Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект практического занятия по противопожарной  безопасности в подготовительной коррекционной группе.

Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkonsnekt_ogon_drug-ogon_vrag.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект практического занятия по противопожарной  безопасности в подготовительной коррекционной группе.

Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»

Цель:  Систематизировать  и обобщить знания детей о пожарной безопасности

Задачи:

1.Закрепить знания о пользе и вреде огня.

2.Упражнять в умении набирать номер пожарной службы (01), указывая место возгорания.  

3.Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара и средствах пожаротушения.

4.  Сформировать умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара.

5. Развивать связную речь детей, внимание ,мышление..  

6.Воспитывать бережное отношение к себе , людям, природе.

Предварительная работа :

1.Беседы по пожарной безопасности.

2.Рассматривание альбомов, плакатов по пожарной безопасности.

3. Чтение произведений: С.Я. Маршак «Пожар», «Пожарные собаки», сказки «Кошкин дом»
4.Разучивание песен, стихов, загадок.
5.. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Азбука безопасности, « Опасно - безопасно» «Если возникает пожар».
6. Диалоги по телефону 01»,

Словарь: пожарные, огнетушитель, костер, бушующее пламя.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, плакат на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» предметы-заместители, телефонный аппарат, носовой платок. рисунки детей.  

                                 

   Ход занятия

1.Вводная часть.

На мультимедийной доске появляется горящая спичка.

Спичка: Здравствуйте ребята! Я спичка-невеличка пришла к вам в гости и хотела бы узнать какую пользу  приносит огонь?

( Огонь согревает, отпугивает  насекомых, на огне готовят еду, с помощью огня запускают ракету….)

Спичка:  Молодцы ребята!   Но если не следить за огнем, то он может принести несчастье! Будьте осторожны! Со спичками играть нельзя. До свидания.       

2.Основная часть.

Влетает  Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте ребята! У нас в «Зеленом городе» случился пожар. Лес горит, вокруг  дым. Помогите!

Воспитатель:  Ребята, вы поможете  Каркуше?

(Да)

Воспитатель: Что нужно срочно сделать при пожаре?

(Позвонить 01)

Воспитатель: Кто из вас может вызвать пожарных?

Ребенок:  Здравствуйте, меня зовут  Ксюша. У нас в «Зеленом городе» случился пожар. Приезжайте , пожалуйста.

Пожарная служба: Вызов принят. Выезжаем.

Воспитатель: Ребята, от чего мог загореться лес?

(От костра, спичек, сигарет…)

Воспитатель показывает на мультимедийной доске картину: «Костер в лесу»

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, что ребята сделали неправильно?

(Дети не затушили костер.)

-Как нужно потушить костер?

(Забросать землей, песком, залить водой, огнетушителем..)

Воспитатель показывает на мультимедийной доске картину: «Пожар в лесу»

Воспитатель: Ребята, какой пожар на этой картине?

(Бушующий.)

 Давайте все вместе скажем: бушующий пожар.

Воспитатель: Чем тушат  бушующее пламя?

(Специальной техникой: самолетами, вертолетами,

пожарной машиной.)

Воспитатель: Ребята ,представьте что вы попали в горящий лес  (на мультимедийной доске появляется картина горящего леса)

 Покажите, что вы будете делать, если увидите бушующее пламя?

(Дети мочат платок в воде, прикладывают к носу и рту, наклоняются к земле  и убегают от пожара)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Потуши»

( Нужно потушить костер в лесу, выбирая только те предметы, с помощью которых гаснет огонь)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Каркуша: КАР! КАР! КАР! Спасибо ребята  вам за помощь . Пожарные потушили огонь в лесу.

-Ребята, какой вред приносит пожар лесу?

(Погибают деревья, звери, долго ничего не растет…)

-Сейчас я с вами  поиграю в игру : «Закончи фразу»

Помни каждый гражданин пожарный номер ….(01)

Дым увидел - не зевай и пожарных…( вызывай)

Если все в дыму у вас надевай…(противогаз)

Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь…(водой)

Воспитатель:  Каркуша, ребята нарисовали рисунки на тему: «Пожарная безопасность» и хотят тебе подарить.  А вот этот    плакат нужно повесить в лесу, чтобы люди и звери знали, что огонь может быть и друг и враг.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

 -Вам понравилось занятие?

-Что нового вы узнали?

Песня «Пожарные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...

Конспект по познанию окружающего мира во второй младшей группе ДОУ «Огонь – друг, огонь – враг»

Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Образовательная:расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;учить детей быстро принимать пра...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»

Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....