Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)
консультация по обж

Михеева Наталья Владимировна

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от своей постоянной опеки. Но практика показывает, что такие дети менее остальных способны позаботиться о своей безопасности, поскольку привыкли надеяться на родителей. Либо, наоборот, получив долгожданную свободу, наслаждаются ею, нарушая все правила и запреты, потеряв всякую бдительность и осторожность.

Поэтому безопасное поведение ребенка на улице в отсутствие взрослого должно стать одной из важнейших целей в воспитании родителями своего ребенка, но реализацию этой задачи необходимо осуществлять грамотно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Безопасное поведение детей на улице»

(учим детей правилам безопасности)

Современный мир таит в себе большое количество разных опасностей. И с самого раннего возраста ребенка мама и папа должны рассказывать ему обо всех потенциальных угрозах его жизни и здоровью.

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от своей постоянной опеки. Но практика показывает, что такие дети менее остальных способны позаботиться о своей безопасности, поскольку привыкли надеяться на родителей. Либо, наоборот, получив долгожданную свободу, наслаждаются ею, нарушая все правила и запреты, потеряв всякую бдительность и осторожность.

Поэтому безопасное поведение ребенка на улице в отсутствие взрослого должно стать одной из важнейших целей в воспитании родителями своего ребенка, но реализацию этой задачи необходимо осуществлять грамотно.

С чего начать обучение ребенка безопасному поведению на улице?

Для того чтобы обучение было эффективным, необходимо выбирать такие формы и методы, которые будут соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.

• Для детей 4-6 лет наиболее уместными будут игровые формы с использованием кукол и других игрушек (например, можно сыграть в сюжетно-ролевую игру на тему «Что делать, если кукла потерялась?»);

• с 7 лет можно разыгрывать с детьми различные сценки, описывающие возможные выходы из опасных ситуаций;

• с ребенком подросткового возраста нужно обговаривать, в каких местах своего района он может гулять с друзьями без сопровождения взрослых, изучать с ним номера служб спасения, и варианты, куда и к кому он может обратиться в случае возникновения опасности.

Не стоит акцентировать внимание на ужасных событиях, которые происходят в мире, запугивать ребенка. Кроме ощущения страха перед внешним миром и недоверия к нему, это ничего не сформирует. Лучше сосредоточиться на правилах безопасного поведения, поощрять у ребенка стремление рассказать о своих проблемах взрослому, поддерживать с ним эмоциональный контакт. Доверие к родителю – очень важное условие того, что они смогут вовремя узнать о негативных моментах из жизни ребенка и помочь ему.

Кроме этого, пожалуй, самым важным условием успешного обучения безопасному поведению детей является собственный пример, который демонстрируют взрослые. Согласитесь, не особо убедительно звучит правило «дорогу переходить можно только на зеленый свет» из уст того, кто сам перебегает на красный.

Говоря про безопасное поведение на улице нельзя забывать рассказать ребенку и о том, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать неприятные ситуации. Например:

• дорогие украшения или сотовый телефон;

• ключи от дома на видном месте (например, на шее);

• разговоры с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Очень важно регулярно проводить профилактические беседы с ребенком о местах потенциальной опасности в вашем районе. Это могут быть водоемы, леса и посадки, опасные животные, плохо освещенные территории.

Правила безопасного поведения на улице

Для того чтобы ребенок мог безопасно находиться на улице без родителей, следует изучить с ним следующие правила:

• нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, позволять им касаться ребенка;

• нельзя садиться в транспорт к незнакомым и малознакомым людям;

• необходимо доверять внутреннему чувству тревоги, в случае опасности кричать, убегать, применять доступные способы самозащиты, а затем обязательно рассказывать об этом родителям;

• необходимо отказываться от любых подарков со стороны незнакомцев, сообщать об этих случаях родным;

• нельзя помогать кому-либо незнакомому в чем-либо;

• обязательно рассказывать родителям про любые случаи прикосновения к ним взрослых (кроме самых близких, про принуждение ребенка касаться их частей тела (имеются в виду интимные зоны);

• стараться не прокладывать свой путь через малоизвестные места, избегать пустырей и по возможности не гулять одному, быть с друзьями;

• нельзя поднимать с земли чужие предметы, особенно такие, как ножи, шприцы;

• нельзя играть возле проезжей части, необходимо знать правила поведения на дороге;

• важно иметь представления о том, какие последствия таятся за детскими шалостями, к примеру, к чему может привести драка, игры на стройплощадках и прочее;

• в случае возникновения опасности со стороны животного на улице нужно постараться спокойно, не отводя взгляда от этого животного, не поворачиваясь спиной к нему, уйти. Если животное нападает, можно пользоваться любыми подручными средствами (камнями, палками, сумкой, чтобы отбиться, убегать в направлении подъезда, дерева, на которое можно залезть, или людей, способных помочь.

• не доставать крупные суммы денег на виду у людей, особенно в транспорте.

Безопасное поведение на дороге

Для профилактики травматизма ребенка на дороге и исключения каких-либо ДТП, следует обращать внимание детей на следующее:

• смотреть необходимо не только на свет светофора, но и на потенциальные опасности: автомобили, которые превышают скорость, выезжают из-за поворотов, не тормозят перед пешеходным переходом, особенности движения скорой помощи и пожарной машины;

• с раннего детства, переходя дорогу вместе с ребенком, попутно обсуждайте правила: «Как ты думаешь, когда нам можно переходить? В какую сторону смотреть? И т. д.»;

• приучайте ребенка к привычке останавливаться, прежде чем переходить дорогу, подключать не только зрение, но и слух, особенно в тех местах, где заметить автомобиль трудно;

• также полезно, прежде чем переходить дорогу, устанавливать зрительный контакт с водителем, чтобы убедиться, что тот тормозит.

Для того чтобы обезопасить передвижение ребенка по проезжей части приобретите яркую, светоотражающую одежду для малыша, либо специальные светоотражающие элементы, которые можно закрепить на одежде, и приучайте ребенка одевать их, особенно в вечернее время, в пасмурную и туманную погоду.

Безопасное поведение на льду

В каждое время года есть свои особые опасности, на которые следует своевременно обращать внимание ребенка. Особенно важно проговорить правила безопасности весной для детей. В этот период очень важно рассказать ребенку об опасности тающих льдов на водоемах. Выход на лед в любое время года, а особенно весной, таит в себе смертельную опасность.

Тем не менее, запрещая выходить на лед, стоит рассказать и про безопасность на льду для детей. Расскажите, что человеку, который все же оказался на льду водоема и провалился в воду необходимо:

• не паниковать и стараться оставаться на плаву;

• по возможности избавиться от тяжелых вещей;

• кричать и звать на помощь;

• широко раскинуть руки и постараться опереться ими на края льдины;

• в том случае, если край льда достаточно крепкий, пытаться, навалившись на него грудью, закинуть на лед ноги.

Доверительные отношения между вами и вашим ребенком, интерес к его проблемам, систематическое обучение правилам безопасного поведения и, конечно, собственный пример, помогут вам воспитать смелого, но вместе с тем осторожного и благоразумного человека.

Правила поведения зимой для детей

Всегда прогулки по зимним улицам детям дарят огромную радость. Катание на санках, коньках, лыжах, лепка снеговиков и просто игры в снежки – это так увлекательно, весело и полезно для малышей. Однако с зимним времяпровождением связаны и некоторые проблемы. Так, безопасность детей зимой – это то, о чем следует думать родителям прежде всего. И речь идет не только о банальных простудах. Несоблюдение правил поведения на улице зимой для детей может закончиться серьезными травмами.

Техника безопасности

Чтобы обезопасить ребенка от любых неприятностей во время зимней прогулки, следует позаботиться о соблюдении ряда правил. Во-первых, одежда. Она должна быть теплой, многослойной, свободной. Что касается обуви, то лучше остановиться на легких и удобных сапожках или ботинках с нескользкой подошвой. Если на улице меньше 10 градусов мороза, то специальный крем, нанесенный на руки и лицо, ребенку не повредит.

Предупредите ребенка о том, что такое безобидное занятие, как бросание снежков, может скрывать опасность. Дело в том, что под снегом, который малыш берет руками, могут находиться осколки стекла, проволока, щепки и обычный мусор. Кроме того, чем бы ни занимался на улице ребенок, от скатов крыш стоит держаться подальше, ведь в любую секунду на него может упасть сосулька или ком снега.

Горки и катки

Дети младшего и среднего школьного возраста очень часто отдают предпочтение катанию на горках. Здесь важно быть внимательным и дисциплинированным. Объясните ребенку, что даже во время веселого активного времяпровождения нельзя забывать о правилах поведения на льду зимой. Прежде, чем съехать с горки, надо оглядеться по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии других детей на пути. Кроме того, важно осмотреть место спуска, ведь въехать в дерево или забор не только неприятно, но и больно. Нельзя подниматься на горку по дорожке, которую используют для спуска. Ее необходимо обходить с другой стороны.

Любой водоем, который используется в качестве катка – место опасное. Лучше его избегать. В правилах безопасности на водоемах зимой указано, что лед может считаться крепким, если его толщина превышает 10 сантиметров, но маловероятно, что кто-нибудь проверял толщину льда на ближайшем озере.

Безопасность в доме

Вопросу пожарной безопасности зимой стоит уделить особое внимание. Если в вашем доме отопление централизованное, то волноваться не о чем. Однако печи и другие отопительные приборы, использующиеся в этот период, представляют опасность. Объясните ребенку, что нельзя сушить вещи на электрических нагревателях. Если в вашем доме есть печь, не разрешайте ребенку топить ее, приближаться вплотную.

Берегите себя и своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей весной на улице"

Данный материал может использоваться воспитателями в работе с родителями....

Памятка для родителей : Безопасное поведение детей на улице

( Памятка родителям)Уважаемые родители!Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое вни...

Памятка для родителей : Безопасное поведение детей на улице

( Памятка родителям)Уважаемые родители!Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое вни...

Консультация для педагогов "Формирования основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Формирования основ безопасного поведения на улице у  детей старшего  дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ "

Консультация для родителей "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ "...

Консультация для родителей на тему:"Как выработать навыки безопасного поведения детей на улице".

В дошкольном возрасте одна из главнейших задач для ребёнка — научиться правилам поведения в мире постоянно спешащих людей и машин. Поэтому необходимо сформировать у детей необходимость безопасно...

Консультация для педагогов и родителей «Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента»

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения....