Конспект образовательной деятельности "Мы юные пожарные"
план-конспект занятия по обж

Шестакова Элла Аскеровна

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара, о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  3. Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
  4. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
  5. Воспитывать чувство сострадания и ответственности, гордости за людей данной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx213.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста.

Тема «Мы юные пожарные»

Цель: создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара, о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  3. Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
  4. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
  5. Воспитывать чувство сострадания и ответственности, гордости за людей данной профессии.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мольберт, атрибуты для игр, декорации для сценки.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы:
  • «Сказка о том, как братья огонь добывали» татарская народная сказка;
  • Цыферов Г.Н. «Жил на свете слоненок»;
  • Лев Толстой «Пожарные собаки»;
  • К. Паустовский «Заячьи лапы»;
  • просмотр обучающего видео по пожарной безопасности: «Пожарная безопасность для детей» (детская телепередача «АБВГДейка»), мультфильм о правилах  пожарной безопасности, «Лесные пожары», «Почему горят леса»,
  • беседы по теме «Пожарная безопасность», «Героическая профессия - пожарный».
  • продуктивная деятельность: изготовление макета по пожарной безопасности, конкурс рисунков «Пожарная безопасность»
  • выездная экскурсия;
  • сюжетно-ролевая игра «МЧС»

Мероприятие составлено с использованием современной образовательной игровой технологии «Квест-игра».

Ход игры:

  1. Сценка «Приезжайте в теремок, потушите огонек!»

Ребенок читает стихотворение:

И я хочу пожарным стать

И во всем им помогать.

Вот только надо подрасти

И школу мудрости пройти.

Воспитатель:

- Ты действительно хочешь стать пожарным? (да)

- А вы, ребята, хотите стать пожарными?

- Как правильно говорить пожарные или пожарники? Почему?

 Назовите главного врага пожарных? (огонь).

- Девиз пожарных «Чтобы справиться с огнем -  нужно много знать о нем».  Чтобы пожарные могли его победить, что они должны знать об огне?

- Я хочу предложить вам игру. Как вы на это смотрите? Это очень интересная и познавательная интерактивная игра – квест. То есть игра-приключение, благодаря которой мы лучше узнаем о профессии пожарного и о его страшном враге огне.  Если вы готовы, внимание на экран.


Перед нами игровое поле. Большие круги это несгораемые станции, до которых нужно добраться, поэтапно выполняя задания. Маленькие круги это подсказки, которые мы получим,  выполнив задание. Если задание выполнено неправильно, то игроки получают штрафные фишки, которые в конце игры нужно будет обменять на дополнительное задание. Когда путь будет пройден и все штрафы погашены, игроков ждет сюрприз на последней станции.
C:\Users\Z\Desktop\Презентация1.jpg

Первый уровень игры. «Школа юных пожарных». Чтобы пройти первый уровень мы должны выполнить 3 задания.  Они закодированы.

Чтобы получить кодовое слово к первому заданию нужно отгадать загадку. 

Шипит и злится,

Но воды боится!

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает (огонь)

Отгадка становится кодовым словом для открытия письма-задания в электронной почте. Ввели слово, и открылось задание.

C:\Users\Z\Desktop\Презентация2jpg.jpg                  C:\Users\Z\Desktop\Презентация3.jpg

Задание № 1.  Чтобы справиться с огнем, нужно много знать о нем.

«Огонь добрый и злой». Детям нужно разложить картинки, на которых изображен огонь необходимый для жизни, и огонь, который становится опасным на две колонки. Колонка красного цвета – огонь опасный, а колонка синего цвета – огонь необходимый для жизни.

Задание № 2. Чтобы получить кодовое слово ко второму заданию нужно отгадать загадку.

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут

Чиркнут ловко раз и два

Загорелась голова (спички) 

Играют 2 команды. Дети получаю картинки с изображением различных ситуаций. Они должны положить картинки, которые приведут к пожару, в красный контейнер, а другие (не опасные ситуации) в зеленый. Во время проверки, дети объясняют почему выбрали эти ситуации.

Задание №3. Чтобы получить кодовое слово к третьему заданию нужно отгадать загадку.

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (костер)

Воспитатель читает стихотворение

Как костёр горит у тына

В гроздьях красная рябина.

Объясните, почему рябина как костер?

Конструктор «Шифоновая радуга». Превращаемся в художников. Каждая команда получает по 1 полотен из конструктора. Дети на полотнах «рисуют» шифоновыми лоскутками рябину.

Динамическая пауза. Мы дошли до второго уровня с заданиями справились. Теперь можно немного поиграть.

Игра «Разгорайся огонь!»

Дети сидят полукругом, в руках у них красные шифоновые платочки (огонь). У ведущего 2 палочки (палочка-спичка и палочка-капелька). Ведущий быстро проходит и задевает по очереди ребят палочкой-спичкой – дети поочередно начинают махать красными платочками. Огонь разгорается. В обратном направлении ведущий задевает поочередно детей палочкой-капелькой, дети перестают махать платочками – огонь затихает.

 Второй уровень игры. Станция город 

Задание №3. Чтобы получить кодовое слово к третьему заданию нужно отгадать загадку.

Загадка.

Победит огонь коварный
Кто? Скажите мне
(пожарный).

Задание № 1. «Что нужно пожарному?». Лото «Пожарные». Дети получают карточки с таблицами  и конверты с картинками.  Затем выбирают те картинки, на которых изображены предметы необходимые пожарному и выкладывают их на ячейки таблицы. Кто первый справится с заданием, тот получает несгораемые очки, которыми можно будет погасить штраф или в конце игры получить дополнительное поощрение.

Загадка. Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает  (уголь)

Задание№ 2.  «Умники и умницы»

Дети получают карточки с примерами и решают их. В ответе одной команды получается ответ «0», а в ответах другой команды «1». Получается номер телефона, по которому вызывают пожарных. Какие еще есть номера для вызова пожарных.

Загадка. 

Если дом горит, тогда

Пригодится нам ... (вода).

- Чем еще можно потушить пожар? (песок, пена, порошок и т.д.)

Задание № 3. «Правила, которые все должны соблюдать». Раздаю детям чистые листочки в форме квадратов, на которых они должны схематично нарисовать 1 свое правило пожарной безопасности. Затем каждый ребенок рассказывает, какое правило он придумал.

Третий уровень игры. Станция «Лес».

Загадка. Не влетят в наш домик мошки.

И тепло нам и светло.

Очень прочное  в окошке

И прозрачное (стекло)

- Как стекло может стать причиной пожара в лесу?

Задание № 1. «Лесные пожары». Викторина «Причины лесных пожаров». За каждый правильный ответ фишка. Чтобы перейти к следующему заданию нужно ответить на все вопросы правильно, можно пользоваться подсказками, но от этого количество вопросов увеличивается.

Загадка. В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе. (Дым)

Задание № 2.  Эстафета «Спасите лесных жителей». Дети одной команды становятся зверями, а другие дети спасателями. Нужно проползти через «задымленную» местность и спасти зверей. По желанию команды повторяют эстафету, поменявшись местами.

Рефлексия. Ребята, мы успешно прошли третий тур нашей игры. Скажите, пожалуйста, с какие задания были для вас интересными.

- Какие задания были трудными?

- Скажите, а стало ли игра для вас полезной, поучительной?

- Вы будете выполнять правила пожарной безопасности, которые сами составили?

Награждения, вручение удостоверений «Юный пожарный».

Все задания выполнили, маршрут прошли на «отлично». Вы достойны стать дружиной юных пожарных.  Дети получают удостоверения. Строятся как пожарная команда и под музыку торжественным маршем проходят почетный круг.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по безопасности «Юный пожарный»

Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;  закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении по...

Конспект НОД "Школа юных пожарных"

Занятие по пожарной безопасности для детей 5-6 лет, включающее в себя соревновательные, познавательные, игровые  моменты...

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"

интегрированное занятие с экспериментом (С огнем)....

Конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"

Цель: Совершенствование  элементарных  знаний и навыков пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:-       Расширить знания детей о правилах пожарной безопасн...

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные»

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» Воспитатель: Дорогие друзья мы начинаем наш спортивный досуг «Юные пожарные». По названию вы, наверное, уже дога...