"Азбуку дорожную знать каждому положено!" проект (старшая группа)
проект по обж (старшая группа)

Налейкина Наталья Анатольевна

 Проект разработан с целью формирования у детей основ безопасности поведения на дорогах, улицах города, взаимодействия с семьей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД № 18»

ПРОЕКТ:

«АЗБУКУ ДОРОЖНУЮ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

Составитель: Налейкина Н.А.

                                     

Саранск - 2021

Актуальность.

      Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети.

      Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии  правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в   быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

       Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Цель. Формирование у детей основ безопасности поведения на дорогах, улицах города. Взаимодействие с семьей.

Задачи:

1.        Закреплять необходимый минимум доступных детьми знаний правил дорожного движения, дорожных знаков.

2.        Обучать правилам дорожного движения.

3.        Знакомить с улицей, дорогой, тротуаром, учить в игровых ситуациях входить в транспорт и выходить из него.

4.        Познакомить со светофором, с его назначением, с переходом, проезжей частью, дорожными знаками.

5.       Способствовать активной пропаганде правил безопасного поведения среди родителей.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, муз. руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта:

-        по доминирующей в проекте деятельности:

познавательный, игровой;

-        по времени проведения: долгосрочный

Участники проекта: дети  старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Основные формы реализации проекта:

-        занятия, беседы, экскурсии, моделирование и   проблемные ситуации;

-        оснащение предметно-развивающей среды;

-        работа с родителями.

Обеспечение:

- методическое:

1.        Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд -во, 2007г.

2.        Бабина Р.П. Уроки светофора. М., 1996

3.        Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста М.,2005

4.        Фалькович Т.А. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М., ВАКО 2005

5.        Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ М.,  2006

- материально-техническое:

1.        Набор дорожных знаков

2.        Настольные игры по правилам дорожного движения

3.        Силуэт светофора (из картона).

4.        Детская художественная литература

5.        Наборы конструкторов: «Строительный материал»,

6.        Макет проезжей части.

Предполагаемый результат:

1.        Знание правил дорожного движения

2.        Знание назначения светофора, пешеходного перехода

3.        Предвидеть опасность на дороге

4.        Знание правил поведения на дороге

1 этап, подготовительный (разработка проекта),

срок с 01.11.2021 по 31.12.2021.

Деятельность педагога:

-        определение проблемы, постановка цели и задач;

-        определение методов работы;

-        подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного  материала;

-        подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

-        подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

-        составление перспективного плана мероприятий;

совместная с детьми деятельность:

-        введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

-        формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

-        определение круга актуальных и посильных задач.

Совместная деятельность детей и взрослых:

-         введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

-         формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

-         определение круга актуальных и посильных задач.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Организационно-методическая работа:

Утверждение темы, целей и задач проекта

В течение этапа

Заведующая,

ст. воспитатель

Разработка плана проекта в рамках инновационной

деятельности ДОО

12.2021г.

Воспитатель

Изучение социального статуса семей группы:   опрос родителей воспитанников,

подготовка социального паспорта (для определения тематики, индивидуальных заданий в рамках мини-проектов)

12.2021г.

Воспитатель

Изучение окружающего микросоциума, определение возможностей взаимодействия с ГИБДД.

Постоянно

Воспитатель

Изучение педагогического опыта  по теме проекта (в т.ч. ДОО города)

12.2021г.

Воспитатель

Анализ материально-технической базы ДОО (в т.ч. создание предметно

развивающей среды для реализации проекта)

12.2021г.

Заведующая,

ст. воспитатель,

воспитатель

Анализ уровня развития    воспитанников группы на начало реализации проекта (знание правил дорожного движения)

12.2021г.

Воспитатель

Проведение инструктивно-

методической работы

(отбор технологий по теме проекта, анализ возможностей их использования)

В течение этапа

Ст. воспитатель, воспитатель

2

Работа с родителями: вопрос в повестку родительского собрания о содержании проекта и ожидаемых результатах.

12.2021г.

Воспитатель

Привлечение родительской общественности к совместной работе по организации и проведению проекта

В течение этапа постоянно

заведующая,  воспитатель,

родительский комитет

3

Контроль.

Цель: сбор информации и первичный анализ хода реализации проекта

12.2021г.

Ст. воспитатель, воспитатель

4

Информационное обеспечение.

Цель: сбор информации для управления процессом реализации проекта и коррекции плана. Оформление соответствующих отчетных материалов.

В течение этапа

Ст. воспитатель. воспитатель

Предварительный анализ  методических материалов

12.2021г.

ст. воспитатель. воспитатель

2 этап, исследовательский (выполнение проекта), срок с 09.01.2022 г. по 30.04.2022 г.

   В течение данного этапа осуществляется непосредственно реализация плана проекта (организация взаимодействия с детьми и родителями), отслеживается ход реализации, вносятся необходимые корректировки, организуется взаимодействие с учреждениями образования, ГИБДД,  разрабатываются методические материалы (конспекты, сценарии, дидактические игры), реализуются мини-проекты: проводятся наблюдения, проводятся презентации результатов мини-проектов, подводятся промежуточные результаты, проводятся мероприятия по теме проекта.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Работа с кадрами:

Индивидуальное консультирование педагогов по теме «Безопасное поведение  детей дошкольного возраста на дорогах города».

В течение этапа

Воспитатель

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление уголка по ПДД  в группе детского сада».

По необходимости

Ст. воспитатель. воспитатель

Создание банка данных

методической

литературы к проекту, разработанных  материалов

В течение этапа

Воспитатель

Участие в конкурсах разных уровней соответствующей проекту  тематики. Обобщение опыта работы воспитателя по теме проекта

В течение этапа

Воспитатель

2.

Контроль:

Отслеживание хода проекта (циклограммы контроля)

май  2022 и по необходимости

Заведующая,

ст. воспитатель, воспитатель

Отчет воспитателя

о проделанной работе.

май (ежегодно в течение этапа)

ст. воспитатель, воспитатель

3.

Работа с детьми:

Организация

разносторонней

развивающей деятельности детей, поиск новых форм взаимодействия: ребенок – ребенок, взрослый – ребенок

В течение этапа

Воспитатель

Индивидуальное сопровождение одаренных детей

В течение этапа

ст. воспитатель, воспитатель

Непосредственное включение отобранных технологий в процесс реализации мини-проектов в работу с детьми с отслеживанием результатов

В течение этапа

Воспитатель

4.

Информационное и материально-техническое обеспечение:

Развитие предметной среды группы:

-расширение и пополнение материалами, дидактическими играми уголка по ПДД,

В течение этапа

Воспитатель

Оборудование и функционирование небольшой съемной выставки детских работ по теме проекта

В течение этапа постоянно

Воспитатель

Оснащение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

В течение этапа

Заведующая

5.

Работа с родителями: Вовлечение родительской общественности в совместную работу по организации и проведению мероприятий проекта

В течение этапа постоянно

Заведующая,

ст. воспитатель, воспитатель

6.

Взаимодействие с ГИБДД, театрами города по теме проекта, обмен опытом

В течение этапа

Заведующая,

ст. воспитатель, воспитатель

7.

Информационное обеспечение.

Оформление соответствующих отчетных материалов по реализации задач этапа.

май  2022 г. и по необходимости

Воспитатель

     3 этап, заключительный (обобщающий), срок май 2022г.

     В течение этого этапа осуществляется контроль за ходом реализации проекта, отслеживаются результаты работы по мини-проектам, методическим разработкам, проводится необходимый анализ знаний по ПДД, подводятся итоги,  составляется необходимая отчетная документация, оформляются методические рекомендации, пособия, разработанные в ходе реализации проекта. На последнем этапе обобщается и систематизируется накопленный опыт по теме проекта, проходят отчетные мероприятия, подводятся окончательные итоги, осуществляется на их основе переход на новый уровень – к новому проекту.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Проведение открытых

отчетных мероприятий для педагогических

работников ДОО (по необходимости для педагогов города)

В течение этапа

Заведующая,

ст. воспитатель, воспитатель

2.

Проведение открытых

отчетных мероприятии

для родителей воспитанников МАДОУ

В течение этапа

Воспитатель

3.  

Подготовка отчетной

документации

04-05.2022 г.

Воспитатель

4.

Итоговый анализ результатов

 работы по проекту

05.2022 г.

Ст. воспитатель, воспитатель

5.

Обобщение опыта по

теме проекта

05.2022 г.

Воспитатель

6.

Подведение итогов.   Постановка новой проблемы

05.2022 г..

Заведующая,

ст. воспитатель, воспитатель

     На всех этапах реализации проекта ведется промежуточное отслеживание результатов в группе. В соответствии с полученными результатами предполагается корректировка содержания воспитательно- образовательной работы в группе на следующий этап деятельности

Направление

Виды деятельности

Формы и методы работы

Художественно-эстетическое направление

Продуктивная

Рисование: «Транспорт» Аппликация: «Светофор и его сигналы»,  «Дорожные знаки» Занятие «Строим дом».

Музыкально-театрализованная деятельность

Развлечение: «Путешествие в страну светофорию».

 Разучивание песен о правилах дорожного движения.

 Кукольный спектакль «Уроки Светофорчика»

Ознакомление с художественной литературой

И.Серяков «Улица, где все спешат»(Н.А.Извекова и др. И.Серяков «Машину, которую рисовать научили»

И.Серяков «Ученный дружок» К.Малеванная «Приключения Бабы Яги»  

В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

Е.Житков «Светофор»

С.Михалков «Дядя Степа» В.Семерин «Запрещается – разрешается»

В.Берестов «»Это еду я бегом»

Я.Пишумов «Машина моя»; Азбука города»; «Пешеходный светофор»

И.Лешкевич «Гололед»

В.Кожевников «Светофор»

Познавательное направление.

 Речевое направление

Познавательная,

коммуникативная

Занятия «Знаки дорожные помни всегда», «Мы пешеходы»,  «Где можно, а где нельзя играть», «Наша улица».

 Рассматривание фотографий улиц нашего города.

Экскурсия-наблюдение «Мы пешеходы»

Ситуации: «Как Незнайка захотел стать водителем», «Как автомобиль обиделся на своего хозяина»,

Социально-коммуникативное направление.

Физкультурно-оздоровительное направление.

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры: «Правила дорожного движения», домино «Машины».

Дидактические игры «Поломанные машины», «Кто больше назовет слов?».

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «В транспорте», «Едем на легковой автомобили»,

«Автомастерская».

Подвижные игры:  «Цветные автомобили», «Водители», «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», « Сигналы светофора», «Поезд», «Автобус»

Игры с машинами, строительным конструктором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"

Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....

КВН "Азбуку дорожную, знать каждому положено" для детей подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и  дорогах города....

Развлечение по ПДД в старшей группе: «Азбуку дорожную знать каждому положено».

Воспитывать у детей навыки личной безопасности и чувство самосохранения по ПДД....

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе...

Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе.

Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе....

Развлечение «Правила дорожные, знать каждому положено!» в старшей группе ДОУ

Развлечение «Правила дорожные, знать каждому положено!» в старшей группе ДОУ...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...