Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ «Эта маленькая спичка, может сделать много зла»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гончарова Жанна Юрьевна

НОД по ППБ для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ppb_st._gr.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

(МОУ СОШ № 19)

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по ОБЖ

«Эта маленькая спичка, может сделать много зла»

(ППБ)

Провела:

Воспитатель I категории

Гончарова Ж.Ю.

Г.о. Подольск  -  2022 г

Эта маленькая спичка, может сделать много зла

Дети, входя в зал в колонну по одному, перестраиваются в шеренгу.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, как можно больше о пожарной безопасности. Что нужно сделать, если возник пожар, как бороться с огнем, и кто такие пожарные.

Звучит музыка и появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк: ТААК, чтобы такого сделать плохого? (вынимает спич.коробок и трясет его)

Так, так, так! Сейчас костерок разведу, прямо здесь!(пытается разжечь костер).

Вед.: ОЙ, бабушка, что это вы делаете?

Шапокляк: ОЙ, напугала-то! Что кричишь? Как на пожаре!

Вед.: Не останови я сейчас вас, не миновать нам беды! Начался бы пожар!

Шапокл.: Да, ладно! Пожар! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк! А , во – вторых, Какой пожар из-за одной спички?

Вед.: Ну, не скажите! Со спичками играть нельзя, это знают даже дети.

                            Ростом спичка-невеличка

                            Не смотрите, что мала

                            Эта маленькая спичка

                            Может сделать много зла.

Шапокл.: Ух, ты!!! А я и не знала, что спичка, такая хулиганка!

Вед.: ДА, гражданка Шапокляк! Ты многого не знаешь! Сейчас наши ребята расскажут тебе, что нужно сделать, чтобы не было пожара.

Ответы детей:

-бросать горящие спички

-включать газ

-нужно выключать электроприборы

Вед.: А что нужно делать, если пожар уже возник?

Ответы детей:

-Вызвать пожарную охрану по телефону 01 и сообщить адрес, где возник пожар, назвать свою фамилию

-Кричать и звать на помощь

-Не прятаться, закрыть нос и рот платком

-Двигаться ползком, вывести детей, вызвать скорую помощь.

Вед.: Все должны знать правило: «Знает каждый гражданин, пожарный номер 01!»

И всякий раз, когда возникает пожар, мы обращаемся к тем людям, которые своей профессией избрали борьбу с огнем. Это люди- пожарные.

Шапокляк: ОЙ, а я тоже хочу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите, как я могу тушить пожар.

Вед.: Чтобы стать пожарным, мало быть храбрым человеком, надо знать все приемы борьбы с огнем, нужно быть ловким и сильным.

И сегодня у нас две команды «Уголек» и «Капелька», которые будут соревноваться в ловкости и смелости. И мы повторим все правила пожарной безопасности.

Прошу капитанов представить свои команды:

УГОЛЁК        Мы команда угольки, мы живём не тужим

                       Ловкость, смелость и успех

                       Нам сегодня нужен.

КАПЕЛЬКА   Хоть мы капельки малы

                        Но, проворны и смелы,              

                        Мы потушим огоньки,

                        Чтобы не было беды.

I «Кто быстрее сообщит о пожаре»

II «Сбор пожарной дружины»

III «Пожарные едут на помощь»

IV «Задымлённое помещение»

Дети читают стихи

1.Огонь и дым со всех сторон

    Нам срочно нужен телефон

    Простые цифры набери

    И адрес точный назови

2. Ростом невеличка

    Маленькая спичка

    Только трогать спички

     Не имей привычки

3.  Скучно маму ждать с работы,

      Очень хочется компоту

      В кухню Юленька вошла,    

      Под кастрюлей газ зажгла,

      Час прошел- кипит кастрюля

       Мало сделалось воды

       Так не долго до беды!

4. У костра играли дети

     Куртка вспыхнула на Пете

     Но, помог Никита друг

    Петю набок повалил

    И водой его облил.

    Забросать землей пришлось

     Чтобы пламя улеглось.

V. «Спаси игрушку из огня»

Вед.: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  2. Кто, из вас почуяв дым, говорит: пожар, горим?
  3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  4. Кто костер не разжигает и другим не разрешает?
  5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?
  6. Признавайтесь дети в том, кто из вас шалит с огнем?

VI. «Собери угольки».

Вед.: А теперь, ребята, я загадаю вам загадки.

- Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро словно стрелы.   (Пож.машина)

-Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол поджег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ………(Водой)

-Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может  вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими……(спичками)

-Смел огонь, они смелее

Их огнем не испугать

Им к огню не привыкать(Пожарные)

VII. «Раскрути пожарный рукав».

(Конкурс капитанов)

Шапокляк:  Молодцы, ребята! Теперь и я знаю, как страшен пожар, я выучила все правила пожарной безопасности.

       

Желаю вам во всем удачи

Прошу я каждого из вас

О самом главном, об одно м

Быть осторожными с огнем!

Шапокляк угощает детей, праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Из чего же сделаны наши мальчишки?"

Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя средней группы "Из чего же сделаны наши мальчишки?"...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Один-много."

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Один-много".Цель:Программное содержание:   Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем доб...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие маленьких помощников»

Данный конспект поможет воспитателю организовать ОД по разделам программы "От рождения до школы"....

КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.

Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...