Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет)/
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет)

Тема«Профессия взрослого – пожарный»

Доминирующая образовательная областьпознавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о профессии пожарногоПрограммное содержание: систематизировать знания детей о профессии пожарного, определить какими качествами должен обладать человек этой профессии; повторить правила поведения во время пожара; закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушенияразвитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение; развитие речи, мышления, памяти; воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности; воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих; воспитание уважения к профессии пожарного; воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне.

Оборудование: сюжетные картинки «Пожарная безопасность», Дидактическая игра «По телефону», Дидактическая игра «Кто лучше знает?» телефон.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Пожарная безопасность», беседа по ним.

Планируемые результаты: дети закрепили знания о профессии пожарного, о специальной одежде пожарного, о средствах и предметах необходимых для тушения пожара, закрепили правила поведения во время пожара, как вызвать пожарную бригаду, по какому номеру звонить, как построить разговор, обязательно назвать свой точный адрес, дети усвоили, что профессия пожарного очень важная, опасная, там работают смелые, дисциплинированные, сильные люди, что вызывает чувство уважения и благодарности к ним.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие мы с вами начнем с загадки.

Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Воспитатель: Правильно, ребята, это огонь.

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия взрослого — пожарный» в старшей группе

II. Основная часть

Воспитатель: Нашим другом и помощником огонь остаётся до тех пор, пока мы внимательно и осторожно обращаемся с ним. Но шалость с огнём, как правило, приводит к беде – пожаруВоспитатель: Ребята, скажите, кто помогает тушить огонь, спасает людей во время пожара?

ВоспитательПожарный - специалист по борьбе с пожарами. У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарногоДетиПожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Воспитатель: Ребята, зачем пожарному нужна каскаДети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадетВоспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегкоПожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестницаПожар тушат водой или специальной пеной. Воспитатель: А вот какими качествами должен обладать пожарный, мы сейчас повторим в игре «Да – нет».

Условие: среди предложенных слов, выберите те, которые подходят для характеристики пожарного.

КАЧЕСТВА: смелость, внимательность, организованность, невнимательность, слабость, трудолюбие, лень, отвага, мужество, неорганизованность, безразличие, медлительность, нерешительность, самоотверженность, бесстрашие.) Воспитатель: правильно, еще мне хочется дополнить, что пожарные должны быть смелыми, сильными, выносливыми, решительными, дисциплинированными, должны уметь быстро и правильно принимать решение, пользоваться специальным оборудованием и подручными средствами. Вся сложность профессии пожарного состоит в том, что этим людям приходится бороться с огнем, спасать людей из огня. А огонь способен уничтожить все. Воспитатель: А из-за чего может случиться пожар?

Дети: Неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей. Воспитатель: Ребята, запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару. Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

Физминутка «Пожарники»

В круг ставится цилиндр - огонь, дети имитируют его тушение. Пожарные бегут к машинам – бег на месте

Пожарные разматывают пожарный рукав - круговые движения рук у груди

Пожарные тушат из брансбойта - движения рук вправо- влево Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.

Воспитатель: По какому телефону нужно вызывать пожарную команду(ответы детей).

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

ВоспитательПожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А сейчас мы поиграем:

Игровая ситуация «Вызов службы спасения по телефону». Воспитатель выполняет роль диспетчера службы спасения. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону)

Дидактическая игра «По телефону» Цель: закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры. Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т. д.

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Если в доме возник пожар, надо соблюдать правила поведения во время пожара, чтобы облегчить спасательные работы пожарным. - Давайте, ребята, вспомним эти правила:

• Нельзя паниковать, необходимо соблюдать спокойствие;

• Нельзя прятаться под кровати, в шкафы, в темные углы;

• Нужно постараться выйти на балкон, позвать на помощь;

• Если нет возможности выйти из задымленного помещения, нужно лечь на пол и прикрыть нос и рот влажной тряпкой, дышать через нее.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, чем можно потушить пожар? Какие первичные средства пожаротушения вы знаете(ответы детей)

Игра «Недостающее словечко»

Слово относится к первичным средствам пожаротушения.

Добавьте словечко:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (Водой).

Пожар не ждет! К ящику бросок!

Насыпь на очаг спасательный … (Песок).

Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!

Дыма – укротитель!

Наш … (Огнетушитель).

Дидактическая игра «Кто лучше знает?»

Дети должны отобрать те картинки, с помощью которых можно потушить пожар, и назвать их. Это – огнетушитель, лестница, пожарный шланг, ведро, песок, лопата, земля, плотное одеяло.

III. Заключительная часть

- О какой профессии мы сегодня говорили? - Какими качествами должен обладать пожарный? - Какие беды приносят пожары? - О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара? - Как вызвать пожарную команду по телефону? - Хотели бы узнать о профессии пожарного немного больше, чем сегодня? - Всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...