Встреча в семейном клубе «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Воронько Ольга Викторовна
Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни. Обучить родителей умению оказать первую помощь пострадавшим. Ход встречи: Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас на встрече в нашем семейном клубе. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда вам беды застят свет И никуда от них не деться, Взгляните, как смеются дети, И улыбнитесь им в ответ. И если вас в другие сети Затянет и закрутит зло, Взгляните, как смеются дети И станет на сердце светло. Андрей Деменьтьев Вашему вниманию небольшой концерт в исполнении наших детей. (концерт «Полна хата детей, так и счастливо в ней») Ведущий: Когда счастливы дети? В первую очередь, когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе: Здоров будешь – все добудешь. Здоровье дороже богатства. Здоров – скачет, захворал – плачет. Диалог с семьей. Здоровье детей зависит во многом от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен их научить соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: «Нельзя – и все!»? (Дискуссия) Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так, а не иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человечка. Ситуация для обсуждения: 1)В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек. - Какие правила безопасности могут нарушить дети? - Почему в лесу в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погода? - Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при розжиге костра? (костер могут разжигать только взрослые; Расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – полить водой, присыпать землей) 2) Мама маленькой девочки ушла к соседке оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, чтоон сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Девочка село включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки вся, комната уже была в дыму. - Как можно было избежать опасной ситуации? (не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть заглушки) - В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае? - Что неправильного сделала девочка? (Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.) -Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер 01.) 3) Мама с дочкой украшали елку к Новому Году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама пошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже попробовала зажечь свечи самостоятельно. - Почему нельзя зажигать огни возле елки? (в ели и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые легко загораются и быстро горят. На елке, как правило висит электрическая гирлянда) - Что нужно было сделать маме в случае возникновения небольшого пожара; который сопровождался сильным едким дымом? (Надо ребенку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее – эвакуировать ребенка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.) Ведущий: травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Однако, неговорить о них мы не можем. Что же является важным, особо значимым в профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев? Предлагаю познакомиться с памятками, ведь предупредить несчастный случай гораздо легче. (чтение памяток) Ведущий; Какие дополнения будут у вас, советы вынесенные из жизненного опыта? Все ли в наших семьях сделано для того чтобы уберечь ребенка от травм? (мнение родителей) Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки.) Иногда эти вещи могут попасть и в рот, и в ухо, и в нос. В некоторых случаях ребенка необходимо подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Попадание инородных тел в дыхательные пути чревато угрозой для жизни, и даже после оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в легких. А теперь мы вас проверим И игру для вас затеим. Зададим сейчас вопросы – Отвечать на них непросто. 1. Игра с мячом (мягким шариком) «Добавь словечко» Раз, два, три, четыре – У кого пожар … (в квартире)? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …(утюг)? Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)? Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …(газом)? Столб огня чердак обнял, Кто там спички … (зажигал)? Побежал пожар во двор, Это кто там жег … (костер)? Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег …(траву)? Помни каждый гражданин Этот номер … (01). Дым увидел – не зевай, И пожарных …(вызывай) Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнем …(опасно)! 2. Игра «Черный ящик» В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что в нем находится? - Приправы для блюд, но может вызвать сильный ожог. (уксус, перец.) - Украшения для женщины, состоящие из красивых горошин. (бусы) - Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (керосин, бензин, спиртное) -Таять может, да не лед, Не фонарь, а свет дает. (свеча) - Я молодец, я так хорошо, Лучше меня ты не найдешь, Что водой не разольешь! (клей) -Железный по нему ударил крепко И он пропал, осталась только кепка (молоток и гвоздь) - Вот стеклянный карандаш – Он в беде помощник наш; Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров. (градусник) -Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (игла) 3. Игра «Если «да» - то хлопайте, Если «нет» - то топайте»!» Предметы, которые могут причинить вред ребенку: свеча, зажигалка, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль. 4. Викторина «Узнай автора и название произведения» Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами И сушеными грибами. (К. Чуковский «Путаница»). Спички – лучшая игрушка для скучающих детей; Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костер! (Г.Остер «Вредные советы») Весь чердак уже в огне, бьются голуби в окне, Он окошко открывает, из окошка вылетают Восемнадцать голубей, а за ними – воробей.(С.Михалков «Дядя Степа») Третий этаж, и четвертый, и пятый…Вот и последний Пожаром объятый, черного дыма висит пелена, Рвется наружу огонь из окна. С.Михалков «Рассказ о неизвестном герое» 5.Сам запомни и научи ребенка: Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала. Эта маленькая птичка Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя! 6.Заморочки из бочки. - У кого застрял в дверях Винни-Пух? ( у кролика) - Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок) - Какой номер телефона пожарной охраны? (01, 112) - Какое лекарство предпочитал Карлосон? (варенье) - Почему Гуси-Лебеди унесли Ванюшу?(девочка заигралась, недоглядела) - Какой номер телефона Скорой помощи?(03, 103) - Где спрятался седьмой козленок?(в печке) - Какое животное помогает нам переходить дорогу?(Зебра) -Кто в сказке К.Чуковского всех излечит, исцелит?(доктор Айболит) - Кокай костер не надо тушить, а наоборот, надо беречь?(костер родного очага) - О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках?(о вреде курения) - С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды?( с 4-5 лет под присмотром взрослых) - Какие меры существуют для профилактики близорукости?(следить за осанкой ребенка, контролировать время просмотра телепередач и компьютерных игр; следить за прической-длинная челка закрывает глаза; обеспечивать достаточное количество витаминов) - Что необходимо для сохранения слуха ребенка?(беречь уши от холода, содержать в чистоте, не допускать проникновения в уши воды и инородных тел, соблюдать технику безопасности – не допуская травм головы) Воспитатель: вспомним пословицы и поговорки о здоровье: Здоровье дороже богатства. Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал. Курить – здоровью вредить. Кто не курит и не пьет – тот здоровье бережет. У кого что болит, тот о том и говорит. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле – проживешь 100 лет на земле. Чистота – залог здоровья. 7.Творческая мастерская. Предложить родителям изготовить рукописную книгу «Мой малыш», выбрать заготовки с понравившимся названием, сочинить текст, нарисовать картинки или аппликацию, декоративно оформить. 8.Слова благодарности. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. «И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_v_semeynom_klube_po_pb.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча в семейном клубе «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни. Обучить родителей умению оказать первую помощь пострадавшим.

Ход встречи:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас на встрече в нашем семейном клубе. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло,

Взгляните, как смеются дети

И станет на сердце светло.

                            Андрей Деменьтьев

Вашему вниманию небольшой концерт в исполнении наших детей.

(концерт «Полна хата детей, так и счастливо в ней»)

Ведущий: Когда счастливы дети? В первую очередь, когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

Диалог с семьей.

Здоровье детей зависит во многом от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен их научить соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: «Нельзя – и все!»?

(Дискуссия) Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так, а не иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человечка.

Ситуация для обсуждения:

1)В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

- Какие правила безопасности могут нарушить дети?

- Почему в лесу в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погода?

- Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при розжиге костра?

(костер могут разжигать только взрослые; Расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – полить водой, присыпать землей)

2) Мама маленькой девочки ушла к соседке оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, чтоон сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Девочка село включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки вся, комната уже была в дыму.

- Как можно было избежать опасной ситуации? (не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть заглушки)

- В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

- Что неправильного сделала девочка?

(Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.)

-Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым?

(Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер 01.)

3) Мама с дочкой украшали елку к Новому Году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама пошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже попробовала зажечь свечи самостоятельно.

- Почему нельзя зажигать огни возле елки? (в ели и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые легко загораются и быстро горят. На елке, как правило висит электрическая гирлянда)

- Что нужно было сделать маме в случае возникновения небольшого пожара; который сопровождался сильным едким дымом? (Надо ребенку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой накрыть голову и выходить  пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее – эвакуировать ребенка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)

Ведущий: травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Однако, неговорить о них мы не можем. Что же является важным, особо значимым в профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев? Предлагаю познакомиться с памятками, ведь предупредить несчастный случай гораздо легче. (чтение памяток)

Ведущий; Какие дополнения будут у вас, советы вынесенные из жизненного опыта? Все ли в наших семьях сделано для того чтобы уберечь ребенка от травм? (мнение родителей)

Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки.) Иногда эти вещи могут попасть и в рот, и в ухо, и в нос. В некоторых случаях ребенка необходимо подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Попадание инородных тел в дыхательные пути чревато угрозой для жизни, и даже после оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в легких.

А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеим.

Зададим сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

  1. Игра с мячом (мягким шариком)

«Добавь словечко»

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар … (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …(утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …(газом)?

Столб огня чердак обнял,

Кто там спички … (зажигал)?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег … (костер)?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег …(траву)?

Помни каждый гражданин

Этот номер … (01).

Дым увидел – не зевай,

И пожарных …(вызывай)

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем …(опасно)!

  1. Игра «Черный ящик»

В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что в нем находится?

- Приправы для блюд, но может вызвать сильный ожог. (уксус, перец.)

- Украшения для женщины, состоящие из красивых горошин. (бусы)

- Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (керосин, бензин, спиртное)

-Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает. (свеча)

- Я молодец, я так хорошо,

Лучше меня ты не найдешь,

Что водой не разольешь! (клей)

-Железный по нему ударил крепко

И он пропал, осталась только кепка (молоток и гвоздь)

- Вот стеклянный карандаш –

Он в беде помощник наш;

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (градусник)

-Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (игла)

  1. Игра  «Если «да» - то хлопайте,

Если «нет» - то топайте»!»

Предметы, которые могут причинить вред ребенку: свеча, зажигалка, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.

     4.  Викторина «Узнай автора и название произведения»

 Долго, долго крокодил

 Море синее тушил

 Пирогами и блинами

 И сушеными грибами. (К. Чуковский  «Путаница»).

 Спички – лучшая игрушка для скучающих детей;

  Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костер!

(Г.Остер «Вредные советы»)

Весь чердак уже в огне, бьются голуби в окне,

Он окошко открывает, из окошка вылетают

Восемнадцать голубей, а за ними – воробей.(С.Михалков «Дядя Степа»)

Третий этаж, и четвертый, и пятый…Вот и последний

Пожаром объятый, черного дыма висит пелена,

Рвется наружу огонь из окна. С.Михалков «Рассказ о неизвестном герое»

5.Сам запомни и научи ребенка:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая птичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

6.Заморочки из бочки.

- У кого застрял в дверях Винни-Пух? ( у кролика)

- Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок)

- Какой номер телефона пожарной охраны? (01, 112)

- Какое лекарство предпочитал Карлосон? (варенье)

- Почему Гуси-Лебеди унесли Ванюшу?(девочка заигралась, недоглядела)

- Какой номер телефона Скорой помощи?(03, 103)

- Где спрятался седьмой козленок?(в печке)

- Какое животное помогает нам переходить дорогу?(Зебра)

-Кто в сказке К.Чуковского всех излечит, исцелит?(доктор Айболит)

- Кокай костер не надо тушить, а наоборот, надо беречь?(костер родного очага)

- О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках?(о вреде курения)

- С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды?( с 4-5 лет под присмотром взрослых)

- Какие меры существуют для профилактики близорукости?(следить за осанкой ребенка, контролировать время просмотра телепередач и компьютерных игр; следить за прической-длинная челка закрывает глаза; обеспечивать достаточное количество витаминов)

- Что необходимо для сохранения слуха ребенка?(беречь уши от холода, содержать в чистоте, не допускать проникновения в уши воды и инородных тел, соблюдать технику безопасности – не допуская травм головы)

Воспитатель: вспомним пословицы и поговорки о здоровье:

Здоровье дороже богатства.

Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.

Курить – здоровью вредить.

Кто не курит и не пьет – тот здоровье бережет.

У кого что болит, тот о том и говорит.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле – проживешь 100 лет на земле.

Чистота – залог здоровья.

7.Творческая мастерская.

Предложить родителям изготовить рукописную книгу «Мой малыш», выбрать заготовки с понравившимся названием, сочинить текст, нарисовать картинки или аппликацию, декоративно оформить.

8.Слова благодарности.

Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения.

«И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Родительское собрание - Встреча в семейном клубе...

Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности,  повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни  ребёнка; обучению дет...

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности,  повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни  ребёнка; обучению дет...

Родительское собрание в средней группе «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

ЦелиПовышать педагогическую компе­тентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедея­тельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения де...

Доклад к родительскому собранию "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста."

Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме....

Родительское собрание Тема: «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста дома и на улице».

Родительское собраниеТема: «Организация безопасности жизнедеятельности детей  дошкольного возраста дома и на улице»....