать детям, что такое «микроб». Познакомить с микроскопом, который помогает людям увидеть микроб.

Декабрь

Блок «Ребенок дома»

Беседа                                                         «Не выглядывай в открытое окно»

ОБЖ стр.164  В.К.Полынова

Обучать детей правильному поведении. В различных ситуациях. Не подходить близко к открытому окну, не выглядывать из него.

Блок «Ребенок на улице»

Беседа                                             «Транспорт и его правила»                    Я и моя безопасность стр. 27

Воспитывать у ребенка навыки безопасного поведения в транспорте. Учить правильно себя вести себя на улице, на дороге.

Беседа                                           «Правила безопасности на льду»

ОБЖ стр.115  В.К.Полынова

Дать знания детям о правилах поведения на льду.

Блок «Ребенок на природе»

«Дикие животные»

Я и моя безопасность стр.21

Необходимо рассказать детям, что следует быть осторожными с дикими животными.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа «Наши зубки»                       Гигиена и здоровья стр. 10-11

Чтение рассказа                             «Как зубы пережевывают пищу?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.9

Познакомить детей с правилами гигиены зубов. Рассказать о необходимости чистоты зубов.

Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело»

Загадки о частях тела и органах.

Чтение рассказа                                 «Как стать сильным?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.50

Познакомить детей со  строением тела человека, с возможностями его организма.

Январь

Блок «Ребенок на улице»

Беседа                                       «Наблюдение за автобусом и троллейбусом»                                       ОБЖ стр. 61 В.К.Полынова

Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса. Продолжать воспитывать у ребенка навыки безопасного поведения в транспорте. Учить правильно себя вести себя на улице, на дороге.

Игра «Дорожные знаки»

Я и моя безопасность стр.32

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка…)

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения.

Блок «Ребенок на природе»

Беседа «Что такое метель» ОБЖ стр.116  В.К.Полынова

Рассказать детям о природном явлении – метели. Познакомить детей с правилами поведения во время метели.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа                                                            «Что и как нужно есть» Гигиена и здоровья стр. 14-15

Чтение рассказа                                    «Как растет человек?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.41

Рассказать детям, что разнообразная еда – залог здоровья, она дает силы для игры, занятий, путешествий.

Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»

Дидактическая игра   «Полезные и вредные продукты», «Витаминка»

Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека.

Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать.

Блок «Ребенок дома»

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»                                          ОБЖ стр.165  В.К.Полынова

Продолжать учить ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми. Не пускать в дом незнакомых людей, не разговаривать по телефону и не сообщать, что он один дома.

Февраль

Блок «Ребенок на улице»

Беседа «Правила для пешеходов»

Я и моя безопасность стр.30-31

Д/игра: «Разрезанные картинки», «Кто быстрее»

ОБЖ стр. 61  В.К.Полынова

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора.

Блок «Ребенок на природе»

Беседа «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?»                                    Я и моя безопасность стр.

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

Блок «Береги свое здоровье»

Создание альбома «Где живут витамины»

Вечер загадок                                «Овощи, фрукты - не вредные продукты»

Чтение худ. литературы: М.Шкурина                                      «Сказка о полезных овощах»

Формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Блок «Ребенок дома»

Беседа                                      «Осторожно! Электроприборы»

Загадки о электроприборах.

Рассказать детям, о предметах, которые могут нести опасность (розетки, электрический чайник, плита…) Дать представление, зачем они нужны, и о правилах пользования ими.

Март

Блок «Ребенок на улице»

Беседа                                                      «В городском транспорте»

ОБЖ стр. 64  В.К.Полынова

Знакомить детей с правилами поведения в городском транспорте.

Блок «Ребенок на природе»

Беседа                                                       «Не влезай на высокие предметы»

ОБЖ стр. 156  В.К.Полынова

Познакомить детей с правилами поведения на природе (не залазить на высокие деревья, на постройки, на высокие горки…)

Блок «Ребенок дома»

Беседа                                                      «Это не игрушки, это опасно»

ОБЖ стр. 167  В.К.Полынова

Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.

Игровая ситуация                                        «В доме возгорание»

Рассматривание иллюстраций о пожаре.

Познакомить с профессией - пожарный,

формировать навыки безопасного поведения в случае пожара.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа «Зачем нужна зарядка»

Подвижные игры «Самолеты», «Лошадки»,

«У медведя во бору», «Подбрось-поймай»

Игры с массажными мячиками

Чтение рассказа                             «Почему кожа должна быть чистой?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.39

Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, прививать любовь к спорту.

Беседа                                                        «Зачем нужны прививки?»

Гигиена и здоровье стр.22

Рассказать детям, зачем необходимо делать прививки.

Апрель

Блок «Ребенок на улице»

Беседа                                                «Самокат (велосипед) на улице города»

Ситуативный разговор                    «Игры во дворе»

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Блок «Ребенок дома»

Обсуждение проблемных ситуаций «Если  случился пожар, то….», «Как не попасть в беду»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Формировать навыки безопасного поведения в случае пожара. Обучать детей правилам поведения при пожаре.

Блок «Ребенок на природе»

Беседа «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Лекарственные растения. Использование растений (подорожник, чистотел, чеснок, лимон) в целях профилактики некоторых заболеваний.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа «Если ты поранился»

Гигиена и здоровье стр. 26-27

Игра-эксперимент

«Слушай во все уши!»                   ОБЖ стр.211  В.К.Полынова

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Беседа «Правильно пользуйся туалетом»

Гигиена и здоровье стр.12-13

Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского

 « Доктор Айболит».

Формировать  представления о профессии врача.

Май

Блок «Ребенок на улице»

Развлечение                                               «Знакомство с Правилами дорожного движения»

Закрепить знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице.

Игра «Найди такой же знак»

Закрепить знания о назначении дорожных знаков, умение ими пользоваться в игре по назначению.

Блок «Ребенок дома»

Беседа                                               «Телевизор, компьютер и здоровье»

Формировать представление о вредном воздействии на здоровье видео дисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором

Блок «Ребенок на природе»

Беседа «Как природа помогает нам здоровыми быть»

Закреплять представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа                                             «Поведение во время еды» Гигиена и здоровье стр.16

Беседа «Чем опасно солнце?»

ОБЖ стр. 117  В.К.Полынова

Учить детей правилам поведения в летние жаркие дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ (ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ) «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

ЗАНЯТИЕ ПО ОСНОВЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ( для детей 6 - 7 лет, подготовительная к школе группа)   С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России, а вместе с этим увеличиваетс...

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с...

ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...

Открытое занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».

Цели и задачи: -Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...